Open
Close

Маршруты по флоренции самостоятельно на 1 день. Флоренция за один день — что посмотреть. Это надо увидеть

Флоренция – город искусств, колыбель эпохи Возрождения. Город очень удобно расположен практически в центре пути между севером Италии и ее столицей. Во Флоренцию не составит труда добраться из любого крупного города, будь то Венеция, Милан или Рим. Поэтому многие путешественники по Италии стараются включать Флоренцию в свой маршрут, предпочитая провести здесь всего 1 день.

Полезный совет: Если у Вас только 1 день во Флоренции, установите себе аудио экскурсию по городу для iPhone [ссылка] , которую BlogoItaliano выпустил в 2019 году. Это готовый аудиогид по городу, содержащий короткие информативные аудио рассказы о 56 главных достопримечательностях Флоренции.

Все пункты экскурсии составлены в рамках единого маршрута и нанесены на удобную карту, работающую даже без интернета. При этом встроенный GPS позволит легко определить свое местоположение и найти путь к ближайшим объектам аудио экскурсии.

При скачивании приложения Вам сразу же будет доступна пробная бесплатная версия с 5-ю точками экскурсии. Доступ к полной версии обойдется всего в несколько Евро и стоит во много раз дешевле даже самых бюджетных экскурсий с гидами. Скачать пробную версию аудиогида можно на этой странице .

Так что же можно посмотреть во Флоренции за 1 день? Несмотря на то, что город весьма компактный и все центральные достопримечательности расположены в шаговой доступности друг от друга, обойти их все за 1 день вряд ли удастся.

Искусство здесь встречается повсюду, но побывать во Флоренции и не заглянуть хотя бы в 1 художественный музей – настоящее преступление. Не зря же художественная коллекция этого города считается одной из лучших в Европе. А ведь даже беглое знакомство с одним из музеев украдет как минимум 2 часа драгоценного времени.

Сегодня Blogoitaliano расскажет, какие достопримечательности на карте Флоренции достойны особого внимания, а вот где провести больше всего времени, вы решите самостоятельно, исходя из собственных предпочтений.

Утро во Флоренции

Большинство путешественников пребывает в «город искусств» по железной дороге на центральный . Отсюда мы и начнем нашу прогулку. Если Вы еще не читали наши статьи, как добраться до Флоренции из основных городов Италии, то очень рекомендуем это сделать:

С искусством можно столкнуться, уже перешагнув порог здания вокзала. Как раз напротив расположена одноименная церковь Санта-Мария-Новелла , которая считается старейшей в городе.

Ее строительство пришлось на XIV-XV вв. Эпоха Средневековья прослеживается как во внешнем облике храма, так и внутри. Здесь хранятся многочисленные произведения искусства, среди которых наибольший интерес представляет цикл фресок из жизнеописания Богородицы и Иоанна Предтечи.

В Галерее Академии можно отыскать подлинную скульптуру Давида Микеланджело

От базилики Санта-Мария-Новелла имеет смысл направиться к Галерее Академии , чтобы взглянуть на подлинную . Благо дойти туда не сложно: двигайтесь по Via Sant’Antonino до пересечения с улицей Via Guelfa, где следует свернуть направо и идти дальше до пересечения с Via Ricasoli. По левую сторону вы, несомненно, увидите длинную очередь, которая и подскажет, что цель найдена.

Чтобы обойти очередь и сэкономить несколько часов драгоценного времени, имеет смысл приобрести билеты в Галерею онлайн . Детально о Галерее и ее коллекции BlogoItaliano написал .

Галерея Уффици – самый посещаемый музей Италии

Альтернативой Галерее Академии для тех, кто думает, что посмотреть во Флоренции за 1 день, может стать Галерея Уффици – один из крупнейших музеев живописи в западной Европе. Здесь сохранились подлинные работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта и множества других выдающихся гениев со времен XIII до начала XX вв.

День во Флоренции

Если посмотреть на карту достопримечательностей Флоренции, неподалеку от Галереи Академии мы обнаружим дворец Медичи . Расположен он на Via Camillo Cavour. Вообще семье Медичи в разные времена принадлежали разные дворцы, в том числе известный на площади Синьории и на южном берегу реки Арно.

