Open
Close

​Катастрофа Airbus А320 стала самой масштабной во Франции с начала века. Катастрофы самолетов семейства Airbus A320. Хронология Последние данные о катастрофе Airbus A320, разбившегося в Альпах

Airbus A320 разбился во Франции Большая трагедия произошла на юге Франции: там разбился самолет Airbus A320 компании Germanwings – бюджетной компании, принадлежащей Lufthansa. Французские СМИ сообщают, что с вертолетов жандармерии уже обнаружены обломки разбившегося лайнера: это гористая труднодоступная местность между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет. По неподтвержденным пока данным, при крушении погибли 148 человек - все, кто был на борту.

Крушение

Airbus A320 летел из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту лайнера находилось 148 человек – 142 пассажира и шесть членов экипажа (два пилота и четыре бортпроводника). Airbus A320 вылетел из Барселоны в 10.01 по местному времени. Связь с самолетом прервалась около 11.00, около 11.15 он исчез с экранов радаров. Есть информация, что перед крушением аэробус передавал сигналы бедствия.

Официальное подтверждение

Правительства Франции и Германии уже подтвердили крушение самолета A320, а также информацию, что обломки аэробуса обнаружены у города Барселонетт. Глава МВД Франции и министр транспорта Германии выехали к месту крушения.

Версий пока нет

Пока еще рано говорить о версиях катастрофы, но эксперты уже обратили внимание, что самолет разбился не на взлете или посадке, а во время следования на эшелоне, что в гражданской авиации случается крайне редко.

Компания

Компания Germanwings, которой принадлежит разбившийся Airbus A320 – это немецкая бюджетная авиакомпания, являющаяся дочерней структурой крупнейшего авиаперевозчика Германии Lufthansa, который также является крупнейшим авиаконцерном Европы. Штаб-квартира Germanwings находится в Кельне, сама компания базируется в аэропорту Кельн-Бонн. Авиакомпания обслуживает более 64 направлений. В России авиакомпанию обслуживает столичный аэропорт "Внуково". Lufthansa делегировала компании Germanwings большую часть рейсов из аэропорта Дюссельдорфа, куда собственно и летел злополучный А320.

Крупнейшие катастрофы последнего времени

Крушение Airbus A320 на юге Франции уже стало самой крупной катастрофой из тех, которые произошли в 2015 году. Также катастрофа аэробуса может стать самой крупной в Европе после трагедии 17 июля 2014 года под Донецком, где потерпел катастрофу малайзийский Boeing 777. Катастрофы 2014-2015 года - 16 февраля 2014 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter авиакомпании Nepal Airlines, потерпел катастрофу в Непале. Погибли все 18 человек, находившиеся на борту. - В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур-Пекин, исчез с экранов радаров. На борту находились 239 человек. Лайнер не найден. - 20 апреля 2014 года спортивный самолет Comp Air 8 разбился в финском местечке Йямиярви. Погибли 8 человек, трое спаслись. - 17 мая 2014 года в Лаосе разбился правительственный самолет Ан-74ТК-300. Погибли 17 высокопоставленных лаосских чиновников, в том числе министр обороны и министр общественной безопасности Лаоса. - 31 мая 2014 года в акватории Мунозеро в Мурманской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8АМТ ЗАО «Авиакомпания „СПАРК авиа“». В результате катастрофы погибли 16 человек, двое получили травмы. - 17 июля 2014 года в окрестностях города Торез Донецкой области потерпел катастрофу Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 298 человек, все они погибли. - 23 июля самолет ATR-72-500 авиакомпании TransAsia Airways разбился в Тайване. 48 человек погибли, 11 выжили. - 24 июля 2014 года в Мали разбился самолет MD-83 авиакомпании Air Algérie. Погибли все 110 пассажиров и 6 членов экипажа. - 10 августа 2014 года в международном аэропорту Тегерана при взлете разбился самолет IrAn-140, погибли более 40 человек. - 13 августа 2014 года в Бразилии потерпел катастрофу частный самолет Cessna 560XL Citation Excel. Погибли 7 человек, в том числе кандидат в президенты Бразилии Эдуарду Кампуш . - 30 августа 2014 в Алжире разбился грузовой самолет Ан-12 с грузом нефтяного оборудования, погибли семь членов украинского экипажа. - 19 сентября 2014 года в акватории Финского залива в Санкт-Петербурге потерпел крушение частный вертолет Gazelle. Пилот погиб, раненого пассажира спасли. - 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково самолет Falcon во время взлета столкнулся со снегоуборочным автомобилем, после чего разрушился и загорелся. Погибли четыре члена экипажа, а также находившийся на борту глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери . - 28 декабря 2014 года в Яванском море близ побережья острова Калимантан потерпел катастрофу Airbus A320-216 авиакомпании Indonesia AirAsia. Самолет упал в море. На борту находилось 162 человека, их судьба неизвестна. - 20 января 2015 года в Шуском районе Жамбылской области Казахстана при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский самолет Ан-2. Погибли все члены экипажа и трое пассажиров, выжила одна женщина. - 26 января 2015 года истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon, принадлежащий греческим ВВС, разбился в Испании. Погибли два члена экипажа и девять человек на земле. - 4 февраля 2015 года недалеко от тайваньской столицы Тайбэя потерпел крушение самолет ATR 72-600 авиакомпании TransAsia с 58 пассажирами на борту. 43 человека погибли. - 12 марта 2015 года гражданский самолет T-59 Hawk разбился на военной базе США в штате Аризона. Погиб морской пехотинец на земле.

