Open
Close

Какие тайны хранит Тибет? Тайны Тибета: загадка гранитных дисков Тибет тайны скрываемые от простых людей

В 1962 году немецкий журнал «Вегетарианская Вселенная» опубликовал заметку о загадочных 716 табличках с письменами из Тибета. Они были подобны граммофонным дискам 30см диаметра и 8мм тол-щины с отверстием в центре и двойной спиральной бороздкой. Таблички были вырезаны из гранита и содержали на своей поверхности иероглифы.

Эта тайна Тибета стала известной следующим образом. В 1937-1938 гг. в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая на хребте Байан-Кара-Ула группа археологов исследовала труднодоступный район. Вдруг они обнаружили ска-лу, в которой чернели выбитые ниши, оказавшиеся местами захоронений. Из многочисленных тайн Тибета эта загадка стоит особняком. Перед учеными возникла серьезная проблема, когда они обнаружили останки захороненных людей, рост которых не превышал 130 сантиметров. Их тела имели непропорцио-нально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли найти на стенах склепов ни единой надписи, - только ряд рисунков, напоминающих созвездия, Солнце и Луну, соединенные между собой пунк-тирными точками величиной с горошину и загадочные ка-менные диски с непонятными иероглифами.

Первоначально было сделано предположение, что это захоронения вымерших ви-дов обезьян, а диски и рисунки принадлежат более поздней культуре. Но эта мысль была явно нелепой. Каким образом обезьяны хоронили своих сородичей в строгом порядке? Кроме того, когда с дисков был снят верхний слой, оказалось, что в них содержится высокий процент кобальта и других металлов. А при исследовании диска на осциллографе проявился особенный ритм колебаний. Это говорило о том, что данные диски возможно когда-то «заряжа-лись» или служили проводником электричества. Однако на этом вопросы не исчерпывались.

В 1962 году был выполнен частичный перевод иероглифов с гранитных дисков. Согласно расшиф-рованным иероглифам, эта удивительная тайна Тибета имела внеземное происхождение, так как в горах Байан-Кара-Ула 12 тыс. лет назад разбился инопланетный космический корабль! Приведем выдержку из перевода: «Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прята-лись в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром». Из текста следует, что гуманоиды не единожды прилетали в Байан-Кара-Ула, и их появление не всегда носило мирный характер. Однако, как и следовало ожидать, вскоре последовало опровержение этой истории, так как профессора, сделавшего это открытие якобы не существовало.

Вторую жизнь эта неразгаданная тайна получила в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса, занимавшийся загадками истории, связанные с пришель-цами из космоса, однажды познакомился с ин-женером Эрнстом Вегерером, который в 1974 году побывал с женой в Китае и видел нечто, напоминающее гранитные диски.

Супруги Вегерер проезжали через один из древнейших городов Китая — город Сиань. Здесь есть музей Баньно, построенный на месте де-ревушки, в которой археологи раскопали поселение каменного века. Рассматривая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, увидев в застекленной витрине два дис-ка с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра. На вопрос, можно ли сфотог-рафировать данные экспонаты, женщина, директор музея, не возражала. Однако на просьбу рассказать о происхождении дисков отреагировала с некоторой задержкой. По ее мнению, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия. Но диски явно не походили на керамику. Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказа-лись увесистыми. По словам инженера, материал, из которого они были изготовлены, представлял собой камень зеленовато-серого цвета и обладал твердостью гранита. Каким образом попали в музей эти предметы, директору было неизвестно.

Весной 1994 года Петер Красса посетил Китай и му-зей Баньпо, но гранитных дисков, заснятых двад-цать лет назад инженером Вегерером, он не обнаружил. Директрису отсюда почему-то отозвали, и нынешняя ее судьба неиз-вестна. Директор музея профессор Ванг Жиджун объяс-нил, что диски изъяли из экспозиции, и больше их никто не видел. На вопрос, где они сейчас находятся, профес-сор ответил: «Интересующие вас экспонаты не существу-ют, и, будучи признанными инородными компонентами экспозиции, они были перемещены(?)» Каким же образом можно переместить несуществующий экспонат? Эту тайну Тибета кому-то хотелось не разглашать.

Естественно Красса не удовлетворил столь странный ответ, и он продолжал задавать вопросы о дисках Баян-Хара-Ула. Наконец китайцы провели гостей в служеб-ное помещение музея и показали китайский учебник по археологии. Полистав страницы, усеянные иероглифами, один из хозяев кабинета показал рисунок. На нем был изобра-жен диск с отверстиями в центре, от которого по краям тянутся дугообразные бороздки. Этот диск был подобен снятому Вегерером и полностью соответствовавший описаниям дис-ков Баян-Хара-Ула!

Таким образом, эта тайна Тибета все-таки была известна ки-тайским археологам. В местных преданиях и легендах сохранились упоми-нания о желтокожих карликах спускавших-ся с небес и отличавшихся крайне отталкивающей внешнос-тью. За ними, согласно преданиям, охотились люди, похожие на монголов. Они убили множество карликов, но некоторые из них сумели выжить. В английских архи-вах есть упоминание о докторе Кэриле Робин-Эвансе, побывавшем в 1947 году в горах Байан-Кара-Ула. Ученый обнаружил там племя, представители которого называли себя дзопа. Представители данного племени имели рост не более 120 см, и практически не общались с вне-шним миром. Робин-Эванс прожил с ними полгода. За это время он выучил их язык, узнал историю и изучил тради-ции. Самым интересным открытием ученого оказалась ле-генда о происхождении этого племени. Их предки приле-тели на Землю со звезды Сириус, но улететь назад не смог-ли и навсегда остались в горах Байан-Кара-Ула.