Семья Медичи очень высоко ценила искусство. В своих дворцах им удалось собрать богатейшую коллекцию живописи. К примеру, во дворце Медичи сохранилась в неизменном виде Капелла Волхвов, расписанная в 1461 г. фресками Беноццо Гоццоли, а в Палаццо Веккьо – роскошное собрание фресок Вазари и его учеников.

В Капелле Волхвов дворца Медичи сохранились фрески XV в.

Почтить память великих герцогов Тосканских можно совсем неподалеку. Фамильным некрополем семья Медичи выбрала капеллу при базилике Сан-Лоренцо , к оформлению которой приложил руку сам великий Микеланджело.

Кстати, в комплекс Сан-Лоренцо помимо и собственно базилики входит еще и библиотека Лауренциана , где можно увидеть огромное собрание исторической литературы, в том числе Библию VIII в. и первую римскую энциклопедию.

Санта-Мария-дель-Фьоре – главное сокровище на карте достопримечательностей Флоренции

От Пьяцца ди Сан Лоренцо «рукой подать» до Пьяцца дель Дуомо, названную так благодаря расположенному на ней . Дуомо – самая значимая достопримечательность на карте Флоренции. 42-метровый купол Брунелесски уже давно стал главным символом на многочисленных фотографиях и открытках.

Дуомо строился на протяжении 6 веков, начиная с конца XIII в. Его архитектура стала своеобразным рубежом между эпохами Средневековья и Возрождения. Более полувека потребовалось и для строительства ажурной 85-метровой колокольни (кампанилы), ставшей ярким примером флорентийской готики. Сейчас кампанила собора, вместе с куполом Брунелесски служат отличными смотровыми площадками.

Баптистерий св. Иоанна Предтечи был возведен в V в.

Помимо собора на Пьяцца дель Дуомо можно увидеть и баптистерий Сан-Джованни . Баптистерий – самое старинное сооружение на площади. Он был возведен еще в V в., а внешней облицовкой, которую можно видеть и сейчас, обзавелся в XI-XII вв. Свод купола баптистерия украшен изысканными мозаиками XIII в.

Взглянув на Флоренцию с высоты птичьего полета, можно отправляться дальше. От Соборной площади улочка Via dei Calzaiuoli выведет к еще одной известной площади города – .

Палаццо Веккьо на площади Синьории поражает своей монументальностью

Архитектурной доминантой площади является Палаццо Веккьо , о котором мы немного упоминали выше. Изначально здесь заседало правительство Флорентийской республики (синьория), в связи с чем и площадь у палаццо стала именоваться площадью Синьории.

Площадь Синьории называют музеем под открытым небом: здесь можно полюбоваться коллекцией скульптуры времен эпохи Возрождения. К сожалению, большинство скульптур к настоящему времени заменено на копии. Оригиналы хранятся в расположенных неподалеку Галерее Академии и Галерее Уффици.

Базилика Санта-Кроче стала некрополем многих выдающихся уроженцев Флоренции

От площади Синьории мимо галереи Уффици можно выйти на набережную реки Арно, а можно немного прогуляться по Via dei Gondi и Borgo dei Greci к базилике Санта-Кроче .

Базилика считается самой крупной в мире церковью францисканцев и служит некрополем для выдающихся личностей Флоренции. Здесь нашли последний покой Галилей, Россини, Макиавелли и даже сам великий Микеланджело.

Поклонившись праху великих флорентийцев, возвращайтесь к площади Синьории, откуда проще всего спуститься к берегу реки Арно. Река делит Флоренцию на северную и южную часть.

Вечер во Флоренции

Изрядно находившись за 1 день по шумному центру Флоренции, вечер лучше провести в тишине и спокойствии, а именно, на южном берегу реки Арно.

Соединяют берега реки 10 мостов. Самый известный – , возведенный еще в XIV в. неподалеку от площади Синьории. С тех пор его облик не сильно изменился. Во все времена мост служил центром бойкой торговли. Поначалу его занимали мясники, в настоящее время здесь разместились дорогие ювелирные магазины.

Мост Понте Веккьо всегда был центром оживленной торговли

В отличие от просвещенного центра, южный берег Арно долгое время занимали бедняцкие кварталы.

В XV в. крупный банкир Лука Питти выкупил на правом берегу большой участок земли и начал строительство нового палаццо, который век спустя потомки Питти продали герцогине Элеоноре Толедской – жене тосканского герцога Козимо I Медичи.

