Open
Close

Дворец медичи риккарди во флоренции. Где остановиться во Флоренции

Одной из великих достопримечательностей Флоренции является Палаццо Медичи-Риккарди. Дворец очень неприметный снаружи и раскошный внутри.

История создания

Палаццо Медичи-Риккарди считается эталоном архитектуры Италии. Над проектом трудились два известных архитектора Брунеллески и Микелоццо по заказу банкира и фактического правителя Флоренции Козимо Медичи.


Строительство дворца началось в 1444 году. Внешне особняк выглядел достаточно простым, но внутри имел роскошные залы и апартаменты, где проживали в свое время знатные гости.

Козимо отверг проект Брунеллески, из-за того, что особняк был слишком роскошным. А вот проект Микелоццо он принял, так как предпочитал умеренность.

В 1459 году Козимо перенес сюда резиденцию , хотя дворец был еще не достроен. Спустя 5 лет Козимо Медичи умер, так и не дождавшись завершения строительства. Дворец достраивали его сын и внук.

Прошло более века, когда дворец продали Габриэлло Риккарди. Семья Риккарди обновила и расширила границы дворца в оригинальном ренессансом стиле, а интерьеры залов и апартаментов внутри дворца были выполнены в стиле Барокко.


Когда влияние Риккарди пошло на спад, они продали дворец, который в итоге перешел во владения правительства.

Архитектурные особенности

Первый этаж оформлен грубыми каменными блоками, а камни верхнего этажа практически гладкие. На первом этаже находилась кухня, конюшня и помещения для прислуги.


Подъем на второй этаж отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.

Считается, что на гербе изображены следы, оставленные ударом огромного великана.

Два верхних этажа украшены окнами с круглыми арками и большими карнизами.

В Палаццо Медичи-Риккарди правит умеренность и простота. Это символизирует мощь и стабильность власти Медичи.

На втором этаже стены покрыты мрамором, потолок – позолотой.


На этом этаже жила семья Медичи и все комнаты на этом этаже сделаны им под стать.

Помещение украшают фрески XVII столетия, созданные по заказу Риккарди.


Там можно увидеть фреску «Триумф Медичи на облаках Олимпа» . На ней изображены лица членов семьи Козимо II Медичи, его сыновей и брата.


В соседнем зале присутствует творчество Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем» .


Маленькая семейная часовня, состоящая из двух комнат.

Часовня с мраморным полом и позолоченным потолком была создана Микелоццо.

Стены капеллы – это единый цикл фресок под названием «Шествие волхвов в Вифлеем».


Комната Четырех Сезонов

Лестница из часовни ведет в Комнату Четырех Сезонов. Комната украшена флорентийскими гобеленами с изображением четырех сезонов . На стенах соседней комнаты Сала Соннино можно лицезреть серию старинных рельефов с мифическими героями.


Видео

Тихая и спокойная видео прогулка по Палаццо Медичи-Риккарди позволяет несколько минут побывать во Флоренции и окунуться в историю!

Дворец Медичи-Риккарди во Флоренции является одним из крупнейших и наиболее значимых сооружений эпохи Возрождения в Италии. По мере роста богатства банкира Медичи этот особняк был разработан в XV веке для Козимо Старшего, часто говорившим: "зависть является сорняком, который не следует поливать". Поэтому он отклонил первый слишком грандиозный архитектурный план, опасаясь возбудить вражду завистников.

Мифы и факты

Палаццо Медичи-Риккарди был построен архитектором Микелоццо в 1444-1484 годах. Внешне простое здание обладало достаточно роскошным интерьером больших залов и апартаментов, в которых останавливались именитые гости, такие как король Карл V.

В 1537 глава семьи Медичи Козимо, первый великий герцог Тосканы, переехал в Палаццо Веккьо, а позже в более грандиозный дворец Питти. Палаццо Медичи был продан семье маркиза Риккарди, который изменил и расширил его почти в два раза.

В 1814 году он был приобретен королевской семьей Лорена, разместившей там административные помещения. В 1871 году Медичи-Риккарди перешел в собственность города .

В настоящее время во дворце проводятся временные выставки, посвященные современному искусству, и размещена Риккардианская библиотека.

Что посмотреть

Дворец Медичи-Риккарди стал первым зданием во Флоренции, возведенным в стиле Ренессанс. Архитектура напоминает своего рода куб с десятью окнами и тремя большими дверями на фасаде и дверьми поменьше на остальных сторонах. Предельно простая форма сооружения, по сути, состоит из четырех прямоугольных крыльев, расположенных вокруг внутреннего двора.