По сообщениям Ассошиэйтед Пресс, в 1995 году на границе с Тибетом в китайской провинции Сычуань обнаружено неизвестное ранее племя, насчитывающее около 120 человек. Самая заметная их особенность — ис-ключительно малый рост, не превышающий 115-120 см. Возможно, это и есть потомки тех самых «дзопа», связанных с тайной гранитных дисков Тибета - так пока и неразгаданной…

Дадлитаун – тайна древнего проклятия

Влияние инфразвука и приведения

«Неупиваемая чаша» – икона спасающая от пьянства

Призрачный город Фамагуста

Органическая еда

Органические продукты питанияэто продукты, которые производятся с использованием методов не связанными с современными синтетическими веществами, такими, как синтетические пестициды. химические...

Пещера Зевса

Остров Крит поистине является островом мифов и легенд. Именно этот факт дал название уникальной пещера, находящейся на плато Лассити острова. ...

Призрачные армии – феномены в России


Среди различных явлений призраков особое место занимают видения масштабных сражений, когда в бою сходятся призрачные армии. В России этот феномен...

Правда о машине времени

В канадском музее Bralorne Pioneer Museum долго хранилась одна уникальная фотография, которая стала чуть ли не самой тиражируемой в мире...

Ирландский Дублин

Дублин знаменит огромным разнообразием как исторических, так и современных достопримечательностей. Что же обязательно нужно посмотреть, находясь в этом прекрасном городе? Дублинский...

Ни для кого не секрет, что Тибет очень загадочный и труднодоступный для обычных обывателей. Труднодоступный он по причине своего расположения. С севера и юга Тибет прикрывают горные цепи Куэнь-Луня и Гималаев, а с запада и востока - глубочайшие пропасти. Горные реки, которые практически невозможно перейти вброд, или же горные перевалы, путь через которые для многих оказался последним. Может быть, только по этим причинам Тибет сохранил и по сей день много загадок, о которых мне бы хотелось подробно рассказать.

Загадка первая. Кайлас.

Не секрет, что в Тибете расположена священная гора Кайлас или Канг Рипоче, что в перводе с тибетского означает «Драгоценный Камень Снегов». В районе Кайласа берут начало три священные реки Ганг, Инд и Брахмапутра. Сама же гора является священной как для буддистов, так для джайнистов и индуистов. Буддисты считают гору местообитанием Будды, а индуисты считают то, что Кайлас обитель Шивы. Согласно Вишну-Пуране , пик является отображением или образом горы Меру , космической горы в центре Вселенной. Также у подножия Кайласа находится озеро Манасаровар, рядом с которым находятся горячие источники. Но Кайлас вызывает интерес не только с религиозной точки зрения. Кайлас является загадкой и для учёных. Неоднократно, как в двадцатом веке, так уже и в двадцать первом, были экспедиции в Тибет, в частности, на Кайлас. Никто не мог подняться на саму вершину горы. Но удивительно не это. Удивительно то, что в районе Кайласа не работают электронные приборы. Также в одной из экспедиций были проведены определённые изыскания. Оказывается вокруг горы очень сильное электромагнитное излучение. Вопрос заключается в том, откуда это излучение. Но никто не может дать точный ответ. Также очень интересна и форма самой горы. Помимо того, что Кайлас является самой высокой горой в своём районе, она выделяется среди других гор своей пирамидальной формой со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по центру пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику . Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики». Но самое интересное то, что есть предположение, что вершина Кайласа искусственного происхождения, уж больно не похожа она на другие горы, но опровергнуть или подтвердить на сегодняшний день это невозможно. Следовательно, не только гора является одной из загадок Тибета, но и у самой горы есть свои загадки, которые будут разгаданы ещё не скоро.

Загадка вторая. Шамбала.

Шамбала - загадка для всех людей на планете. Шамбала, очень таинственная и недоступная страна на территории Тибета. Одним из исследователей и искателей Шамбалы является наш соотечественник Эрнст Мулдашев. Он говорил о том, что на пути в Шамбалу есть долина, название не помню. Так вот эта долина имеет очень странное свойство. В ней время как бы растворяется. Мулдашев рассказал то, что когда он со своими соратниками были в этой долине всего лишь несколько часов, то у них отросли бороды настолько, как будто они провели в этом месте несколько дней. Довольно таки странное место, над которым законы физики не подвластны. А также в этом месте у них были галлюцинации. Саму же Шамбалу называют крышей мира. Также есть история одного буддийского монаха, которому врать даже не зачем. Он поведал свою историю. Он рассказал то, что был в Шамбале и видел одну из самых древних книг. Но книга очень странная, в ней все страницы пустые. Но стоит только посмотреть на страницу, как на ней будет написано о тебе. И перелистывая эту книгу, ты сможешь узнать всю свою жизнь, от рождения до смерти. И каждый читающий эту книгу будет видеть только свою судьбу. Так книгу и назвали «Книга Судеб». Но увидеть эту книгу сможет только тот, кто сможет пройти все испытания на пути в Шамбалу, и только тот, кто не побоится узнать своё будущее. Шамбала таит в себе много загадок, это и тайные знания, это и озёра, воды которых даруют бессмертие, это и вечнозелёные луга и деревья. Одним словом, райская земля. Шамбала - это загадка из загадок, и только единицы смогут её разгадать. Только тем подвластна будет эта загадка, кто не побоятся трудностей на своём пути и те, кто готовы принять свою судьбу, какой она была записана.

Загадка третья. Таинственные пещеры.

В горах, окружающих Тибет, существует множество таинственных пещер, в которых живут отшельники. К примеру, в одних пещерах живут монахи, которые не восприимчивы к холоду. Представьте себе человека, на котором одежда, похожая на простыню, а на улице минус десять градусов. Представить, конечно, себе такое трудно, но в Тибете это возможно. И в пещерах по несколько месяцев живут монахи. Есть пещеры с отшельниками, которые живут в этих самых пещерах постоянно. К примеру, в одной из экспедиций в Тибет, в одной пещере нашли трёх старцев, самому старому по его словам было на тот момент около трёхсот лет. Насколько это реально, я утверждать не берусь, но если учитывать то, что в состоянии самадхи (самати) человек находится годами, то нет ничего удивительного, что в некоторых тибетских пещерах живут такие старцы. Также в одной из экспедиций российскими исследователями Тибета была обнаружена очень интересная пещера, в глубину которой монахи посоветовали не входить, так как всё живое там умирает. Для подтверждения этого взяли цветок и на палке его поместили в дальнюю часть пещеры, и буквально за несколько секунд цветок завял. Вроде бы в такое поверить невозможно, но когда увидишь своими глазами, то поверишь и не в такое ещё. Пока есть такие таинственные места, то будут и энтузиасты, которые будут исследовать такие места.