При Медичи дворец был заметно расширен, вокруг него разбили изящные , послужившие прообразом многих европейских парков.

Неспешная прогулка по парку Боболи позволит отдохнуть от городской суеты и полюбоваться на Флоренцию с высоты одноименного холма.

Сады Боболи – уютное место для отдыха после напряженного дня во Флоренции

Ну а встречать закат лучше всего отправляться на Пьяццале Микеланджело , откуда открываются не менее захватывающие виды, чем с холма Боболи. Добраться до площади можно пройдя порядка километра вдоль южного берега реки Арно.

С пьяццале Микеланджело весь город виден как на ладони

Маршрут по Флоренции BlogoItaliano

Конечно, охватить Флоренцию за 1 день практически невозможною. Считается, что по концентрации достопримечательностей на душу населения столица Тосканы до сих пор удерживает первое место в мире . Так много здесь всего, что нужно посмотреть обязательно. Одних только музеев в городе насчитывается более 70.

На нее нужно выделять 4 или 5 дней, а еще лучше – неделю. Но мало кто из путешественников может позволить себе неделю на одну только Флоренцию. Город принято брать “штурмом”, выделяя на него день, максимум – 2.

Именно поэтому в 2017-м году BlogoItaliano постарался создать идеальное решение – готовый .

Всего несколько часов просмотра отобранной и структурированной информации в формате PDF-книги – и Вы становитесь настоящим экспертом по Флоренции – что и как посмотреть, чтобы взять от города по максимуму.

По количеству достопримечательностей на душу населения Флоренция удерживает первое место в мире

Вот, что Вы найдете внутри:

  • Готовый пешеходный маршрут на 1 день, охватывающий 25 главных достопримечательностей Флоренции
  • Детальная карта маршрута в Google Maps, а также метки для приложения maps.me, чтобы Вы могли перенести карту к себе в телефон и использовать без интернета
  • PDF-версия маршрута, которую можно просто распечатать и взять с собой в поездку
  • Рекомендации по приложению с бесплатными и качественными аудиоэкскурсиями, которое позволит обойтись без гида
  • Малоизвестные места и “фишки”, мимо которых проходит большинство туристов
  • 6 смотровых площадок города, чтобы у Вас остались классные фото
  • Режим работы главных достопримечательностей маршрута, чтобы ничего не пропустить и успеть все
  • Что попробовать во Флоренции из еды и где это сделать [советы от местных гидов]
  • Как попасть на бесплатные и бюджетные экскурсии по Флоренции
  • И многое другое…

Помимо Флоренции на BlogoItaliano есть подробные маршруты и по другим наиболее интересным городам Италии. Посмотреть их детальное описание и оформить заказ на любой из них .

Ну а чтобы успеть в Италии еще больше, подпишитесь на наш . В нем Вы найдете много полезных советов, которые помогут Вам лучше подготовиться к своей поездке.

Если эта статья была Вам полезна, поделитесь ею с друзьями, сохраните к себе в соцсеть и подписывайтесь на наш Youtube-канал , если еще не сделали этого раньше. Во время путешествия эти подробности еще могут Вам неоднократно пригодиться.

Photos by: ctj71081, Petar Milošević, Roberto Taddeo, Sailko, Markus Bernet, Stefan Bauer, Benson Kua

Флоренция славится многочисленными музеями и художественными галереями, посмотреть все из которых за 1 день невозможно. Перед самой значимой галереей Флоренции – Уффици – всегда очень большие очереди, так что при однодневном посещении города вряд ли стоит рассчитывать успеть попасть туда. Это лучше сделать, если у вас в запасе есть хотя бы 2-3 дня.

Если у вас только один день, чтобы посмотреть Флоренцию, то просто погуляйте по городу и выберите для посещения 2-3 достопримечательности, которые вас больше всего заинтересуют. Специально приводим насыщенную программу для того, чтобы вы смогли выбрать наиболее привлекательные для вас музеи, дворцы или соборы.

Конечно, для осмотра обязательны Соборная площадь, площадь Синьории, Базилика Сан-Лоренцо и мост Понте-Веккьо.

