Open
Close

Airbus a321 схема салона лучшие места с7. Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Уральские авиалинии. Описание Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

«Уральские Авиалинии» – одна с крупнейших авиакомпаний России, которая производит перевозку пассажиров внутри страны и за ее пределы. В авиапарке компании всего три вида воздушных судов: Airbus A319, А320 и А321. Всего парк насчитывает 43 лайнера, 13 из них — Airbus A321.

Технические характеристики

Аэробус А321 выпущен в 1994 году и является следующим в поколении семейства ускофлюзеляжных авиалайнеров А320, рассчитан на средней и малой дальности полеты. Основное отличие состоит в том, что он удлиненный почти на 7 м и вмещает больше мест, в сравнении с А320 и А319.

Основные технические характеристики Airbus A321:

  • Размах крыльев – от 34,1 м до 35,8 м
  • Длина салона – 34,4 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – от 5 000 км до 5 900 км
  • Количество мест – до 236
  • Максимальная взлетная масса – 89 000 кг
  • Длина авиалайнера – 44,5 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч

Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines

Существует множество модификаций схем салона Аэробуса 321. У авиакомпании в эксплуатации состоит только один вариант на 220 мест (схему можете видеть на фото ниже). Рассмотрим, какие лучше места в этом самолете брать при покупке билета.

В этом варианте авиаперевозчика отсутствует бизнес-класс. В наличии только экономический. Кресла, в основном, стоят по 3 в каждом борту самолета.

1 ряд находится за аварийными выходами, что обеспечивает эти места дополнительным свободным пространством спереди. Никто не прижмет вас спинкой кресла, так как соседей спереди нет. Обслуживание пассажиров начинается с этого ряда. Но может доносится шум от кухни и санузлов, которые размещены перед пассажирским салоном.

10 ряд – ряд перед аварийным выходом, как и 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать неподвижные спинки кресел, что делает длительный перелет достаточно неудобным.

Места B, C, D, E ряда 11 находятся после аварийного выхода и удобны тем, что у них есть больше свободного места для ног, чем у стандартных кресел.

12 ряд места A, F имеют очень много свободного места спереди, за счет отсутствия в 11 ряду кресел A, F.

26 ряд так же размещен, как и 11 – после аварийных выходов и имеет те же плюсы.

У аварийных выходов места доступны не всем категориям пассажиров. На них не могут осуществлять полет пассажиры:

  • с детьми;
  • дети, без сопровождения взрослых;
  • инвалиды;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языками.

Также, пассажирам, которые летят на таких местах, будут зачитаны работниками авиаперевозчика дополнительные правила техники безопасности. При перелете нельзя ставить вещи возле кресел, их нужно хранить на верхней полке.

37 ряд места А, В, С и 38 ряд — E, F – последние места в пассажирском салоне. Они размещены перед туалетными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызван неприятным запахом, посторонними звуками и скоплением пассажиров возле этих мест. А также, спинка кресел полностью или частично не подвижна.

Лучшие места

  • 1 ряд – все места;
  • 11 ряд – B, C, D, E;
  • 26 ряд – все места.

Худшие места

  • 10 ряд – все места;
  • 24 ряд – A, F;
  • 25 ряд – B, C, D, E;
  • 37 ряд – А, В, С;
  • 38 ряд – E, F.

Носовая часть авиалайнера считается наиболее удачной для полета, так как здесь шум от двигателей самолета меньше слышен и обслуживание пассажиров начинается с этой части.

Среднюю часть самолета следует выбирать пассажирам, которых укачивает и с проблемами аэрофобии – здесь меньше всего болтает и турбулентность ощущается в меньшей мере.

Хвостовая часть авиалайнера считается самой не удобной. Это вызвано сужением салона, близостью санузлов и сильным шумом двигателей. Но эта часть салона самая безопасная. По статистике, при авиакатастрофах выживает большее количество пассажиров, которые летели в этой части самолета. Так же, вы можете попросить у работников авиаперевозчика бис обеда.

Места у окон – это места A, F. Их выбирают те пассажиры, которые предпочитают во время перелета наслаждаться видом из окна, поспать и не вставать с кресла, так как это сложно будет сделать – вам нужно будет потревожить двоих соседей.