Загадка четвёртая. Лхаса.

Лхаса - город Богов и столица Тибета одновременно. Лхаса город монастырей и храмов, и насколько это известно, Рерих писал о Лхасе и о Тибете в целом. Также Лхаса запечатлена на его картинах. Известно и то, что экспедицию Рериха, которая была в 1927году, задержали на подступах к Лхасе. Самое главное, это причины, по которым была задержана экспедиция. Не смотря на то, что Рерих писал как тибетским властям, так и самому Далай-Ламе, его экспедицию так и не пустили в Лхасу. Также известно о том, что в монастырях Лхасы множество священных писаний, которые содержат сокровенные знания, которые строго охраняются от постороннего взора. Лхаса для буддистов, всё равно, что Ватикан для католиков. Так же как в Ватикане есть свои тайны, так же свои тайны есть и в Лхасе, которые знают только посвящённые.

Загадка пятая. Иисус Христос и Тибет.

Вот ещё одна загадка Тибета связанная ни с кем иным, а именно с Иисусом Христом. Николай Натович пишет в своей книге о том, что Иисус был в Индии, но не только там, но ещё и в Тибете. Так же Николай Рерих пишет о том, что Иисус был в Тибете. Но вот в чём дело, был ли Иисус в Тибете или нет - это и есть одна из величайших загадок. Николай Натович пишет о текстах, которые доказывают пребывание Иисуса в Хемисе. Но Хемис - это город в Индии и никакого отношения к Тибету он не имеет. Но вот в чём дело, в одном из монастырей Лхасы существует текст, написанный на арамейском языке. А название текста на тибетском языке. Конечно же, в Лхасе Иисуса никогда не было только по причине того, что Лхасы во время Иисусы ещё и не было вовсе. Но вот самое интересное, это название текста и его датировка. Тексту монахи дали название «Откровение святого Исы», а сам текст датирован 50-60годам первого века нашей эры. А самое удивительное то, что текст написан от первого лица. К тому же у тибетских монахов есть придание о том, что Иисус обучался в Тибете и приобретал сиддхи (сверхспособности). Ведь если даже пребывание Иисуса в Индии и Тибете в действительности было, то загадкой остается сам текст, который как я уже говорил, находится в одном из монастырей Лхасы. Ведь если текст подлинный, то он идёт в разрез с тем, что написано в канонических евангелиях, и если текст написан рукой самого Иисуса, то это перевернёт все основы христианства. Но в том то и дело, что текст - это тайна из тайн. И пока есть тайны и загадки, то будут те люди, которые будут эти загадки разгадывать. А пока есть загадки и тайны в Тибете, то он не потеряет интерес у людей до тех пор, пока все его тайны не будут раскрыты, а загадки не разгаданы, а сам Тибет сохранит за собой право называться одного из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете.

Грааль и свастика. Религия нацизма Первушин Антон Иванович

«Тайны Тибета»

«Тайны Тибета»

После возвращения из третьей экспедиции Эрнст Шефер занимался не только аппаратными интригами, но и довольно необычными исследованиями. Остановимся на них поподробнее.

Среди материалов, доставленных в Германию из Тибета, находилась огромная коллекция уникальных растений и зерновых культур. По прибытии они были рассортированы и подробно описаны. В 1943 году Эрнст Шефер в обобщающем докладе ставил задачи для дальнейших опытов с тибетской флорой:

Наши устремления всегда были сопряжены с целью собрать все то, что могло быть полезно для собственного народа. Упоминавшиеся здесь полторы тысячи образцов ячменной культуры, которые по большей части являются результатом примитивной селекции, могут иметь целый ряд очень важных наследственных факторов – например, сопротивляемость засухе или устойчивость к морозам.

Таким образом, Эрнст Шефер понимал Тибет еще и как анклав растительного мира, который идеально приспособился к враждебной высокогорной среде. С точки зрения агрономии скрещивание тибетских культур с европейскими было не просто логичным, но и весьма выгодным занятием. Прививание особых свойств европейским злаковым культурам, по замыслу, должно было сделать их более неприхотливыми и повысить урожайность.

Руководство СС ожидало от Шефера появления морозоустойчивых и быстрорастущих «чудо-сортов» ячменя и пшеницы. Их культивирование позволило бы начать «германизацию» Восточной Европы, которая должна была быть застроена однотипными сельскохозяйственными поселениями. Гиммлер требовал, чтобы скрещивание различных культур позволило немецким крестьянам получать по несколько урожаев в год. Впрочем, дело было не только в колонизации Востока. Рейхсфюрер тешил себя тщеславной мыслью, что под его патронажем будет решена продовольственная проблема Германии, которой сам Адольф Гитлер придавал особое, почти мистическое значение. Именно СС должны были вывести снабжение Третьего рейха зерном на принципиально новый уровень.

Весной 1942 года Генрих Гиммлер отдал Эрнсту Шеферу как начальнику отдела «Аненербе» приказ готовиться к формированию Института сортов диких растений. Однако быстро выяснилось, что осуществить данный проект затруднительно. В те дни на работу «азиатского» отдела Шефера оказывало сильное влияние вышеописанное противостояние с руководством Фонда Фильхнера. Появление нового института грозило не меньшими проблемами, только на этот раз против эсэсовских ученых могли выступить ботаники. После длительных переговоров и консультаций было решено ограничиться организацией специального учреждения, действовавшего при Берлинском обществе кайзера Вильгельма. Новой структурой, которая гордо называлась Институтом изучения растительных культур, руководил профессор ботаники Фриц фон Веттштейн. Гиммлеру пришлось смириться с корректировкой грандиозных планов, поскольку профессор напрямую подчинялся могущественному имперскому министру продовольствия и сельского хозяйства.