Цены на билеты и часы посещения музеев и достопримечательностей представлены на 2019 год: уточняйте информацию на официальных сайтах.

Пьяцца Синьория и рядом

Скорее всего, во Флоренцию вы приедете поездом. От вокзала отправляйтесь по Via Sant’Antonino, по которой дойдете до улицы Via Guelfa. Если повернете направо, то выйдете к знаменитым площадям Флоренции и галерее Уффици.

Прогуляйтесь по Пьяцца Синьория (Piazza della Signoria) – это старинная площадь, существующая еще с древнеримской эпохи. В те времена здесь располагался театр, позднее – строились дома-башни правящими гибеллинами Уберти.

На месте разрушенных башней в 13 веке был возведен Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), выглядящий как неприступная крепость. Изначально его строили для размещения приоров Флоренции, сегодня в нем находится ратуша и музей искусств.

Дворец открыт для посещения:

  • с октября по март с 9.00 до 19.00 во все дни, кроме вторника (только до 14.00);
  • с апреля по сентябрь с 9.00 до 23.00 ежедневно, а во вторник – до 14.00.

Полный билет во дворец Веккьо с посещением музея, археологической зоны и башней стоит 18 Евро.

Если вы хотите посмотреть только музей и подняться на башню, то билет обойдется всего в 14 Евро (столько же будет стоить осмотр музея + археологическая зона). Отдельно археологическую зону можно посмотреть за 4 Евро, подняться на башню – 10 Евро.

Павильон Лоджия Ланци

Павильон Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi) также располагается на площади Синьория и представляет собой открытую галерею с колоннадой.

Он был возведен для флорентийской знати: там проводились церемонии и важные мероприятия. В настоящее время в павильоне размещаются древнеримские скульптуры – они находятся у стен здания.

Если пройти к набережной от Площади Синьория, то вы выйдете к знаменитой Галерее Уффици (Galleria degli Uffizi), находящейся на одноименной площади. Это одна из самых старинных галерей в мире – она была открыта для посещения обычными жителями уже в 16 веке. Именно здесь хранятся шедевры Микеланджело, Рафаэля, Буонаротти, Леонардо да Винчи и других знаменитых художников.

Самыми значимыми произведениями в Галерее являются «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом», «Рождение Венеры» кисти Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» работы Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, «Крещение Христа» Вероккьо.

Фото: francesco cepolina / Shutterstock.com

Часы работы и стоимость билета

Галерея открыта со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50.

Чтобы не стоять в очереди полдня, лучше забронировать билеты заранее на официальном сайте – правда, придется доплатить 4 Евро.

Соборная площадь и рядом

После Пьяцца Синьория и галереи Уффици поспешите на Соборную площадь, где находится красивейший Дуомо, Баптистерий и колокольня, с высоты которой открывается незабываемый вид на весь город!

Кафедральный собор Флоренции

Самая важная достопримечательность Флоренции – Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Название переводится не иначе, как «цветок святой Марии». Собор выглядит очень внушительно, а его красноватый купол виден издалека. Строительство Дуомо было начато в 13 веке и продолжалось вплоть до 19 века.

Особую архитектурную значимость представляет купол, созданный Филиппо Брунеллески. Для посещения смотровой площадки купола необходимо преодолеть 463 ступеньки.

Главным религиозным сокровищем собора является урна, в которой хранятся мощи святого Зиновия Флорентийского. Также интересны оригинальные часы, идущие в обратном направлении.

Фото: Renata Sedmakova / Shutterstock.com

Несмотря на то, что Флоренция небольшой город. Её население порядка 400 тыс. человек. Достопримечательностей и памятников там просто море. Одного дня на серьезный осмотр совершенно недостаточно. За один день можно только пробежаться вдоль самых основных памятных мест, что мы и сделали.

Флоренция дала миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Челлини, Данте, Рафаэль. Уроженцем Флоренции был и Америго Веспуччи, давший свое имя двум континентам. Имя Макиавелли вошло в большинство европейских языков вместе с понятием «макиавелизм», ставшим синонимом коварства, обмана или лицемерия. Фамилия Медичи известна большинству, главным образом благодаря романам Дюма. Семейство Медичи правило Флоренцией около 300 лет.

Все эти люди сделали Флоренцию такой какой мы видим ее сейчас.