Если вы предпочитаете во время полета созерцать прекрасные виды из окна, вам следует знать, что места у аварийных выходов могут не иметь иллюминатора. А ряды с 11 по 19 расположены над крыльями самолета, что ограничивает обзор.

Места у прохода – C, D, нужно выбирать, если вы желаете во время полета много передвигаться по салону. Здесь можно вытянуть ноги. Но, сидя на этих местах, сложно будет нормально вздремнуть. Люди, проходящие мимо, могут вас задевать.

Места посередине – В и Е. Их считают не комфортными и разбирают в последнюю очередь, когда других мест уже нет. У вас будут соседи с обеих сторон.

Если вы летите вдвоем, то можете взять место в одном ряду у прохода и иллюминатора. Есть вероятность, что никто не возьмет место посередине и у вас будет дополнительное пространство.

Выбирая места, ознакомьтесь со схемой салона Ural Airlines на официальном сайте авиакомпании. Это поможет выбрать места, которые удовлетворят ваши предпочтения. Удачного и комфортного перелета с Airbus A321 и «Уральскими авиалиниями».

Модель Airbus A321 - это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж - это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса - 1993.

Версии Аэробуса 321 и их различия

Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.

А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.

Компоновка пассажирского салона

В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.

Эконом-класс

Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.

Бизнес-класс

Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.

Лучшие места

Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.

В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.

19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.

20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.

Характеристики самолета

Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.

Конструктивные особенности

Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.

Основные технические характеристики Airbus 321:

Лётные данные:

История создания

Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.

Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.

Где производится

Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.

Стоимость разных моделей

На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.

По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.

Новости, модернизация, перспективы

Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo - «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».

Главное отличие модифицированного семейства А321neo - это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.

Самолетная модель Airbus A321 считается по праву наибольшим самолетом линейки A320, который, в свою очередь, является более длинной версией A320 и характеризуется своей увеличенной вместительностью пассажиров. Комплектация стандартного уровня такой модели состоит из: двухклассной кабины, рассчитанной на 185 пассажирских мест (из них 169 – это места эконом класса и 16 – бизнес класса). По статистике, самолет A321 рассчитан на протяженность пути в 5-5,5 тысяч километров.

В текущий момент есть с десяток конфигураций самолета A321, которые служат для рейсов различной продолжительности и на различное количество кресел. К примеру, для дешевых рейсов в такой комплектации делают изменения ради увеличения количества мест эконом класса.

Безусловно, чтобы выбрать хорошее, комфортабельное место в Airbus A321, у вас в голове все-таки должна быть представлена схема салона, с помощью вы, собственно, и планируете передвигаться. Но нет повода для беспокойства: абсолютно произвольная конфигурация самолета сгодится для изучения и запоминания закономерности расположения мест для пассажиров в модели Airbus A321.

Предлагаем к изучению расположение мест более детально, для этого дана схема модели A321, где отметим на ней хорошие места. Данная схема A321 поможет вам основательно разобраться в этом вопросе. Схема салона, лучшие места которого тут представлены, и поможет определиться из расчета ваших финансовых возможностей и личных предпочтений.

1-7 ряд . Как показывает схема, лучшие места – в этом районе! Они считаются местами бизнес класса, но несмотря на их классовую принадлежность, в первом и седьмом ряду – самые неудобные места. Это все объясняется тем, что перед первым рядом есть перегородка и уборная недалеко, а за седьмым рядом уже идет эконом класс, где нередко бывает шумно. Это причиняет неудобства. Следовательно, в бизнес классе советуем ориентироваться на места со второго по шестой ряды.

8 ряд. Отсюда уже начинаются места эконом класса в Airbus A321, и восьмой ряд весьма кстати отличается своим наилучшим удобством благодаря образованию большого свободного пространства – недалеко находится аварийный выход. Заказав кресла в этом ряду, вы будете чувствовать себя как дома, потому что поднимаясь со своего сидения, не будете причинять дискомфорт своим соседям, а они, в свою очередь, вам. Также такие места отличаются и преимуществом в виде более широкого ассортимента напитков и еды (вам наверняка известно, что продукты подают, передвигаясь от передних рядов к последующим).