Катастрофы Airbus A320

Airbus A320 – это семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней дальности, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Эксплуатируется с 1988 года. До февраля 2008 года сборка A320 производилась только в Тулузе, однако сборку развернули на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме того линия монтажа самолетов семейства А320 была развернута в Китае. Airbus A320 является прямым конкурентом Boeing 737. Что касается авиакатастроф с Airbus A320, то всего за время эксплуатации этих самолетов в катастрофах и серьезных авиапроисшествиях были потеряны 28 самолетов. Первое происшествие с самолетом этой модели произошло во французском Абсайме 26 июня 1988 года. Airbus A320-111 авиакомпании Air France в рамках проходившего на аэродроме Мюлуз-Абсайм авиасалона должен был выполнить показательный полет на небольшой высоте. Во время полета самолет оказался на критически низкой высоте и упал в лес. В результате катастрофы погибли три пассажира. Другое происшествие с A320 произошло под Сочи в ночь со 2 на 3 мая 2006 года. Airbus A320 авиакомпании «Армавиа», выполнявший рейс Ереван - Сочи, потерпел катастрофу при заходе на посадку над Черным морем. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стали несогласованные действия экипажа при попытке набрать высоту после получения команды диспетчера об уходе на второй круг. Крупнейшая по числу жертв катастрофа с A320 произошла 17 июля 2007 года в Сан-Паулу. Тогда самолет авиакомпании TAM с отказавшим у одного из двигателей реверсом при посадке на влажную полосу выкатился за ее пределы, врезался в склад с горючим и загорелся. Погибли 199 человек, находившихся на борту.

Последние данные о катастрофе Airbus A320, разбившегося в Альпах

Все 142 пассажира разбившегося во французских Альпах A320 скорее всего погибли, заявил президент Франции Франсуа Олланд . Еврокомиссия выразила соболезнования родным и близким жертв авиакатастрофы во Франции. «Мы получили информацию об авиакатастрофе. Наши мысли - с родными и близкими всех погибших», - заявила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц . Компания Airbus начала собственное расследование крушения самолета A320. В штаб-квартире производителя в Тулузе уже создан кризисный штаб, который аккумулирует все сведения о потерпевшем катастрофу самолете.