Этажи, выполненные разной кладкой, делят фасад на три четко определенных яруса. Крышу венчает огромный карниз. Характерно выделяются арочные окна, расположенные вдоль фасада, и частично закрытая лоджия на углу здания. Две асимметричные двери ведут в типичный для XV века дворик, украшенный граффити, где устроен сад.

В XVII веке маркизы Риккарди с значительно изменили и его интерьер. Наиболее важные преобразования можно увидеть в большом зале, украшенном фресками Луки Джордано, которые признаны наиболее значимым примером барокко во Флоренции, и в новой парадной лестнице, построенной по проекту архитектора Фоггини. Украшения в стиле барокко были также добавлены в оформление двора.

Самой известной достопримечательностью дворца являются фрески в часовне, построенной в 1459 году Беноццо Гоццоли. На фресках изображено шествие волхвов. Историки считают, что многие лица, изображенные на картине, принадлежат на самом деле состоятельными вельможами того времени и членами семьи Медичи.

Среди других вы найдете здесь описание знаменитого , древнеримского

На протяжение более века Палаццо Медичи-Риккарди был главной резиденцией могущественной семьи Медичи, правящей во Флоренции. Внутренние дворы, сады и несколько комнат дворца в настоящий момент открыты для посетителей. Строительство дворца началось по указу Козимо Старшего - банкира, который благодаря своему богатству и влиянию стал фактическим правителем Флоренции. Первый дизайн проект от Брунеллески был отвергнут, так как выглядел слишком роскошным. Козимо не любил демонстрировать свое богатство, взамен предпочитая умеренность. Вместо этого, он выбрал более скромный дизайн от Микелоццо ди Бартоломео.

Строительство Палаццо Медичи-Риккарди началось в 1444, а в 1459 году Козимо Старший перенес сюда свою резиденцию, хотя дворец еще не был закончен. Он умер 5 лет спустя, так и не успев дождаться завершения строительства. Его сын Пьеро и внук Лоренцо Великолепный достроили дворец и доработали интерьеры. В 1494 году, во время короткого республиканского восстания, дворец был разжалован в статусе. Когда семья Медичи вернулась к власти в 1512 году, они снова переехали во дворец. В 1539 году семья переехала в Палаццо Веккьо, а спустя десятилетие в Палаццо Питти на противоположном берегу реки.


Более века спустя Дюк Тосканы Фердинандо Медичи II продал дворец Габриэлло Риккарди. Семья Риккарди расширила и обновила Палаццо в оригинальном ренессансном стиле, а интерьеры были украшены в стиле современного Барокко. Когда влияние семьи Риккарди пошло на спад, им пришлось продать дворец, который в итоге перешел во владение правительства. В соответствие с предпочтениями Козимо, фасад дворца вдоль Via Cavour выглядит довольно скромно. Первый этаж оформлен грубоватыми каменными блоками, в то время как камни верхнего этажа практически гладкие. Два верхних этажа украшены окнамы с круглыми арками и массивным карнизом. Палаццо Медичи-Риккарди стал образцом для новых дворцов Флоренции, которые выглядят слегка похожими друг на друга.


Попасть во дворец можно через так называемую Дверь Мулов, которая ведет во двор Мулов. Небольшой коридор соединяет соединяет Двор Мулов с главным двором, известным как Колонный Двор Микелоццо. Этот изящный внутренний двор окружен классической галереей с карнизом, украшенным медальонами гербов Медичи и классические фигурами, так как Козимо испытывал большой интерес к старине. Во внутреннем дворе когда-то располагался фонтан со статуей Давида Донателло, теперь демонстрирующейся в Барджелло. Сегодня здесь расположена статуя Орфея Баччо Бандинелли.


За статуей Орфея расположен вход в сады дворца. Когда-то его украшали несколько статуй, которые ныне расположены в галерее Уффици и Палаццо Питти. Сегодня это типичный флорентийский сад с лимонными деревьями и маленьким фонтаном. С одной его стороны расположена статуя Геркулеса, а с другой домик для лимонных деревьев. Палаццо можно смело назвать одной из самых выдающихся достопримечательностей Флоренции, которые стоит непременно посетить. Туристические маршруты Флоренции подробно описаны в отдельной подборке.