Формат длиной всего в один день позволяет осмотреть только самые основные достопримечательности — Пьяцца дель Дуомо с собором, баптистериеми колокольней; площадь Синьории с палаццо Веккьо и лоджией Ланци; мост Понто Веккьо, кстати любимый мост Гитлера; палаццо Питти, только снаружи и сады Боболи, почти бегом.

А для начала нам предстояло припарковать машину.

С парковками во Флоренции все очень плохо. В разгар туристического сезона практически все парковки вдоль улиц заняты. В Италии принято парковаться в так называемых гаражах, мы заехали в один из них, но гараж был забит под завязку и работников гаража нигде не было видно. Некоторые машины при помощи специальных приспособлений были размещены во втором ярусе.

В своих поисках места для парковки мы были не одиноки, кругами по узким улочкам Флоренции ездили немецкие и голландские машины. В результате мы запарковались при помощи африканца-помогалы, как я поняла он целый день торчит на парковке и принимает живое участие в помощи иностранным туристам, естественно пришлось дать ему на чай.

Ездить на машине по центру Флоренции не самое большое удовольствие, поскольку улицы шириной всего в одну машину — движение одностороннее. Чтобы развернуться нужно нарезать не малый круг или пятиться задом, если это возможно и за вами не собрался хвост.

Так что если планируете поехать во Флоренцию на автомобиле не лишним будет озаботится проблемой парковки заранее.

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Говорят, настоящий дух города как раз скрыт в таких вот узеньких темных улицах. Флоренция была самым демократическим и самым неспокойным из итальянских городов-государств. Разные семьи все время боролись за первенство. Те кто мог себе позволить превращали свои дома в неприступные крепости, которые сегодня придают узким улочкам довольно мрачный вид.



Узкие улочки Флоренции

Первым делом, мы отправились на соборную площадь (Пьяцца дель Дуомо), где стоит главный собор города Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольня Джотто.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Сфотографировать собор целиком нет никакой возможности, поскольку собор огромный, а площадь маленькая. Флорентийцы начали строить свой собор, когда в Пизе и Сиене, главных конкурентах Флоренции, были уже построены соборы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

Естественно, флорентийцы хотели превзойти в масштабности и красоте соборы Пизы и Сиены. В масштабности им это точно удалось, а в красоте наврядли. Снаружи Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит гораздо привлекательнее, чем внутри. Снаружи собор поражает воображение великолепной многоцветной мраморной отделкой. Во внешней отделке собора использовали мрамор трех цветов: белый, красный и зеленый.



Санта-Мария-дель-Фьоре 1

Нужно заметить, что обыкновенная уличная копоть с легкостью оседает на белоснежном мраморе собора и флорентийцам приходится все время мыть стены и даже менять внешние мраморные плиты. Мы фотографировали с чистой стороны, а другая стена собора выглядела совсем не так привлекательно. Стены были просто серые.

Пройти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, но чтобы не осквернять храм Божий видом голых плеч, придется прикупить пончо за 1,5 евро. Очередь на вход была маленькой и заняла не более 10 минут.

Санта-Мария-дель-Фьоре — так выглядят пончо

Мы взяли аудиогид на русском языке, но нужно признать, что аудио гид совсем не интересный. Там просто сообщается названия картин и других произведений искусства размещенных в соборе сухим административным языком и все. Мы примкнули к русской экскурсии, это было гораздо более занимательно.



Санта-Мария-дель-Фьоре — Данте

После смерти Данте, флорентийцы, раскаявшиеся в том, что изгнали поэта из родного города, устроили в соборе на Пасху публичные чтения его работ. На фреске, кроме самого поэта, изображены ад и рай, какими их представлял Данте, а так же основные здания Флоренции XV века. Поэт похоронен в и ее жители ни за какие вознаграждения не хотят вернуть прах Данте на любимую им Родину.



Санта-Мария-дель-Фьоре — купол Брунеллески

Самых главным украшением собора бесспорно является купол Брунеллески . Сейчас это второй по размеру купол после купола собора Святого Петра в Риме. Тогда же это было просто величайшее достижение инженерной мысли. Купол был построен без лесов по методу консолей и он двойной, чтобы распределить нагрузку.

Многие опасались, что громадный купол раздавит весь собор. Но время показало, что Филлипо Брунеллески был гениальным инженером, купол стоит до сих пор, строили его целых 16 лет.