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. На юге Франции продолжается поисковая операция в районе катастрофы лайнера Airbus A320 германского авиаперевозчика Germanwings.

Воздушное судно, на борту которого находились 144 пассажира и шесть членов экипажа, потерпело крушение во вторник в труднодоступном горном районе Французских Альп. По предварительной информации, рейсом 4U 9525 из испанской Барселоны в германский Дюссельдорф летели в основном граждане Испании и ФРГ, а также ряда других стран. Как сообщают власти Франции, надежды на то, что кто-то выжил, практически нет.

Авиакомпания Germanwings — немецкий лоукостер, базируется в аэропорту Кёльн-Бонн и принадлежит концерну Lufthansa. Germanwings осуществляет рейсы из аэропортов Кёльн-Бонн, Штутгарта, Берлина, Гамбурга, Дортмунда, Дюссельдорфа. В России авиакомпанию обслуживает московский аэропорт "Внуково". По данным из открытых источников, в авиапарке Germanwings всего 58 самолетов, из них — 16 Airbus A320. Средний возраст A320 компании составляет 23 года.

К месту трагедии уже начали прибывать не только спасатели, но и политики европейских стран. Во вторник район падения A320 на вертолете облетели министр транспорта Германии Александр Добриндт, глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, испанский министр развития Ана Пастор, глава МВД Франции Бернар Казнев и министр транспорта Франции Сеголен Руаяль. После полета Штайнмайер заявил, что увиденное "является сценами ужаса". Как ожидается, в среду к месту катастрофы приедут и лидеры Франции, Германии и Испании.

Главная версия — несчастный случай

Французское бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) практически сразу приступило к расследованию обстоятельств крушения А320. К месту трагедии направлены семь следователей ВЕА, а также специалисты Airbus и производителя авиационных двигателей CFM International. Ожидается, что к ним также присоединятся их немецкие коллеги.

По состоянию на утро среды спасателям удалось обнаружить один черный ящик. "Этот черный ящик мы обнаружили всего несколько часов спустя после катастрофы. Он будет незамедлительно использован и позволит нам быстро продвинуться в расследовании", — сказал журналистам глава МВД Франции Казнев.

Прокурор Марселя Брис Робен сообщил, что найденный бортовой самописец регистрировал переговоры в кабине пилотов. "Информации о его содержании пока нет", — сказал он в эфире телеканала BFMTV . При этом есть информация, что черный ящик поврежден.

По словам марсельского прокурора, следствие пока не исключает никакие версии крушения лайнера. "Говорить о возможных версиях катастрофы на данной стадии расследования преждевременно", — подчеркнул Робен.

В компании Lufthansa, однако, считают, что причиной катастрофы стал несчастный случай. "По состоянию на настоящий момент мы готовы заявить, что речь идет о несчастном случае. Пока мы больше ничего не можем сказать. Прочие (версии) являются спекуляциями", — заявила вице-президент Lufthansa в Европе Хайке Бирленбах.

Она отметила, что самолет в момент взлета находился в прекрасном состоянии, "в противном случае ему бы не разрешили вылет".

"Пока что рано делать какие-то выводы о произошедшем, но раз вчера произошла первая катастрофа Germanwings, мы не можем исключать возможности ее повторения", — приводит газета "Известия" слова Старовойтова.

По его словам, несмотря на то, что Lufthansa (куда входит Germanwings) и ее родственные компании считаются одними из самых безопасных перевозчиков, нельзя игнорировать произошедшее и необходимо максимально обезопасить граждан России.

В Ространснадзоре сообщили, что если запрос связан с тем, что есть угроза безопасности, жизни и здоровью граждан, то ведомство может провести проверку самолетов, прилетающих в российские аэропорты.

"Если будет выявлено какое-то серьезное нарушение, которое напрямую влияет на безопасность полетов, то конкретному воздушному судну могут запретить летать в Россию, пока не будет устранено нарушение", — приводит издание слова замруководителя Ространснадзора и эксперта рабочей группы по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Владимира Чертока.