Дворец может показаться скромным снаружи, но его интерьеры украшены роскошными фресками и гобеленами. Самые интересные комнаты открыты для посетителей на первом этаже, начиная с маленькой Часовни Маджи. Часовня с великолепным мраморным полом и позолоченным потолком была создана Микелоццо. Стены главной комнаты были великолепно декорированы в 1459 году под руководством Беноццо Гоццоли. Здесь запечатлены несколько членов семьи Медичи, а так же автопортрет самого живописца. Запрестольный Образ Филиппо Липпи является копией, а оригинал был продан и сейчас находится в Берлинской Картинной Галерее.


Лестница ведет из часовни в консульскую Комнату Четырех Сезонов, украшенную флорентийскими гобеленами с изображением четырех сезонов. На стенах примыкающей комнаты Сала Соннино можно лицезреть серию старинных рельефов с мифическими героями, включая Геркулеса. Но самым известным артефактом в комнате является картина "Мадонна с Младенцем" Филиппо Липпи, нарисованная в 1466 году. Следующая комната - Галерея Луки Джордано, самая роскошная в Палаццо Медичи-Риккарди. Она была построена в 1770 году для Габриэлло Риккарди и украшена в стиле Барокко с золотой штукатуркой, деревянными панелями и грандиозным потолком с фреской Джордано. Фреска покрывает весь потолок, изображая "Идеал династии Медичи" и ряд мифологических сцен.


На первом этаже палаццо Медичи-Риккарди также можно посетить несколько временных выставок. В одной из комнат размещена коллекция римских скульптур, собранная самим Риккардо Риккарди. В интерактивной лаборатории посетители могут получить детальную информацию о Часовне Маджи, воспользовавшись сенсорными дисплеями.

ПАЛАЦЦО МЕДИЧИ ВО ФЛОРЕНЦИИ

Палаццо Медичи-Риккарди

К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличавшиеся неистощимой энергией и деловой хваткой. Среди них особенно заметно выделился род Медичи, представители которого в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). К середине XV века банкирский дом Медичи стал одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции.

Козимо Медичи Старший, хотя формально и занимал положение рядового гражданина, на самом деле был фактическим правителем Флоренции, так как в правительстве находились верные и преданные ему люди. Не желая особо выделяться, Козимо Медичи, которого называли «Отцом отечества», долгое время не решался построить для своей семьи дворец, проект которого уже давно был составлен архитектором Ф. Брунеллески. Осмотрительный глава рода Медичи не отваживался претворить в жизнь замысел зодчего, ибо тот задумал слишком роскошное здание.

Как говорится в «Книге Антонио Булли», Ф. Брунеллески «изготовил модель дома, или дворца, Козимо де Медичи, который должен был находиться на площади Сан Лоренцо так, чтобы ворота были против двери (среднего портала) Сан Лоренцо. Здание это было бы таким, каких, пожалуй, теперь мало на земле, если бы следовали проекту Филиппо. Но так как Козимо показалось, что постройка обойдется дорого, то он отложил этот проект в сторону, хотя и пожалел об этом впоследствии. Ибо Филиппо, который воплотил в этом творении весь свой гений, в гневе уничтожил его, говоря при этом, что он давно мечтал хоть раз в жизни создать редкое произведение искусства и думал, что встретил человека, который и хотел этого, и способен был это выполнить.

Утверждают, что никогда не видели Филиппо таким веселым, как во время работы над этой моделью. Козимо очень сожалел, что отказался от нее, и говорил, что ему никогда не приходилось беседовать с человеком столь возвышенного ума, и горько сетовал на самого себя».

Собираясь строить фамильный дворец, достойный положения его владельцев, К. Медичи отдал предпочтение проекту М. Микелоцци, ибо, как уже говорилось выше, проект Ф. Брунеллески показался ему слишком роскошным для гражданина свободной Флоренции, пусть даже и самого могущественного. Конституция Флорентийской республики устанавливала предельные размеры новых построек, на этом основании власти и отвергли проект Ф. Брунеллески, отдав предпочтение плану М. Микелоцци, представленному одновременно.