Чтобы разглядывать росписи купола лучше подняться на верхнюю галерею, снизу росписи видно плохо, очень высоко. Вход на лестницу находится снаружи собора и придется заплатить за билет 10 евро , но этот билет включает в себя еще и посещение музея собора, где выставлены многие подлинники, баптистерия, колокольни Джотто и крипты собора, там похоронен Брунеллески. Эти музеи включены в стоимость .

Однако надо отдавать себе отчет, что подъем к куполу это 463 ступеньки, и 414 ступенек приведут к вершине колокольни Джотто, нужно реально оценивать свои силы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

В интерьере собора выделяются необычные часы, идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в ). Когда создавались часы (1443 год) не было еще единого мнения о правильном направлении движения стрелок.

Внутри собор выглядит простовато, по сравнению с великолепием внешней отделки. Мне он даже напомнил лютеранские соборы изнутри, например собор в выглядит почти так же.

На соборной площади стояло несколько машин скорой помощи, чтобы реанимировать туристов, которых постиг тепловой удар. Жара стояла адская +36 градусов.

Баптистерий Сан Джованни

Баптистерий построен между V и VIII веком нашей эры на древнеримском фундаменте. Это старейшая из сохранившихся построек Флоренции. К сожалению во время нашего посещения, баптистерий был закрыт на ремонт, доступными для осмотра были только восточные врата.

Врата баптистерия Сан Джованни

Восточные врата, которые выходят к собору, состоят всего из 10 панелей, но именно их Микеланджело назвал Райскими вратами. Сейчас мы видим слепки с оригиналов, настоящие врата выставлены в музее собора.




На панелях изображены сцены из житий Христа и евангелистов. По исполнению сюжеты резко отличаются от формализма, характерного для Средних веков, таких как мы видели .

Гиберти приступил к изготовлению северных врат, когда ему было всего 25 лет и работал над ними 21 год, после одобрения городских властей ему были заказаны восточные врата и он работал над ними еще 27 лет. Великие мастера создавали свои шедевры десятилетиями, в отличие от некоторых адептов современного искусства.



Соборная площадь, слева баптистерий на ремонте

Площадь Синьории

На площади Синьории стоит палаццо Веккьо или Старый дворец. Более 700 лет площадь была свидетельницей всех самых важных и самых драматичных событий в истории Флоренции.

Здесь сожгли Савонароллу. Его проповеди собирались послушать до 10000 человек, он призывал прихожан покаяться, бичевал грешников, а во время его правления возгорелись Костры Суеты, в которых обращались в пепел предметы роскоши и бесценные произведения искусства. Но в конце концов его отлучили от церкви и страшный конец его был предсказуем, слишком он сильно перешел дорогу сильным мира сего.

Палацо Веккьё

Из окон дворца Веккьо вывешивали преступников, например, были повешены братья Питти после их неудавшегося заговора против братьев Медичи. Несмотря на религиозность средневекового общества, убийство во время мессы не воспринималось, как ужасное злодеяние, братья Питти собирались убить братьев Медичи именно в разгар мессы и священник был в сговоре с ними даже сам Папа Сикст VI принимал участие в заговоре.



Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), копия статуи Давида, Микеланжело

Перед входом в палаццо Веккьо стоит копия знаменитой статуи «Давида», Микеланжело. Настоящая статуя хранится в музее Академии и как утверждают очевидцы производит гораздо более сильное впечатление, чем копия.

А в начале XIX века Уильям Хэзлитт назвал «Давида» «неуклюжим актером-переростком одного из заштатных театров, да еще и голым». Сейчас же изображение статуи Давида стало символом города, абсолютно все путеводители по Флоренции считают своим долгом поместить на обложку изображение головы «Давида».

Во внутренний дворик палаццо можно войти абсолютно бесплатно. Дворик просто очарователен и являет собой разительный контраст со строгим мрачным фасадом палаццо Веккьо.

Внутренний дворик палацо Веккьо

Площадь Синьории просто уставлена шедеврами. Лоджия Ланци сейчас представляет собой музей под открытым небом. В возвели точно такую же лоджию, но установили туда скульптуры баварских полководцев и назвали сие строение Фельдхернхалле, копируют значит нравится.