Национальность погибших уточняется

Пока же следствию неизвестны не только причины катастрофы, но и то, представители каких именно стран в ней погибли. Это связано с тем, что у авиакомпании есть списки только с именами находившихся на борту без указания их национальности. На данный момент можно с уверенностью утверждать лишь то, что большинство погибших были из Германии, много в самолете было и пассажиров из Испании.

Известно, в частности, что на борту находились 45 человек с испанскими фамилиями. В барселонском аэропорту "Прат" уже организован сбор образцов ДНК у родственников жертв авиакатастрофы. Как сообщает испанское агентство Europa Press со ссылкой на полицию Каталонии, эти образцы будут переданы специалистам для установления личностей погибших. В аэропорт также прибыли консулы около 15 стран, которые хотели получить дополнительную информацию о катастрофе и национальностях пассажиров рейса.

Ранее сообщалось, что на борту рейса 4U 9525 также было много граждан Турции, однако в Анкаре это опровергли. "Данные о гибели 39 турок неверны. Есть информация об одном гражданине Германии турецкого происхождения. Информация о других турецких пассажирах пока проверяется", — сообщил телеканалу CNN сотрудник турецкого МИД.

Продолжает поступать информация и из других стран. Глава МИД Австралии Джулия Бишоп заявила, что среди пассажиров разбившегося Airbus были двое австралийских граждан. По ее словам, правительство выясняет, могли ли на борту находиться еще австралийцы.

По данным агентства, спортсмены возвращались из путешествия в Каталонию и должны были лететь рейсом Germanwings. Однако по прибытии в аэропорт Барселоны футболисты решили, что пересадка в Дюссельдорфе будет слишком долгой, и забронировали места на трех других рейсах, летевших через Цюрих и Мюнхен.

"Мы должны были быть на этом самолете… Было четыре самолета, которые улетали примерно в одно и то же время и летели через север Альп. Четыре самолета, наши игроки были на трех из них. Можно сказать, что мы очень, очень везучие", — заявил спортивный директор команды Адиль Кизиль (Adil Kizil) шведской газете Aftonbladet .

Совсем иная судьба постигла 16 немецких школьников и двух их преподавателей, которые возвращались домой после поездки в Испанию по программе обмена в сфере образования.

Как сообщает испанское издание Mundo , ребята из Германии и два преподавателя едва не опоздали на злополучный рейс из-за одной школьницы, забывшей свои документы. Но все-таки к отлету они успели.

Россия и весь мир соболезнуют

Соболезнования странам, граждане которых погибли в авиакатастрофе, направляют лидеры крупнейших государств Европы и всего мира. Свои соболезнования канцлеру Германии Ангеле Меркель и королю Испании Филиппу VI выразил президент РФ Владимир Путин. "Путин подчеркнул, что в России разделяют скорбь тех, кто потерял в этой трагедии своих родных и близких", — говорится в сообщении Кремля.

Свои соболезнования Меркель и премьеру Испании Мариано Рахою выразил и глава российского правительства Дмитрий Медведев. "Мы разделяем боль вашей утраты", — говорится в телеграмме премьер-министра РФ.

Не остались равнодушными к трагедии и простые россияне. Москвичи приносят к зданию посольства Германии на Мосфильмовской улице, на западе столицы, цветы. Несколько десятков пришедших также почтили память погибших минутой молчания, зажгли принесенные с собой свечи.

Президент США Барак Обама позвонил во вторник Меркель, чтобы выразить соболезнования. Американский лидер назвал катастрофу "ужасной трагедией".

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер и глава Европарламента Мартин Шульц также соболезнуют в связи с крушением Airbus А320 на юге Франции.

Юнкер сообщил, что узнал о трагедии "с глубоким сожалением". "От своего имени и от имени Европейской комиссии я хотел бы выразить глубочайшие соболезнования, а также европейскую солидарность с народами Франции, Германии и Испании", — заявил он.