Понимая, что вступать в еще один политический конфликт бесперспективно, Эрнст Шефер старался избегать конкурентных ситуаций с ботаниками. В октябре 1942 года он начал переговоры с представителями Имперского министерства сельского хозяйства, Берлинского общества кайзера Вильгельма и нового института, который должен был разместиться в Туттенхофе. Именно тогда ему ясно дали понять, что вместо института он может рассчитывать только на исследовательский отдел диких растительных культур в рамках «Аненербе». Причем упор в предстоящей работе делался опять же на восточные регионы, и приоритет отдавался Кавказу. Как на практике должно было осуществляться планируемое сотрудничество всех этих структур с «Аненербе», остается непонятным. Складывается впечатление, что его попросту не было: Шефер спокойно передал в Туттенхоф образцы собранных им зерновых культур и больше не встречался ни с фон Веттштейном, ни с представителями Министерства сельского хозяйства. Когда в конце ноября 1942 года Главное управление СС объявило, что рейхсфюрер совместно с Берлинским обществом кайзера Вильгельма планирует создать «чрезвычайно важный для всей германской экономики Институт злаковой селекции», имя Шефера даже не фигурировало в списках сотрудников. Руководителем института стал известный ботаник Хайнц Брюхер.

Другой проект Эрнста Шефера был связан с коневодством. Еще во время второй экспедиции он очень внимательно изучал живущих на воле лошадей. После начала войны с Советским Союзом тибетологу представилась возможность попробовать себя в роли зоолога-селекционера: нужно было вывести новую породу лошадей, не восприимчивую к суровым русским зимам.

По этой теме сохранилось не очень много материалов. Большинство из них вышло из стен Института военно-научных целевых исследований, созданного при «Аненербе». Некоторые документы были адресованы Главному хозяйственно-экономическому управлению СС, которым командовал Освальд Поль. Одновременно с этим Эрнст Шефер поддерживал контакты с Рудольфом Брандтом, который помогал ему подбирать необходимых ученых и специалистов.

Опыты по селекции предпринимались в 1942–1943 годах. При этом Шефер делал ставку на монгольских лошадей и лошадей Пржевальского. Где осуществлялись работы по селекции, можно установить лишь приблизительно, но известно, что речь шла об оккупированных восточных территориях. В 1944 году, в условиях отступления немецкой армии на запад, Эрнст Шефер принял решение перевести всех лошадей на конезавод в Познани. Оттуда они должны были отправиться в Венгрию, где уже было подготовлено три специальных предприятия.

Еще одним крупным проектом Эрнста Шефера стал фильм, выпущенный по итогам третьей экспедиции. Во время путешествия Эрнст Краузе снимал почти каждый шаг на портативную кинокамеру. Сразу же после возвращения возникла идея создать из отснятых материалов (более 50 часов) документальный фильм, который способствовал бы повышению общественного интереса к Тибету.

Осенью 1939 года киноматериалы были переданы в берлинскую фирму «Тобис Фильм» на проявку и обработку. Шефер был заинтересован в быстром выходе фильма на экраны хотя бы из меркантильно-финансовых соображений, но лента предварительно должна была пройти цензуру.

Всю последующую историю создания фильма можно проследить по переписке, шедшей между Эрнстом Шефером и Рудольфом Брандтом, начальником персонального штаба рейхсфюрера СС. С самого начала им было ясно, что нет возможности сохранить работы над киноматериалами в тайне. В итоге Брандт предупредил Гельмута Шрайбера, возглавлявшего «Тобис Фильм», что не должно быть ни одного официального упоминания о киноленте до тех пор, пока рейхсфюрер СС лично не даст приказ провести премьеру. В тайне должна была сохраняться не только работа Шрайбера: в конце января 1940 года Гиммлер издал директиву, в которой требовал согласовывать с ним лично текст всех публикаций и докладов, посвященных тибетской экспедиции. В итоге во время разработки проекта института Свена Гедина сведения о третьей тибетской экспедиции Эрнста Шефера ограничивались общими декларациями и заявлениями о ее сенсационности. Однако во всех публикациях чувствовался дефицит фактического материала. Кое-где мельком упоминалось, что участники экспедиции планируют подготовить фильм, но ни о дате, ни о приблизительном содержании никто ничего не мог сказать. Шеферу приходилось вести себя очень осторожно, так как его постоянно приглашали на различные радиопередачи, предлагали дать интервью, просили написать статью или прочитать доклад. После консультаций с Гиммлером тибетолог почти во всех этих случаях отказывался от всех заманчивых предложений.

Понятно, что такой запрет больно ударял по самолюбию ученого. Так, например, Брюссельское энциклопедическое общество весной 1940 года пригласило Эрнста Шефера сделать доклад о прошедшей экспедиции и запланированных на будущее исследованиях. Шефер тут же проинформировал рейхсфюрера СС о поступившем предложении. Несмотря на то, что не было официального запрета на чтение докладов за рубежом, Гиммлер попросил исследователя сказаться больным и вежливо отклонить приглашение. В итоге Рудольф Брандт передал в Брюссель следующую информацию:

К великому сожалению, в настоящее время д-р Шефер страдает тяжелой болезнью глаз, для лечения которой он направлен в мюнхенскую клинику. По данной причине подготовка доклада временно невозможна.

Для пущей правдоподобности тибетолог должен был найти какое-нибудь глазное заболевание, широко распространенное на Востоке. Даже в этой ситуации Генрих Гиммлер хотел, чтобы все выглядело реалистично. В итоге, к великому сожалению Шефера, широкая публика так и не узнала о сути его исследований. Возможно, в подобные минуты Шефер жалел, что находился под патронажем рейхсфюрера СС.