Площадь Синьории — Лоджия деи Ланци

Так получилось, что почти все скульптуры изображают сцены насилия. Флорентийцы верят, что статуи по ночам расхаживают по площади и общаются друг с другом. И это не удивительно, ведь скульптуры принадлежат к резцу великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, Челлини, Джамболоньи.

«Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи

Прямо к площади Синьории примыкает всемирно известная галерея Уффицы, мы добрались до нее уже во второй половине дня, очереди на вход не было. Во дворе сидят многочисленные художники и предлагают свои картины или пишут портреты.



Двор галереи Уффици

Мост Понте Веккьо

Прямо на выходе из дворика галереи Уффици можно увидеть еще один шедевр — мост Понте Веккьо. Это единственный уцелевший средневековый мост Флоренции, говорят, что Гитлер его просто обожал и именно поэтому он не был взорван вместе со всеми остальными мостами при отступлении фашистских войск.



Мост Понте Веккьо

Мост очень своеобразный, изначально на нем селились мясники, туда их сослали, за то что их лавки источали зловоние, а над рекой у мясников было больше возможностей для поддержания чистоты в лавках.

В мост встроен так называемый коридор Вазари , его можно посетить только с экскурсией по предварительному заказу. Коридор связывает галерею Уффици и палаццо Питти на противоположном берегу реки Арно. Коридор был построен по приказу герцога Козимо I для того чтобы обеспечить ему безопасный путь из дома на работу, если можно так выразиться. Коридор Вазари не включен в стоимость .



На мосту Понте Веккьо

Герцогу Козимо I не нравился запах мясных лавок, поэтому он велел выгнать мясников с моста и пригласить ювелиров. Витрины ювелирных мастерских располагаются на мосту и по сей день. Там даже цен не написано, написано звоните в дверь, вам позволят зайти.

На той стороне реки Арно нашей целью стали сады Боболи, несмотря на усталось, я с дочкой пошла осматривать сады, а наши мужчины расположились в кафе на отдых. Поскольку температура на улице была +36 градусов весь день.

Сады Боболи

Сады Боболи находятся за дворцом Питти. У нас был всего один час на осмотр, зато к вечеру уже совсем нет очереди. Билет только в сады стоит всего 7 евро, но там можно приобрести комбинированные билеты дворец + сады + музеи в палаццо Питти.

К билетам ничего не дали, в прошлом году во Франции нам в каждом замке давали красочную брошюру на русском языке с планом осмотра и пояснениями, а со стороны итальянцев просто явные недоработки.



Палацо Питти

Дворец Питти просто огромен, это только его передний фасад. Дворец был построен в 1457 году для Луки Питти, пытавшегося одержать верх над Медичи. Первоначально планы дворца были предложенны Козимо Медичи, когда тот собирался строить свой дворец. Но Козимо отверг проект, как вызывающий.

По иронии судьбы, в 1549 году, когда богатство Питти иссякло, им пришлось продать дворец жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Козимо переехал в новый дворец, и вплоть до 1883 года в нем жили все правители Флоренции.



Внутренний дворик палацо Питти

Один час это конечно совсем мало, поэтому мы передвигались очень быстро. В течении осмотра садов придется все время идти в гору. Оттуда открываются просто фантастически живописные виды на Флоренцию и окрестности. Сады были заложены в 1549 году, но расширялись и украшались еще 60 лет.

Сады Боболи

Это единственная клумба в садах. Регулярные клумбы не главное там, в отличие от .



Сады Боболи

Большая часть садов выглядит так — зеленые лужайки, стриженный кустарник, скульптурные формы.

Сады Боболи

Обязательные включения элементов современного искусства стали нормой для классических ренессансных садов. В прошлом году мы видели почти такие же деревья Сады Боболи — Нептун с вилкой

Виды просто сногсшибательные, один лучше другого.



Сады Боболи

На самой вершине садов Боболи есть оказывается музей фарфора и наш билет включал его посещение. Музей не большой. Клумбы перед музеем просто явно засохли, не поливают их очевидно.



Вилла Casino del Cavaliere — там сейчас располагается музей фарфора

Коллекция музея фарфора в основном состоит из фарфоровой посуды, которая принадлежала королевской семье, правившей в Тоскане (Медичи, Лотарингия, Савойя), и таким образом, четко отражает вкусы королевской семьи.