Шульц сообщил, что Европарламент "оплакивает эту ужасную потерю, которая потрясла как отдельных людей и семьи, так и страны". "Завтра на открытии пленарного заседания Европарламент почтит память жертв минутой молчания", — заявил он.

В ночь с 18 на 19 мая Airbus 320 египетской авиакомпании ЕgyрtAir, летевший из Парижа в Каир, потерпел крушение в Средиземном море. На борту было 66 человек, их судьба пока неизвестна. Лайф изучил статистику авиакатастроф самолётов этой марки и выяснил, что за 28 лет эксплуатации разбились десять A320: пять - во время полёта и пять - при заходе на посадку.

В полёте

26 июня 1988 года на авиашоу во Франции, проходившем на аэродромеМюлуз-Абсайм, разбился самолёт А320 авиакомпании Air France. Самолёт должен был выполнить показательный полёт на небольшой высоте, тем самым впервые представив широкой публике новую модель A320. Во время полёта самолёт оказался на критически низкой высоте и на глазах у сотен людей упал в лес в конце взлётной полосы.В результате катастрофы погибло 3 пассажира, ещё 50 получилитяжёлые ранения.

28 декабря 2014 года самолёт А320 индонезийской компании Indonesia AirAsia рухнул в Яванское море близ побережья острова Калимантан. На его борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров, все погибли. Расследование выяснило, что при полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сдвигом ветра. Аэродинамический подхват привёл к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор.

24 марта 2015 года самолёт Airbus 320 компании Germanwings врезался в гору на юге Франции. Авиакатастрофа произошла в департаменте Альпы Верхнего Прованса. На борту лайнера находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил. Расследование, основанное на аудиозаписи чёрного ящика, показало, что второй пилот сознательно спровоцировал крушение. Когда командир вышел из кабины, он заперся изнутри и начал снижение.

5 августа 2009 года во французском аэропорту Орли произошёл аварийный случай с аэробусом А320 испанской авиакомпании Vueling. Самолёт готовился к взлёту и должен был выполнить рейс в Аликанте. На борт поднялись 169 пассажиров. Возгорание двигателя во время взлёта привело к резкому торможению лайнера, люди начали в панике покидать салон. В образовавшейся давке получили увечья 6 пассажиров.

При посадке


14 февраля 1990 года п ри заходе на посадку в аэропорту индийского города Мадурая потерпел катастрофу Airbus 320 индийской авиакомпании Indian Airlines. Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжёлые ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

20 января 1992 года незадолго до приземления в аэропорту французского Страсбурга потерпел крушение Airbus 320 французской авиакомпании Enter Air. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. Причиной происшествия стали действия экипажа, который неверно задал параметры автопилота.

23 августа 2000 года самолёт А320 бахрейнской авиакомпании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолёт, следовавший из Каира в Манаму, рухнул в море при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus 320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс по маршруту "Ереван - Сочи", при заходе на посадку над Чёрным морем врезался в воду . Погибли 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

17 июля 2007 года в бразильском Сан-Паулу при заходе на посадку на влажную ВПП разбился Airbus 320 авиакомпании TAM Airlines, совершавший рейс по маршруту Порту-Алегри - Сан-Паулу. Он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в склад ГСМ и загорелся. Все находящиеся на борту 199 человек погибли.

Самолет летел рейсом Барселона - Дюссельдорф.

Днем во вторник во Франции самолет компании GermanWings исчез с радаров в регионе Альп-де-от-Прованс во Франции. На борту было 150 человек. Самолет разбился в труднодоступной горной местности. Рейс осуществлялся из Барселоны в Дюссельдорф. По данным президента Франции, на борту было много граждан Германии, все они погибли. MKRU представляет онлайн-трансляцию происшествия.