9-17 ряды . Это стандартные места эконом класса, практически не отличающиеся друг от друга. Здесь – хорошие места для тех, кто хочет ездить с комфортом, но не хочет особо переплачивать.

18 ряд. Такие места также являются стандартными, но из-за близкого расположения к уборным, здесь может быть не очень комфортно находиться. Почему? Частые хождения пассажиров салона туда-сюда и очереди в уборную образуют гам, который, естественно, не может не раздражать вас и мешает отдыху в полете.

19 ряд . Этот ряд можно сравнить с восьмым. Т.к. 19 ряд находится после аварийного выхода, то тут тоже есть места с дополнительным пространством, однако санузел отсюда недалеко, поэтому некий дискомфорт все же может присутствовать. Этот ряд не идет в сравнение с местами 8 ряда, но является в общем плане одним из самых удобных.

20 ряд . Абсолютно все места 20 ряда достойный считаться комфортабельными. Они являются желанными для пассажиров благодаря просторному месту для того, чтобы поставить ноги, и оптимальному расположению иллюминаторов. Отсюда вы сможете с легкостью наблюдать панораму нашей планеты. Вы обретете незабываемые, красочные ощущения! Особенно если это ваш первый самолет.

30 ряд (С и D). Не самый плохой вариант, но опять же, близость с санузлом доставляет дискомфорт при отдыхе в данном ряду. Как показывается схема данного салона, лучше не покупайте. Ну, или самолет линейки Airbus -не лучший в этом случае выбор.

31 ряд . Стоит подольше задержаться на рассмотрении последнего, 31 ряда в схеме A321. Кроме того, что отсюда недалеко до уборных и вы сможете не только слышать шум, но и чувствовать неприятные запахи(поверьте, тот факт, что вам при личной надобности посетить туалет не придется бежать через весь салон абсолютно не спасает положение) так еще и спинки кресел не могут откидываться, потому что за ними расположена стена. Иллюминаторов с красивыми видами тут тоже и близко нет. Эти места самолета a321 заслуженно считаются самыми неудобными в самолете, и обычно их бронируют, если других свободных совсем нет.

Итоговые советы по выбору самых хороших вариантов в самолете Airbus A321:

  • До того, как заказать места…Перед вами схема самолета, коим хотите передвигаться. Тщательно изучите эту схему a321.
  • Еще сомневаетесь в своем выборе и не способны выбрать места? Имеете право на получение консультации от официального представителя авиакомпании.
  • Места, которые находятся возле кухни, уборной или в конце салона, выбирайте лишь при отсутствии любых других вариантов.
  • Если ваша поездка будет продолжительной, не советуем выбирать место, где совсем не откидывается назад спинка сидения, или где рядом находится перегородка. Места должны быть максимально комфортными.
  • Лучше взять комфортное место в ряду эконом класса, чем неудачное в ряду бизнес класса.
  • Выберите наиболее удобные для вас варианты в самолете, взяв на вооружение наши советы, приведенные ранее.

Желаем вам удачного перелета в самолете! Не забывайте, что схема модели airbus a321 – ваш друг!

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Airbus A321 является самым большим представителем линейки узкофюзеляжных самолетов компании Airbus. Узкофюзеляжные самолеты Airbus объединены в так называемое «Семейство A320», куда входят также A318, A319, A320 и собственно A321. Напомним, узкофюзеляжными называются самолеты, в которых всего один продольный проход между креслами в середине салона.

Длина A321 составляет 44,51 метра, при полной загруженности дальность полета составляет 5950 км.

Данная модель обеспечивает самую низкую стоимость полета 1-го км расстояния в расчете на одного пассажира среди узкофюзеляжных самолетов, иначе говоря, благодаря низкому расходу топлива и большой пассажировместимости полет 1 км на A321 обходится одному пассажиру дешевле, чем на других узкофюзеляжных самолетах. A321 оснащен новыми законцовками крыльев, которые у Airbus называются Шарклетами (Sharklets). О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье о самолете Airbus A320 . Отметим лишь, что новые законцовки улучшают аэродинамические характеристики крыла, уменьшая расход топлива и увеличивая дальность полета.