В музее фарфора

Оказывается Наполеон во время своего пребывания во Флоренции выбрал своей резиденцией палаццо Питти. Правда жил он там совсем не долго, но портрет остался. Некоторые из объектов музея фарфора являются подарками от Наполеона его сестре Элизе Baciocchi, великой княгине Тосканы с 1809 по 1814 год.

В музее фарфора

Наше время пребывания в садах стремительно заканчивалось и пришлось очень быстрым шагом идти на выход, а потом таким же быстрым шагом возвращаться на парковку, поскольку оплаченное время уже закончилось.



Площадь Святейшего Благовещения, почему то знаки доллара на медальонах лоджии

Почти бегом прошли сквозь интересную площадь Святейшего Благовещения, там располагается воспитательный дом, построенный тем самым великим и прославленным Брунеллески в 1415-1427 годах.

Флоренция очень интересный итальянский город, но приезжать сюда надо на несколько дней, один день это ничто для Флоренции. Один только осмотр галереи Уффици займет день, ну и конечно хочется увидеть подлинную статую Давида и лично убедится, действительно ли контраст с копией так разителен, как пишут в интернете, а это еще один большой музей Академии.

По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

Карта центральной части Флоренции

То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

Немножко истории …..

Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать.

И чуть-чуть дифирамбов…

Флоренция - колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом - столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня - это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна - это все о Флоренции!

Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

Церковь Санта-Мария-Новелла

Первая достопримечательность на нашем пути - церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии»

Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

Фрагмент Восточных ворот

Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».


Площадь Дуомо, или Соборная площадь

Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

Площадь Республики

В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Популярный способ передвижения по Флоренции.

Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

Фото с итальянской полицией на память.

Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров - это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.


"Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная.."

Ганс Христиан Андерсен, сказка "Бронзовой кабан" .

Фонтан "il Porcellino" - бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

Площадь Синьории

Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции.

Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. "Синьория" - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи - первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

«Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: "Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!".

Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли

«Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)


Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» - шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.

Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини "Персей с головой Медузы"

Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

"Геркулес и Кентавр" – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой - воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой - похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

«Менелай с телом Патрокла» - мраморная копия I века н. э.

Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция - город искусств

Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда

Флорентийские кожаные изделия - одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

Понте Веккьо

Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

Сувениры у реки

Галерея Уффици

Галерея Уффици - это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.


Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

Первый коридор

Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост - Понте Веккьо.

Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

В картинных галереях - в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс...
С.Черный

Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

На картине - рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа - фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

Барельеф: «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

Роскошные потолки галереи Уффици

Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном

Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

На самом деле история греческого мифа о Гермафродите - это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

Зал скульптуры

Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

Рафаэль. «Автопортрет»

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года - в собрании галереи Уффици.

Тициан: «Венера Урбинская»

Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано . По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского - Элеонора Гонзага.

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

Флоренция - такой город, что любуясь красивейшими произведениями искусства здесь можно провести не один день. Хотя сам город не такой большой, его историческую часть можно посмотреть за 1 день, совместив с подъемом на , например, и посещением одного . , например - один из самых известных и посещаемых музеев в мире. Только билеты лучше купить заранее онлайн, пусть даже доплатив немного сверху, чем стоять пару часов на жаре в очереди в музей (а без очереди тут совсем не бывает. А уж если это бесплатное первое воскресенье каждого месяца, то вообще день уйдет.

Флоренция - такое популярное место, что в очередях в достопримечательности города можно потратить больше времени, чем на осмотр города, так что аккуратнее. По хорошему, прошвырнуться по быстрому по городу можно даже за пол дня, слазив на и в и обойдя улицы исторического центра. Но это будет прям совсем беглый осмотр Флоренции. По хорошему, здесь надо - , чтоб приобщиться к культурно-прекрасному, а не просто выжрать бутылочку красного под хрустящую пиццу с видом на (хотя и последнее звучит соблазнительно, да:)).

Ниже предлагается карта с тем достопримечательностями, которые непременно стоит посетить за 1 день во Флоренции:

Достопримечательности по маршруту Флоренция за 1 день:

Кликните на название, чтобы открыть описание достопримечательности.

9. - «Старый Мост» - один из символов Флоренции.