17:46 - Между тем пресс-конференция German Wings закончена. Пока общество не получила ни один ответ на вопросы о причинах крушения. А они есть. Например, пока так и не ясно, почему самолет начал снижение. Пока военные Франции никак не прокомментировали информацию о полетах в зоне крушения самолетов ВВС. Ясно, что из-за горной местности поисковая операция на месте крушения будет проходить несколько дней. И, напомним, что официальные лица заявляют, что скорее всего выживших в этой аварии нет. На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию, но MKRU продолжает следить за развитием ситуации. Следите за нашими новостями и специальными материалами.

17:45 - Премьер-министр Франции Мануэль Вальс сделал заявление о том, что пока нельзя исключать никакие гипотезы произошедшего.

17:40 - BBC подтверждает информацию о немецких подростках на борту разбившегося лайнера. По их данным там находились 16 школьников и два учителя.

17:36 - Эксперты компании Airbus также отправились к месту крушения самолёта A320 во французских Альпах. они будут помогать проведению расследования.

17:34 - Прокуратура Марселя уже начала расследование авиакатастрофы Airbus А320.

17:33 - "На разбившемся на юге Франции самолете использовалась новейшая версия компьютерной программы, предоставленная компанией Airbus", заявил на пресс-конференции Викельманн.

17:24 - Викельманн на пресс-конференции говорит, что пока нет ответа на вопрос, почему самолет начал снижение. Поэтому он просит избегать спекуляций, а дождаться подтвержденных данных, которые должны получить специалисты.

17:18 - И вот еще любопытные факты передает РИА "Новости". Оказывается самолет Airbus A320 компании Germanwings был застрахован компанией Allianz, которая также была основным страховщиком рейсов авиакомпании Malaysia Airlines, один из которых (MH370) пропал над Индийским океаном, а второй (MH17) был сбит в небе над востоком Украины. Кроме того, в Allianz был застрахован лайнер AirAsia, потерпевший крушение над Яванским морем в декабре 2014 года.

17:17 - По предварительной информации на борту разбившегося в Альпах самолета находились 67 граждан Германии, говорит Винкельманн

17:16 - Пресс-конференцию ведет гендиректор GermanWings Томан Винкельманн: "Последние ремонтные работы по самолету были произведены в марте в Дюссельдорфе, их провели наши специалисты".

17:15 - "Падение самолета длилось восемь минут", - говорят представители авиакомпании.

17:11 - "У командира экипажа было 6 000 часов налета", - говорят на пресс-конференции.

17:09 - Между тем началась пресс-конференция главы German Wings. Он сообщил, что Технический осмотр самолета был проведен вчера. "На борту среди пассажиров было двое младенцев", - также рассказали представители GermanWings. "Борт летел на малой высоте в течение 8 минут. Контакт с ним был потерян в 10:35 по местному времени, на высоте около 6000 футов", - рассказали в авиакомпании.

17:07 - Каркас разбившегося во Франции А320 обнаружен в горах на высоте 2700 метров.

17:03 - А вот Flightradar публикует график на котором видно как летал военный самолет французских ВВС Boeing C-135 возле места крушения Airbus.

17:00 - Вот в Генеральной дирекции гражданской авиации официально уже опроверают сообщения о том, что экипаж подал сигнал тревоги: "О том, что самолет в опасности, объявила диспетчерская служба - после того, как потеряла контакт с бортом".

16:58 - "МК" подготовил для вас специальные материалы по теме.

16:56 - Представитель французской жандармерии, работающей на месте происшествия, подтвердил изданию La Provence, что в катастрофе не выжил ни один человек.

16:54 - Вот еще одно подтверждение информации, что не было сигнала бедствия. "maday" - это международный сигнал бедствия.

16:52 - Ангела Меркель решила вылететь на место крушения.

16:51 - По каналам AFP передают, что самолет не передавал никаких сигналов бедствия.

16:39 - По некоторым данным, на борту было 15 подростков из Германии по программе обмена и 4 учителя, сопровождавших эту группу.