В проект самого раннего из дворцов Ренессанса оба зодчих внесли общие архитектурные элементы. Прежде всего это сознательный и более организованный порядок применения элементов, которые использовались и ранее, в частности, расположение порталов и окон, их соотношение друг с другом, а также расположение главного карниза, античного по духу, который был введен исключительно ради эстетического порядка вместо прежних воинственных зубцов и навесных бойниц. Кроме того, величественность и грандиозность сооружения были в достаточной мере присущи и проекту М. Микелоцци, чтобы снискать городу честь и славу, а его владельцу предоставить всякие удобства.

Для своего времени и по своему сословному положению М. Микелоцци довольно много успел в своем образовании. Он славился искусством сочинять письма и составлять документы, эта его способность более всего обнаруживается в деловой переписке с членами семьи Медичи. Может быть, сначала именно этим он зарекомендовал себя в столь знатном доме.

Жизнь М. Микелоцци, преуспевшего и в деловых отношениях, протекала в исключительно благоприятных условиях. Весьма выгодной для него оказалась и верность дому Медичи, в особенности его главе – Козимо Медичи. М. Микелоцци можно считать придворным архитектором Медичи, исполнявшим все заказы. Его скромная готовность принимать любые заказы, даже самые незначительные поручения, сделала его незаменимым. Он стоял к Козимо Медичи, любившему искусство и покровительствовавшему ему, ближе, чем кто-либо из других мастеров того времени.

Огромные средства позволили К. Медичи возвести палаццо, которое стало наиболее выдающейся гражданской постройкой раннего Ренессанса. Точные данные о начале и продолжительности его возведения до нас не дошли: расходные книги дома Медичи сохранились не полностью, поэтому по данному вопросу среди исследователей существует множество предположений. До 1428 года, когда К. Медичи возглавил семейство, он вряд ли мог приступить к возведению новой фамильной резиденции. Подготовительные переговоры тоже должны были занять некоторое время, так что наиболее вероятным годом начала строительства считается 1430й, хотя факт этот окончательно не подтвержден. Очень многое говорит и в пользу 1440 года, в частности, сообщение о том, что сам К. Медичи якобы высказал сожаление, что не начал строить свой дворец десятью годами раньше.

В плане палаццо Медичи представляет собой почти правильный квадрат (40?38 метров) с квадратным двором в центре. Дворец трехэтажный, а высота этажей еще больше подчеркивает величественность всего здания. Стены дворца и его нижний ярус, который облицован рустом (грубым, необработанным камнем), непробиваемы, как крепостные стены. И вместе с тем новый дворец существенно отличался от семейной твердыни прежних веков. У него продуманные пропорции, красивые окна и обрамления дверей, третий этаж завершается широким нарядным античным карнизом, который оттенял общую суровость стен своей пластической проработкой.

Этажи на фасаде отделяются друг от друга небольшими поясками-карнизами, на которые опираются выполненные в виде арок окна. Сначала дворец имел по фасаду десять окон, но в XVII веке его удлинили еще на семь окон. Каждая арка в свою очередь объединяет две меньшие, разделенные между собой небольшой колонкой. С внешней стороны дворца, на углу второго этажа, помещен фамильный герб Медичи – шесть шаров на гладком фоне, которые представляют собой пилюли и напоминают о врачевании – первоначальной профессии предков Медичи.

Все помещения палаццо располагались вокруг просторного внутреннего двора, окруженного изысканной аркадой с легкими коринфскими колоннами. Посреди двора находилась дверь, ведущая в сад, который часто называли вторым двором.

Второй двор (или сад) шел по длине заднего фасада палаццо и простирался к северу. Он был украшен многочисленными древними памятниками. Он По обеим сторонам ворот стояли статуи Марсия, реставрированные Донателло и Вероккио. С трех сторон двор окружала ограда в высоту нижнего этажа. Ограда была увенчана зубчатым карнизом, на котором К. Медичи поместил бронзовую голову Донателло. Современники отмечали, что сад «невелик, но так величественен, что все входящие останавливались в изумлении».

В первом этаже дворца размещались подсобные помещения, окна которых снаружи были забраны крепкими металлическими решетками. Жилые комнаты располагались на третьем этаже, а на втором – богато убранные парадные залы и дворцовая капелла, стены которой от самого пола до потолка были расписаны фресками Б. Гоццоли.

Но от прекрасного убранства многих помещений палаццо Медичи сейчас мало что осталось. Лишь одна капелла в своих основных чертах сохранила прежний вид. В силу своего культового назначения она не подвергалась существенным изменениям и лишь стала несколько меньше после постройки новой главной лестницы.