С 2015 года планируется введение новых версий двигателей для Семейства A320. Использование новых двигателей вместе с законцовками крыла позволит сократить расход топлива до 15 процентов и увеличить дальность полета на дополнительные 900 км или полезную нагрузку - на 2 тонны.

В двухклассной конфигурации самолет A321 вмещает 185, а в одноклассных салонах - до 220 пассажиров. В новой модели A321neo Airbus планирует увеличить пассажировместимость за счет оптимизированного использования салона самолета. Новые изменения в планировке позволят увеличить количество пассажирских кресел до 240, по-прежнему сохраняя комфортные кресла с шириной в 18 дюймов.

A321 так же как и A320 имеет 4 двери (по две с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях) и 4 аварийных люка (по два с каждой стороны фюзеляжа, в средней части). Но в отличие от A320 у A321 аварийные люки не расположены рядом, а разнесены на большое расстояние.

Самолеты "Семейства A320"

Длина Airbus A321 - 44.51 метра

Высота Airbus A321 - 11.76 метра

Размах крыльев Airbus A321 - 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот


Бизнес-класс.

Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла - по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.

Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус. Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас. Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.

Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.

Экономкласс

Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.

8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног. Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики. Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.

Однако есть ограничения - в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.

9 - 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.

18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.

19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков. В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки. Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.

20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.

21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.

31-ый ряд. Это последний ряд, он имеет серьезные недостатки. Не только соседство с туалетом может испортить вам настроение, но и то обстоятельство, что спинки в этом ряду не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стенка.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании S7


Бизнес-классу в самолетах A321 S7 отведено всего 2 ряда, то есть 8 мест. Перед первым рядом стена, и места в этом ряду имеют те же характеристики, что и места в первом ряду бизнес-класса A321 авиакомпании Аэрофлот.

Перед вторым рядом большое пространство для ног. Этот ряд бизнес-класса предпочтительнее, однако, также нужно учесть, что он близок к шумному экономклассу.

Экономкласс.

3-ий ряд. Как видно на схеме салона A321 S7, этот ряд находится непосредственно за перегородкой, отделяющей экономкласс от бизнес-класса. Недостатком этого ряда являются то, что непосредственно перед вами находится стенка, и весь полет вам придется упираться взглядом в нее. Но с другой стороны никто не откинет спинку своего кресла на вас, а ваши колена не будут упираться в кресло впереди сидящего пассажира. Места перед вами достаточно, но вытянуть ноги вы не сможете.

Из недостатков также можно отметить то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего они становятся неподвижными.

Большим преимуществом первых рядов эконом-класса является то, что еда и напитки в самолете подаются, начиная с носа. А это означает, что у пассажиров, сидящих в передних рядах, будет больший выбор еды и напитков, и они раньше получат питание.

У нас пока нет подробной информации о расположении кресел возле аварийных люков, поэтому мы попытаемся дать общую информацию и рекомендации, исходя из схемы салона A321 S7.

Места возле аварийных люков. Места, которые расположены перед аварийным выходом, имеют недостаток – обычно спинки кресел не откидываются или откидываются ограниченно. Места, которые расположены после аварийного выхода, являются местами повышенной комфортности, так как расстояние до переднего ряда довольно большое, и есть большое пространство для ног. Вы можете вытянуть ноги спокойно, вставать с места, не мешая соседа. Небольшим недостатком является то, что подлокотники кресел неподвижны, так как выдвижной столик вмонтирован в подлокотники. Есть также ограничения для этих мест – нельзя класть ручную кладь у ног, на эти места не могут сесть пассажиры с детьми или с домашними животными, люди с ограниченными возможностями или пожилые. В креслах расположенных непосредственно рядом с аварийным люком во время полета немножко холодно, но вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

Места возле туалета. Обращаем ваше внимание на то, что в отличие от аэрофлотовских Airbus A321, у S7 туалеты расположены лишь в носовой части для бизнес-класса и в хвосте самолета для экономкласса, то есть в середине салона туалетов нет. Это означает, что выбрав любое место, кроме мест в последнем ряду, вы не рискуете провести полет в соседстве с туалетом. Последний, 35-ый ряд находится в непосредственном соседстве с туалетом со всеми вытекающими последствиями. Полет может сопровождаться звуками дверей, слива воды, запахов. Также в проходе возле вас может образоваться очередь в туалет. В этом смысле нежелательны также два места в 34-ом ряду по обе стороны от прохода.