16:29 - МЧС РФ предлагает Франции помощь в поисковой операции на месте крушения Airbus. При этом некоторые специалисты считают, что доставать тела погибших придется с помощью вертолетов, так как транспорт в этом месте не пройдет.

16:27 - Президент России Владимир Путин направил соболезнования Ангеле Меркель в связи с авиакатастрофой.

16:25 - На борту могли находится молодые люди из Германии, которые участвовали в программе обмена с Испанией.

16:24 - По некоторым данным очевидцы незадолго до гибели Airbus видели в районе крушения много военных самолетов. Они говорят, что в этом месте действительно часто летают военные самолеты, но их активность в этот момент была особенно высокой.

16:23 - Французское издание Le Point приводит свидетельства очевидцев. Бруно Ламбер, горный гид, работающий в коммуне От-Блеон, рассказывает, что мето крушения — крутой горный склон, по которому сходят лавины, что осложняет спасательную операцию. Последняя лавина сошла уже после крушения.

Другой местный житель, Фабрис, сообщил: «Я видел самолет. Он пролетел очень низко. Упал он, судя по всему, в пяти километрах от нас».

16:13 - В том же самом регионе Альп-де-От-Прованс в 1953 году случилась крупная авиакатастрофа: 1 сентября борт «Эр Франс», летевший по маршруту Париж-Сайгон, разбился в нескольких километрах от места нынешнего крушения. Он столкнулся с горой. Самолет модели Lockheed Constellation должен был совершить промежуточную посадку в Ницце для дозаправки. Погибли 33 пассажира, среди которых были известный виолончелист Жак Тибо и композитов Рене Эрбен и 9 членов экипажа. В память о погибших на месте крушения установили памятный крест.

16:05 - В аэропорту вылета пока так и не сообщили причину задержки разбившегося рейса 4U9525. Он должен был вылететь в 9:35 по местному времени (11:35 мск), однако начал полет только в 10.01 (12:01 мск). Между тем в сетях появились фото родственников пассажиров, летевших в разбившемся Airbus.

16:03 - Компания GermanWings поменяла в соцсетях цвет своего логотипа . Теперь он траурный.

15:56 - На место крушения спешат 80 пожарных, более 200 сотрудников полиции, колонны спасателей. Но добраться трудно. Между тем из-за крушения король Испании прервал свой визит во Францию.

15:52 - А вот появилось фото предполагаемого места крушения самолета.


Фото сайта airlive.net

15:51 - По данным Франсуа Олланда французов на борту самолета не было.

15:50 - По данным спасателей, обломки хвоста самолета разбросало на территории в два квадратных километра.

15:49 - По данным компании GermanWings на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа.

15:45 - Также с заявлением выступил король Испании Филипп VI: "Выживших нет. Среди жертв - испанцы, немцы и турки".

15:40 - Издание Le Point сообщает о возможной разгерметизации салона, так как экипаж попросил перед крушением экстренное снижение у диспетчеров.

15:38 - В свою очередь синоптики подтверждают - погода в районе места крушения была хорошей.

15:37 - Канцлер Германии Ангела Меркель после телефонного разговора с президентом Франции Франсуа Олландом и главой испанского правительства Марианом Рахойем объявила об отмене всех запланированных на сегодня встреч. Позже ожидается ее официальное заявление по поводу катастрофы

15:35 - Между тем в Дюссельдорфе готовятся оказать психологическую и иную помощь тем, кто приехал встречать близких и родственников, летевших в разбившемся лайнере.

15:33 - Премьер Испании Мариано Рахой выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Альпах и заявил, что Испания проводит расследование вместе с властями Франции и Германии.

15:25 - Министр транспорта Франции Ален Видали заявил, что к месту крушения нет ни одной дороги. Оно было осмотрено с вертолетов - спасатели увидели целый корпус самолета и несколько тел, лежащих вокруг. Сейчас спасательные группы движутся по горам к разбившемуся лайнеру.