Пол капеллы был необычайно тщательно и изящно выложен мозаикой из квадратных плиток драгоценных пород дерева. Узор в задней части пола более богат, вероятно, потому, что во время богослужений передняя часть пола покрывалась ковром.

При украшении потолков капеллы главная задача заключалась в том, чтобы, учитывая ограниченность пространства, избежать слишком тяжелых и массивных форм и в то же время как можно богаче украсить капеллу, как семейное святилище. Отсюда и членение потолка на возможно большее число отдельных частей, в изобилии усеянных мелкими декоративными деталями.

Главное место на потолке капеллы отведено живописи, лишь некоторые его части были сделаны резными для большей рельефности. Роскошь красок до сих пор создает чарующие глаз эффекты, так как, кроме синего фона и богатой позолоты, применялись коричневые, красные и белые тона. В сочетании с великолепными картинами Б. Гоццоли, покрывающими стены, это производило поистине волшебное впечатление.

Чрезвычайно тонко и изящно расцвечен потолок хора, где красные, синие и белые перья Медичи, слегка тронутые золотом, образуют венец вокруг монограммы Иисуса Христа. Белый цвет, если рассматривать его вблизи, обладает серебристым оттенком. Он образует фон, на который нанесены синий, красный и золотой цвета, приобретающие от этого фона тоже некоторый блеск.

Очень изящна и роспись цоколя, выполненная фресками. В восхитительное обрамление были введены красные и желтые эмблемы дома Медичи.

В капелле находилась алтарная икона «Шествие волхвов», написанная Б. Гоццоли. В библейский сюжет художник ввел множество флорентийцев, начиная с представителей рода Медичи и кончая простолюдинами, а на первом плане изображен даже негр. Это многоликое шествие развертывается на фоне пленительного пейзажа: на далеких зеленых холмах высятся белокаменные замки со множеством башен, вьются живописно ведущие к ним дороги, тонкие стволы деревьев изящно поддерживают свои пышные кроны, порхают птицы По сероватым гладким изломам гор движутся процессии, а всадник с копьем и в сопровождении собак стремится настичь проворно убегающую лань.

При Лоренцо Медичи дворец стал центром гуманитарной культуры не только Флоренции, но и всей Италии – местом столь высокого процветания искусств, что его молодой владелец заслужил прозвище «Лоренцо Великолепный». Он прекрасно знал древнеримскую литературу и философию, а также и древнегреческий, хотя в средневековой Италии этот язык был почти совсем забыт. Как дед и прадед, Лоренцо Медичи собирал произведения искусства, и палаццо Медичи вскоре превратилось в хранилище уникальных художественных произведений.

В 1659 году Медичи продали свой дворец маркизу Риккарди, поэтому он стал называться «Палаццо Медичи-Риккарди». В 1829 году дворец перешел в собственность государства, и после реставрации в нем разместился музей.

Из книги Образы Италии (без илл.) [очень плохое качество] автора Муратов Павел Павлович

ПУТЬК ФЛОРЕНЦИИ ЦЕРКОВЬ НА АРЕНЕ В старинном и хмуром городе Падуе есть два величайших памятника светлой поры итальянского искусства. Это - фрески Мантеньи в церкви Эремитани и фрески Джотто в небольшой церковке, расположенной на месте арены древнего амфитеатра.

Из книги Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих автора Вазари Джорджо

СВЕТЛЕЙШЕМУ И ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНЕИШЕМУ СИНЬОРУ СИНЬОРУ КОЗИМО ДЕ МЕДИЧИ ГЕРЦОГУ ФЛОРЕНЦИИ Синьор мой досточтимейший!Поскольку Ваше превосходительство, следуя в сем по стопам славнейших предков своих, а также побуждаемое и движимое природным своим великодушием, не устает

Из книги История живописи. Том 1 автора Бенуа Александр Николаевич

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЖИВОПИСЦА ДОН ЛОРЕНЦО МОНАХА МОНАСТЫРЯ ДЕЛЬИ АНДЖЕЛИ ВО ФЛОРЕНЦИИ Человек добрый и набожный испытывает, как мне думается, удовлетворение великое, если с почетом для себя владеет либо словесностью, либо музыкой, либо живописью, либо другими свободными