Несмотря на строжайший запрет сообщать любые сведения о готовящемся документальном фильме, весной 1940 года произошла утечка. В одной из гамбургских газет появилась заметка, в которой сообщалось, что на студии «Тобис Фильм» монтируется кинолента, посвященная тибетской экспедиции СС под руководством Эрнста Шефера. Гиммлер пришел в ярость. 12 марта 1940 года он написал Шеферу и вновь потребовал сохранять секретность.

Именно в это время готовилась масштабная военная операция в Тибете. Сохранение в тайне факта подготовки фильма обретало военно-тактическое значение, став мерой предосторожности против действий британской разведки.

Эрнст Шефер отказался брать на себя ответственность за утечку информации. Тогда Гиммлер запретил Гельмуту Шрайберу заниматься фильмом: он опасался, что могут произойти и другие утечки. Рудольф Брандт направил в «Тобис Фильм» уведомление, что информация о тибетском фильме секретна, поэтому сотрудники кинофирмы несут ответственность за соблюдение мер предосторожности. В ответ Шрайбер не выдержал и прояснил ситуацию. Оказывается, информация в газету попала после доклада в узком кругу, который Шефер делал в Гамбурге. Тибетолог получил строгий выговор.

В июне 1940 года Эрнст Шефер направил Рудольфу Брандту первый отчет о деятельности возглавляемого им отдела «Аненербе». В нем тибетолог подробно описывал работу над фильмом, а также принципы взаимодействия его отдела с «Тобис Фильм». На тот момент в фильме отсутствовал только синхронный звук и музыкальный фон. В целом из представленного материала получался полнометражный научно-популярный фильм. Не без чувства гордости Шефер приводил слова Гельмута Шрайбера, что это «не просто хороший фильм, а достижение, лучшая немецкая лента». Также тибетолог сообщал, что кинолента будет готова к прокату в октябре 1940 года. Для начала ее демонстрации требовалось только разрешение рейхсфюрера СС. Кроме того, Шефер подчеркивал, что было бы неплохо подготовить специальную пропагандистскую статью, посвященную тибетскому фильму.

Шефер полагал, что показ фильма стимулирует волну общественного интереса к Центральной Азии, а это в свою очередь станет предпосылкой для более активного финансирования его отдела в составе «Аненербе» и поддержки других инициатив. Гельмута Шрайбера интересовала касса, которую при правильной подаче мог собрать этот фильм. Но директива, поступившая от Гиммлера, перечеркнула надежды обоих. Шеф СС в очередной раз запрещал привлекать внимание государственных органов и европейской общественности к проблемам Тибета.

После изучения отчета Брандт вновь обратил внимание Шефера на сохранение полной секретности:

Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы ни из-под Вашего пера, ни из-под пера какого-либо участника Вашей экспедиции не появлялись статьи и материалы, которые не были бы согласованы с рейхсфюрером СС. Рейхсфюрер СС считает недопустимым, чтобы наши враги смогли установить связь между путешествием д-ра Шефера в Тибет и возможностью повторения экспедиции в данный регион с военными целями. По этой причине фильм не может появиться в ближайшее время в прокате. <> Как только рейхсфюрер посчитает, что пришло время, он тут же воспользуется Вашими предложениями насчет организации рекламы фильма. До этого момента Вы не должны распространяться о киноленте ни среди знакомых, ни среди работников газет. <> Рейхсфюpep с нетерпением ждет закрытого кинопоказа, который вы должны провести для него после монтажа ленты.

Такой «закрытый кинопоказ» действительно состоялся. 10 июня 1942 года подготовленный материал был продемонстрирован рейхсфюреру в кругу его близких друзей. Забавный факт – демонстрация проходила в священном для эсэсовцев замке Кведлинбург, где якобы захоронены останки Генриха I Птицелова. А ведь мы помним, что Генрих Гиммлер считал себя реинкарнацией этого германского короля.

Кинолента «Тайны Тибета» все-таки стала событием, но много позже, когда прошла через Центр научно-популярных фильмов Имперского министерства пропаганды. В декабре 1942 года министр Йозеф Геббельс первым ознакомился со 105-минутной прокатной версией фильма и дал ему очень высокую оценку. Премьера должна была состояться 16 января 1943 года, в присутствии Свена Гедина, прибывающего на открытие института его имени.

Один из сотрудников «Аненербе», работавший в отделе Шефера, делился с другом своими впечатлениями:

Фильм произвел фурор не меньший, чем сама экспедиция Шефера. Лента великолепная, в некоторых местах я задыхался от восторга. Понятно, почему по политическим причинам его до сих пор не показывали широкой публике. В связи с открытием Института исследования Азии этот фильм был впервые официально продемонстрирован. Я воспринимал его не как научно-популярный, а как полнометражный художественный фильм. Высокие зарубежные гости также пребывают под впечатлением. Все чествовали Свена Гедина. Затем в министерстве пропаганды была дана большая пресс-конференция для зарубежной прессы. Вскоре стартует широко задуманная рекламная кампания фильма. Почти во всех газетах появляются фоторепортажи или прошлые сообщения экспедиции. Все газеты, даже бульварные листки, пишут о Тибете.

Действительно, о фильме много писали в немецких газетах. При этом нередко появлялись перепечатки прошлых очерков Эрнста Шефера, в которых он рассказывал о культурной и повседневной жизни Тибета. Всего вышло около трехсот статей, не считая мелких заметок, о фильме «Тайны Тибета», но ни в одной из них даже не упоминался Отдел Центральной Азии и экспедиций, не говоря уже об «Аненербе».