15:20 - Germanwings проведет пресс-конференцию в 14.00 GMT, то есть в 17 часов по московскому времени.


15:15 - В настоящее время обсуждаются разные версии произошедшего. Пока - неофициально. Так, французское издание Le Point пишет, что самолет мог столкнуться с чем-то в воздухе.

15:14 - По предварительным данным, на борту разбившегося самолета могли находиться 43-45 граждан Испании

15:04 - Аэропорт Дюссельдорфа пока уточняет списки пассажиров, не может объявить сколько человек было на борту и из каких стран.

14:58 - А вот руководитель пресс-службы Немецкой службы безопасности полетов Аксель Рааб завил, что в результате крушения самолета Germanwings во Франции погибли сто пятьдесят четыре человека. А ранее сообщалось, что на борту было всего 148 человек.

14:53 - Глава авиакомпании "Люфтганза", чьим филиалом является GermanWings, Карстен Шпор, написал в своем Твиттере: "Нам пока не известно, что произошло с рейсом 4U 9525... Если подтвердится худшее, этот день станет для "Люфтганзы" черным. Мы надеемся найти выживших".

14:40 - А вот интересное сообщение от журналистов канала Европа 1 - они заявляют, что корпус самолета цел. Может быть президент Франции не прав, может быть есть выжившие. В связи с этим в соцсетях появилась версия, что самолет пытался совершить аварийную посадку. Ведь он посылал сигналы бедствия, возможно пилоты приняли решение попытаться посадить самолет в этом месте.

14:39 - Генконсульство РФ в Барселоне заявило, что пока не располагает данными, находились ли россияне на борту разбившегося Airbus A320. Украина в свою очередь также выясняет эту информацию. Между тем сайт аэропорта Дюссельдорфа, где должен был приземлиться самолет почему-то недоступен.

14:38 - В больнице города Динь введен в действие "белый план" - максимальной готовности медперсонала. Премьер Франции Вальс сообщил о готовности принять всех родственников погибших.

14:37 - Предыдущее крушение на территории Франции произошло 25 июля 2000 года. Тогда разбился "Конкорд" авиакомпании Air France, выполнявший рейс Париж—Нью-Йорк. Самолет рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также четыре человека на земле.

14:34 - На место крушения срочно вылетел глава МВД Франции Бернар Казнёв. Между тем Немецкая служба безопасности полетов (ДФС) подтвердила факт крушения. А вот от GermanWings по-прежнему никакой информации: "Следите за обновлениями на сайте".

14:33 - Из-за катастрофы французские диспетчеры отказались от назначенной на завтра забастовки.

14:30 - На сайте Fligth Radar можно найти информацию о том, что разбившийся самолет был одним из самых старых в своей линейке - он был введен в эксплуатацию в 1990 году.

14:29 - Между тем премьер Франции Мануэль Вальс заявил, что создается кризисный штаб, куда войдут представители разных министерств. Он будет работать на базе МВД Франции на площали Бово.

14:28 - Авиакатастроф в самой Франции не было уже 15 лет. Между тем помимо Airbus начали падать акции и и концерна Lufthansa, которому принадлежит GermanWings, акции упали уже на 5%.

14:27 - Мэр Барселонетты Пьер-Мартен Шарпенель сообщил журналистам, что место крушения находится в "малонаселенной, сильно заснеженной местности".

14:25 - Есть сведения, что до отлета из Барселоны в Дюссельдорф самолет совершал другой рейс и прибыл в Барселону в 8:55.

14:23 - Генеральная дирекция гражданской авиации распространила официальное сообщение: она подтверждает, что на борту были 142 пассажира и шесть членов экипажа, то есть всего 148 человек. Номер борта компании Germanwings - GWI18G.

14:22 - По неподтвержденным данным самолет начал разваливаться еще в воздухе. Это катастрофа стала первой для German Wings со дня основания.