Из книги 100 великих дворцов мира автора Ионина Надежда

IV -- Фрески Флоренции Братья Чьоне Часть фрески в капелле Торнабуони в церкви Санта мария Новелла во Флорнеции.Особенно интенсивная художественная деятельность обнаружилась в Тоскане благодаря проповедям доминиканских монахов. В отличие от францисканцев, последние

Из книги История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий] автора Вёрман Карл

ПАЛАЦЦО ЛУКИ ПИТТИ ВО ФЛОРЕНЦИИ Тот, кто хоть один раз увидит этот дворец, сразу почувствует, что перед ним – единственное в своем роде здание. Чудесно высится оно на холме, чудесно перекинуты его огромные мощные арки над такими гигантскими окнами, что они подобны

Из книги Шедевры европейских художников автора Морозова Ольга Владиславовна

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси 1517. Галерея Уффици, ФлоренцияЗдесь Рафаэль добился такой иллюзии реальности, что, по словам Федерико Цуккари, начальник папской канцелярии Бальдассаре Турини однажды с величайшим почтением поднес буллу на

Из книги автора

Вода и камни под Палаццуоло близ Флоренции Собирая материал для картины «Явление Христа народу», Александр Иванов не смог побывать в Палестине, где происходили библейские события. Пейзажные мотивы, напоминающие палестинские, он искал в окрестностях Рима.«Ветка» –

Палаццо Медичи-Риккарди - расположенный в центре Флоренции (на улице Кавура) по соседству с базиликой Сан-Лоренцо и собором Санта-Мария дель Фьоре, дворец могущественной семьи Медичи.

Созданный гением архитектора Микелоццо, любимцем Козимо Медичи, дворец стал первым светским зданием в городе, выполненным в стиле раннего Ренессанса.

Дворец, по задумке Козимо Медичи Старшего, должен был подчеркивать новое положение Козимо Старшего в системе власти, которое заметно укрепилось после того, как он вернулся из изгнания в 1434 году. Поставленная цель была достигнута несколько необычным методом - впервые отделка жилого дома была выполнена с использованием плитняка с рустом, что, до этого, было характерной деталью только для общественных зданий. Козимо старший не желал, чтобы палаццо вызывал зависть других патрициев излишней роскошью. Козимо Медичи Старший в это время являлся самым могущественным из 80 банкиров Флоренции. Во дворце планировалось разместить не только жилые помещения. Здесь должна была быть организована штаб-квартира банка Медичи.
Микелоццо трудился над палаццо на протяжении 20 лет. 17 апреля 1459 года дворец посетил будущий герцог Милана, пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца. В 1659 году дворец стал собственностью семьи Риккарди. В это же время и появились семь дополнительных окон.

Фасад палаццо разделен на три яруса этажами, выполненными разной кладкой. Нижний этаж, отделанный грубым рустом, плавно сменяют более гладкие плиты второго и отлично подогнанный плиты верхнего этажа. Впервые, со времён античности, по верху сооружения пущен карниз, консоли которого выступают далеко вперед.

В 1517 году открытая лоджия, на юго-восточной стороне здания, была закрыта кирпичом, а в замурованных арках были сделаны окна с тимпанами, созданными, как полагают, великим Микеланджело.

Первый этаж выложен из неполированного и необработанного камня, и своим видом напоминает кладку крепостной стены. По плану он должен был символизировать надежность и стабильность. Здесь находились кухня, конюшни и жильё для прислуги. Визуально второй этаж, выполненный из тщательно отполированного камня, отделяют от первого зубчатый фриз и карниз, украшенный гербом семейства Медичи. На втором этаже, называемом «piano nobile», располагались апартаменты хозяев и комнаты для гостей. В отштукатуренных залах находились кладовые и спальни.

Помещения, расположенные вокруг внутреннего дворика палаццо, который имеет квадратную форму, относительно небольшие. Во внутреннем дворике, который тоже соответствует основной "прямоугольной" идеи, среди лимонных деревьев установлены скульптуры. Дворец ввел моду на внутренние дворики, которые, с того момента, стали обязательной деталью любого аристократического дворца.

Капелла волхвов — самое известное помещение дворца, прославившееся своими великолепными росписями, выполненными мастером Беноццо Гоццоли в 1461 году.

В настоящее время во дворце размещается Риккардианская библиотека.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Palazzo Medici Riccardi
  • Адрес : Палаццо Медичи, Via Camillo Cavour, 3, 50129 Firenze, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 43.775296 , 11.255987
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1900_1.jpg

Оценить!