Шефер и сам подключился к рекламе фильма. Он придавал большое значение тому, чтобы его имя и имена участников тибетской экспедиции как можно чаще появлялись на страницах газет. Получив разрешение Гиммлера, Шеффер составил подробный план того, как, по его мнению, надо организовать прокат фильма. В частности, перечислял города, в которых накануне показа киноленты он должен выступать с короткими докладами. В некоторых случаях его могли подменять другие участники тибетской экспедиции. Премьера фильма в столицах германских земель «должна была проводиться при тесном взаимодействии со всеми структурами СС». Шефер постоянно акцентировал внимание на «политико-пропагандистском значении фильма», что должно было способствовать покрытию финансовых издержек его отдела в «Аненербе». Но в первую очередь он хотел, чтобы «Тайны Тибета» были показаны в городах, являвшихся университетскими центрами.

Как и ожидалось, появления фильма на широких экранах значительно способствовало росту интереса немецкого общества к Тибету. Германской публике впервые предлагалось самой увидеть подлинные кадры из жизни страны, затерянной в горах где-то между Индией и Китаем. А в силу того, что выход фильма «Тайны Тибета» совпал со Сталинградской битвой, он выполнял еще и немалую психотерапевтическую функцию: национал-социалистической пропаганде требовался повод, чтобы еще раз утвердить достижения «славных германцев». И пусть в данном случае то были не солдаты, а ученые – в ситуации надвигающейся общенациональной катастрофы разница между ними не имела существенного значения.

Из книги «Смерть шпионам!» [Военная контрразведка СМЕРШ в годы Великой Отечественной войны] автора Север Александр

На страже военной тайны Среди мифов, связанных с эпохой Иосифа Сталина, есть и такой. За утрату документа, содержащего государственную тайну, человека могли отправить на много лет в ГУЛАГ или расстрелять. Поэтому проблем с соблюдением требований секретного

Из книги Герои забытых побед автора Шигин Владимир Виленович

ТАЙНЫ ЧЕРНОМОРСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ Для того чтобы глубже понять ситуацию на Черноморском флоте, необходимо ближе познакомиться с характером кораблестроения на Чёрном море. Дело в том, что с Балтикой здесь не было ничего общего. Если на Балтике практически все военные

Из книги Афганская ловушка автора Брылев Олег

Пагманские тайны Как уже отмечалось, есть основания полагать, что Ю. Андропов был изначально недоволен захватом власти в Кабуле халькистами и, видимо, поразмыслив, приступил к последовательному осуществлению своего плана по «парчамистскому» перевороту, то есть

Из книги 10 мифов о КГБ автора Север Александр

Миф № 2. Оккультные тайны Лубянки Темы, такие, как «оккультные тайны Лубянки», экстрасенсы из КГБ и чекисты - охотники на НЛО, популярны у авторов многочисленных «страшилок» и «фэнтэзи» о КГБ. Причём если первую тему активно разрабатывают «историки», описывая результаты

Из книги Военные разведчики XX века автора Толочко Михаил Николаевич

ЛЮДИ НЕПРОНИЦАЕМОЙ ТАЙНЫ Резкое увеличение масштабов военных действий в конце XVIII - начале XIX веков привело к росту объема задач разведки, количества привлекаемых к ее ведению сил и средств. XIX век ознаменовался дальнейшим совершенствованием органов военного

Из книги Радиошпионаж автора Анин Борис Юрьевич

Тайны рейса 007 Самолет «Боинг-747» авиакомпании КАЛ, следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул, начал свой полет 1 сентября 1983 г. в 4.05 по Гринвичу. В 11.30 он завершил первую часть маршрута, коснувшись посадочной полосы в Анкоридже, на Аляске. Он должен был вылететь отсюда в Сеул

Из книги Цусима - знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I автора Галенин Борис Глебович

6. Тайны нерчинских мудрецов Настала пора объяснить внутреннюю сущность политического маразма, венцом которого стал Нерчинский договор. Маразм - это нам. А для некоторых - гениальный политический ход. И зря генерал приписывает дряхлому Китаю и диким маньчжурам

Из книги Шакал (Тайная война Карлоса Шакала) автора Фоллейн Джон

4. ТАЙНЫ И ЛОЖЬ Я не профессиональный убийца. Убить человека, который смотрит тебе в глаза, очень непросто. Карлос в интервью журналу “Аль Ватан аль Араби”. Даже после захвата заложников во французском посольстве в Гааге и взрыва гранаты в аптеке Сен-Жермен французская

Из книги Атомный проект. История сверхоружия автора Первушин Антон Иванович

Тайны «икс-лучей» После открытия электрона исследователи пытались увязать оба вида частиц друг с другом.В 1895 году немецкий физик Вильгельм Рентген, работая с катодными лучами, заметил странное явление. Листок бумаги, покрытый соединением бария, во время приближения к

Из книги Очерки агентурной борьбы: Кёнигсберг, Данциг, Берлин, Варшава, Париж. 1920–1930-е годы автора Черенин Олег Владимирович

Тайны майора Жихоня

Из книги «Крестный отец» Штирлица автора Просветов Иван Валерьевич

Из книги Лубянка. Подвиги и трагедии автора Лузан Николай Николаевич

Из книги Очерки истории российской внешней разведки. Том 4 автора Примаков Евгений Максимович

Приоткрывая завесу тайны Разведка и контрразведка - это особый вид искусства, находящийся в плену у тайны. Деятельность любой специальной службы, в том числе и отечественной, в этом плане не является исключением. Лишь иногда всевластное время на короткий миг

Из книги Разгром Хазарии и другие войны Святослава Храброго автора

15. Тайны дешифровальной службы 6 февраля 1934 года на площади Согласия в Париже состоялась фашистская демонстрация, закончившаяся кровопролитием. Французские фашисты действовали на манер своих немецких наставников, устраивали погромы, завязывали драки, в результате чего

Из книги Нашествие чужих [Почему к власти приходят враги] автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

Тайны славянских богов Как ни удивительно, предвзятые взгляды ученых препятствуют не только объективному изучению славянской государственности, а даже и славянского язычества. И появляются утверждения, что наши предки поклонялись только примитивным «племенным

Из книги автора

25. Тайны Брестских переговоров За услуги, оказанные большевикам, Германия ожидала оплаты - сепаратным миром. Впрочем, ничего другого советскому правительству не оставалось. Армия была абсолютно развалена, значительная ее часть уже разъехалась по домам. Сразу после

Расстояние между мексиканскими пирамидами и островом Пасхи, а также между египетскими и тибетскими пирамидами абсолютно одинаково. Всё это наталкивает на мысль, что в строительстве мировой системы пирамид принимал участие кто-то свыше.