Все остальные места обычные. При выборе места также нужно учесть правило – чем ближе к носу самолета, тем быстрее подается питание, и тем богаче ассортимент еды и напитков.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании "Уральские Авиалинии"


В салоне самолета A321 Уральских авиалиний отсутствуют места бизнес-класса, как видно на схеме, все 220 мест относятся к экономичному классу. Особенностью планировки салона у данной авиакомпании является то, что туалеты расположены лишь в носовой части и в хвосте, то есть в отличие от Аэрофлота, в середине самолета туалетов нет.

1-ый ряд. Первый ряд имеет как преимущества, так и недостатки. Во-первых, он близок к кухне и к туалету. Кроме того, обычно в таких местах постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это означает, что во время полета вас будут сопровождать издающиеся оттуда звуки, шум и суета.

Недостатком первого ряда является и стенка расположенная непосредственно перед вами. Хотя для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами других пассажиров нет, никто не откинет на вас спинку своего кресла, никто не беспокоит вас. Пространства для колен гораздо больше, чем, если б перед вами были кресла, что тоже является преимуществом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стенку, наверно, тоже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства. Также отметим, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего подлокотники нельзя поднять.

2-9 ряды. Это обычные места, какими-то особенностями не обладают. Однако, нужно помнить, что еда и напитки на борту самолета подаются начиная с носовой части, так что чем дальше будете сидеть от носа, тем позже будете получать питание, и тем скуднее будет ассортимент.

10-ый ряд. Места в этом ряду имеют недостаток. 10-ый ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, из-за чего спинки кресел не откидываются или откидываются не полностью, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

11-ый ряд. Как видно на схеме салона A321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 кресла, то есть два крайние места отсутствуют, чтоб не создавать помех для аварийного выхода. Это одни из лучших мест на самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного пространства для ног. Можно спокойно вытянуть ноги, вставать с места, не потревожив никого. Если вы путешествуете вдвоем, тогда вам к этим местам строит присмотреться, ведь третье кресло отсутствует, но тут также отсутствует иллюминатор. Поскольку расстояние до переднего ряда большое, то откидные столики тут расположены не в спинках передних кресел, а в подлокотниках, из-за чего, они не поднимаются. В этих местах есть такие же ограничения, как в 8-ом ряду A321 компании Аэрофлот.

12-ый ряд. Очень хорошими являются крайние места (у иллюминатора) в этом ряду. Впереди нет кресел, достаточно много места. Очень удобно.

13-24 ряды. Места в этих рядах обычные.

25-ый ряд. Места в этом ряду такие же, как в 10-ом ряду.

26-ой ряд. Места в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но тут все 6 кресел присутствуют. Однако кресла A и F в этом ряду из-за соседства с аварийным выходом могут быть немножко скошены, также может отсутствовать один подлокотник. Кроме того, из-за близости к люкам, тут может быть немножко холодновато. Однако, вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

27-36 ряды. Места в этих рядах обычные, естественно, чем ближе к концу салона и, соответственно, к туалетам, тем хуже.

37-38 ряды. Это худшие места на этом самолете. Соседство с туалетом не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться звуками дверей, слива воды, возможно запахами и т.д. А места возле прохода в этих рядах еще и плохи тем, что возле вас может образоваться очередь в уборную. Из мест в этих рядах более предпочтительны места E и F 37-го ряда, которые не граничат с туалетом и не находятся у прохода.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Nordwind


Бизнес-класс отсутствует.

1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.

2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки. Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором. Но иллюминатор, естественно, отсутствует.

11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.

12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.




Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.

25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.

26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.

37 ряд. Худшие места на этом самолете. Это последний ряд, места расположены сразу у туалетов, со всеми вытекающими последствиями, о которых можно прочесть выше.