Основное назначение возведённых пирамид - это связь космоса с нашей планетой. Учёные смогли это доказать, проведя на карте ось от острова Пасхи прямо в противоположном направлении и попали при этом в горы Тибета, Кайлас. А если от горы Кайлас провести меридиан в сторону египетских пирамид, то снова попадаешь на остров Пасхи.

Тайны Тибета до сих пор до конца не раскрыты. Взять, например, гору Кайлас. Эта горная вершина признана основной Пирамидой Тибета. От других гор Кайлас отличается слоистым строением.

Как известно, тибетская группа пирамид признана самой большой на Земном шаре. Они расположены в строгой зависимости от четырёх сторон света.

Тибетские пирамиды резко отличаются от других мировых горных изваяний. Их основное отличие кроется в своеобразных каменных конструкциях, расположенных среди пирамид и имеющих вогнутую или плоскую поверхность.

Такие поверхности принято называть «зеркалами». Тибетская старинная легенда гласит, что было время, когда с небес на Землю сошли сыны Богов. Сыны были наделены удивительной силой пяти элементов, которая помогла им быстро построить гигантский город. Как утверждают восточные религии, именно в этом городе находился до Всемирного потопа Северный полюс.

По преданию,гора Кайлас также была возведена при помощи силы пяти элементов: воды, воздуха, огня, ветра и земли. Поэтому она считается святейшим местом на планете.

Энергия Тибета – это что-то недосягаемое и недоступное для осмысления человеческим умом. Взять, например, известную «Долину Смерти», расположенную на высоте 5680 метров. Пересечь её можно только священной дорогой. Стоит сойти со священного пути, сразу попадёшь под влияние тантрической силы.

Каменные зеркала также стоят на страже «Долины Смерти». Они способны так изменить ход времени для странников, что те за короткий временной промежуток могут превратиться в глубоких стариков.

Как было сказано выше, тайны Тибета, кроются в каменных зеркалах. Учёные до сих пор не смогли найти объяснение способности каменных зеркал изменять ход времени.

Среди пирамид Тибета расположено несколько таких зеркал. Одно из них, самое большое, имеет высоту восемьсот метров. Данное зеркало называют «Каменным дворцом счастья». По преданию оно является местом перехода в параллельные миры.

Если следовать логике, то можно заметить, что энергия Тибета скрыта именно в этих каменных зеркальных изваяниях. Всё это как нельзя лучше подтверждает история, рассказанная о зеркалах Кайлашем.

С его слов получается, что всё человечество имеет своё пространственное великое зеркало – небо над головой. Если небу будет суждено свернуться в свиток, для того чтобы уничтожить «плохое время», всё человечество начнёт быстро стареть.

Тибет – пожалуй, одна из самых загадочных стран во всем мире. Многие слышали о ее удивительных йогах, секретных практиках магии, легендарной стране Шамбале и много другом. Но мало, кто знает, что это мистическое место таит в себе еще один секрет – свои скрытые священные долины (по-тибетски - «баюл»), неразрывно и глубоко связанные с областью эзотерического.

Что такое скрытые долины?

Согласно тибетским легендам, скрытые долины – это области, где высокодуховные люди живут без печалей и забот, полностью посвящая себя познанию мироздания посредством медитаций и размышлений. Иными словами, скрытые долины являются райскими уголками, где повсюду слышна приятная музыка, и всякий, кому посчастливилось сюда попасть, просто купается в чувственных удовольствиях, вкушает деликатесную пищу, созерцает прекрасные пейзажи и так далее.

Естественно, то, как выглядит скрытая долина, варьируется от одной легенды к другой, наполняясь новыми подробностями и смещая акценты то в сторону духовности, то в сторону материальных благ.

Но в любом случае, считается, что в скрытую долину могут попасть только хорошие люди, которые имеют благую карму и отличились своей сострадательностью, добротой и милосердием. Все остальные не смогут попасть в эти удивительные места, даже если они будут у них перед носом, ибо скрытая долина сама себя «защищает», поскольку находится в духовной плоскости, как бы в некоем параллельном пространстве, но, тем не менее, имеющем вполне реальную проекцию на ту или иную территорию.

Географические факты о скрытых долинах

Интересно отметить, что скрытые долины – не плод воображения тибетцев, а факт, который имеет под собой вполне реальное географическое основание. Так многие известные путешественники, странствуя по Тибету, действительно, среди высокогорных пустынь и безжизненных горных склонов обнаруживали удивительной красоты зеленые долины, очевидно, питаемые горячими источниками. Они резко контрастируют с суровым окружающим пейзажем, что позволяет предположить, что именно эти места и стали прообразом легендарных скрытых долин.

Скрытые долины и их связь с терма и тертонами

Тибетские скрытые долины хранят в себе множество тайн, и не только географических, но и эзотерических, поскольку они неразрывно связаны с таким удивительным феноменом тибетской мистики, как терма – священные сокровища и, конечно же, с тертонами – духовным провидцами, обладающими даром находить «тайники».

Терма – это уникальное явление тибетской мистики, практические не встречающееся в других эзотерических традициях. Дословно данный термин означает «скрытое сокровище». Этими сокровищами могут быть книги, культовые предметы, новые учения, путеводители и так далее и тому подобное. Терма были «спрятаны» в иных плоскостях реальности или с помощью магии скрыты от сознания людей до определенного времени, когда их обнаружит «открыватель кладов» (тертон), владеющий способностью видеть сквозь реальности или когда придет определенный час и человечество будет готово принять новый духовный дар для своего развития.

Очень часто «скрытой» долина или пещера становились только после того, как какой-либо мистик прятал в ней терма. Особенно на поприще создания скрытых долин отличался выдающийся духовный мастер, центральная фигура тибетского буддизма, основатель традиции ньингма, тантрический гуру и маг Падмасамбхава. Именно он спрятал в горных областях множество духовных сокровищ (терма), и это послужило причиной того, что сами территории, на которых они размещены, стали обладать магическими свойствами, становились местами силы и получали дополнительные «измерения».

Скрытая долина - сакральное место

В силу того, что тайные долины неразрывно связаны с духовными сокровищами, сокрытыми в них, такие места получали особый статус и превращались в сакральные места. Считалось, что любой человек, попадающий на такую территорию, духовно преображался и при определенной внутренней чистоте даже мог получить просветление или какие-либо сверхспособности. Поэтому неудивительно, что обыватели и йоги, авантюристы и ученые тратили много сил для того, чтобы обнаружить скрытые долины. Были периоды, когда это чем-то напоминало западный бум золотой лихорадки, поиски кладов. Но… тибетские эзотерики утверждают, что еще не все терма обнаружены и еще не все скрытые долины явлены миру.

Скрытые долины – варианты Рая

Легенды утверждают, что в скрытых долинах есть целебные источники, дарующие силу и здоровье, там всегда царит тепло и земля плодоносит, а также там скрыты духовные сокровища – терма, доступные только духовным провидцам-тертонам. Само пребывание на территории скрытой долины дарует человеку просветление, долголетие и магические способности.

Также считалось, что тот, кто достиг скрытой долины и остался там, никогда уже не родится в низшем царстве существования. Хотя иногда можно встретить верования, будто жители скрытых долин, живя почти как боги, по завершении своих земных дней отправляются в ад.

Путеводители «скрытых долин»

Естественно, описания скрытых долин побуждали многих найти эти удивительные места – одни стремились обрести там долгожданное духовное спасение, а кто-то обогатиться, ведь практически все легенды о подобных местах говорили, что там находятся несметные сокровища в виде золота, серебра и разных драгоценных камней. Поэтому не мудрено, что со временем появились различные тексты-путеводители, указывающие маршруты и описывающие препятствия, которые должен пройти путник, чтобы достигнуть вожделенной цели.

Вот отрывок из одного такого путеводителя: «Там есть голубая пещера, которая выглядит, как тигрица, у нее четыре угла и четыре стороны. Над ней есть три другие пещеры. В них - древние монеты, четыре бирюзовых камня, две чаши из черепов, полных золота, кожаный мешок с древними камнями «зи» и письменные инструкции, как находить восемнадцать видов скрытых сокровищ».

Йоговские путеводители по скрытым долинам

И все же, какими бы привлекательны не были скрытые долины для людей, мечтающих разбогатеть, основными «потребителями» путеводителей были йоги, мало того, большая часть этих текстов и писалась йогами для йогов. Отсюда их такая образность и многоплановость смыслов. Большую часть указаний в них следовало понимать иносказательно и только в состояниях повышенной осознанности, поэтому и утверждалось, что там, где взгляд простого человека встретит лишь скалы, ледники или лесные заросли, йоги увидят нечто иное, более возвышенное.

Многие исследователи утверждают, что путеводители по скрытым долинам были ни чем иным, как трактатами, содержащими в себе наставления по раскрытию внутреннего света, своей изначальной природы и никакого отношения к конкретным географическим реалиям они не имеют.

Скрытые долины и уровни реальности

Многие мистики утверждают, что скрытые долины хоть и имеют географическую привязку, но на самом деле являются как бы «надстройкой» над реальностью, то есть являются астральным областями, параллельными реальностями, доступными только высокодуховным личностям. Именно поэтому поверья утверждают, что скрытая долина может быть населена простыми людьми. Но они не будут осознавать, что в том же самом месте находится еще один уровень, в котором идет своя, особенная жизнь. Именно это и затрудняет поиск таких мест, поскольку они лежат не в привычной для обывателя плоскости. Так что даже если простой человек найдет скрытую долину, он, все равно, так ничего и не увидит, разве что почувствует определенное возвышенное состояние души.

Скрытая долина в скрытой долине

Мало того, что скрытая долина сама по себе место таинственное, но некоторые мистики утверждают, что даже в самой долине есть еще более глубокий сакральный уровень бытия, именно к нему, как к единственной действительной реальности должен стремиться духовный практик - проникнуть еще дальше в тайную скрытую долину. Там он найдет более глубокие духовные знания, которые позволят ему практиковать высшие уровни медитации и быстро достичь просветления. Чтобы обнаружить этот уровень, нужно обрести особое видение или осознанность. А на самом глубоком уровне долина находится уже не снаружи, а в сердце и в уме йога, переставшего ощущать какие бы то ни было различия между собой и окружающим миром.

Подчеркивая огромное значение внутреннего уровня скрытых долин, просветленные йоги и ламы говорят, что даже самый тончайший контакт со скрытой долиной, даже мысль о ней может растворить негативные мысли и эмоции, являющиеся причиной страданий. Если знать, как пользоваться невидимой силой скрытой долины, можно сделать свою медитацию исключительно эффективной. В одном древнем путеводителе говорится, что гораздо лучше один год медитировать в таком месте, чем тысячу лет - в каком-нибудь другом. Величайшее сокровище, которое можно обрести в скрытой долине - это сама нирвана.

Самая главная тайна скрытой долины

Если смотреть на феномен скрытой долины с точки зрения духовности, то после анализа всех легенд, сказаний и «путеводителей» становится понятным, что самое главное сокровище, которое обнаружит там путник – это его собственная изначальная природа, а все ее уровни – и есть многогранность его собственного бытия.

© Алексей Корнеев