Open

Необычные происшествия в походе. Жуткий поход Рассказы про необычное в походе

В августе 1989 года группа студентов - два парня и две девушки - совершала туристский поход по горам Памира. В Тутекском ущелье туристы остановились на ночевку на берегу горной речки, протекавшей там.

Я располагаю подробными свидетельскими показаниями двух участников этого похода, имевшего устрашающий финал.

О том, как и почему поход был прерван и студенты спешили возвратиться домой, Елена Гладова из Челябинска сообщает следующее: «Мы поставили палатку, легли спать. Среди ночи нас разбудили странные звуки, будто кто-то водил по наружной стороне палатки сильной увесистой рукой. Под ее нажимом брезентовый полог ходил ходуном.

А потом принялись вдруг летать по палатке вещи - коробки спичек, папиросы, баночки с кремом. Целлофановый мешочек, в котором лежали мои косметические мелочи, выпорхнул из рюкзака и завис в воздухе… Мы зажигали спички, глядели, оторопев, на весь этот ужас, ничего не понимая. Марина, моя подруга, потянулась рукой к массивному переносному фонарю. А фонарь взял да и ожил - зашевелился и отполз от руки в сторону.

Тут Марина дико закричала. И мы в свете зажигаемых спичек увидели - у ее горла завис в воздухе здоровый охотничий нож. Другой участник нашего похода Николай положил ранее этот нож себе под подушку, и нож был тогда в кожаном чехле. А теперь он висел в воздухе, сверкая обнаженным лезвием».

Перепугавшиеся студенты спешно покинули палатку. И все сразу же прекратилось: вещи перестали летать, фонарь перестал ползать сам собой, а нож упал на пол палатки, будто оброненный невидимой рукой… До утра ребята просидели у костра, обсуждая случившееся.

Едва рассвело, как парни отправились на рыбалку. Один пошел вверх по течению горной речки, а другой - вниз.

Спустя пару часов Николай вернулся к палатке, весь дрожа и с лицом белым как мел.

В чем дело? - встревожилась Марина. - Ты заболел?

Я видел Ольгу, - шепотом сказал Николай, буквально клацая зубами от страха.

Кого? - недоуменно переспросила Марина.

Мою невесту Ольгу.

Надо вам тут сказать, что за три года до событий в Тутекском ущелье, бегло описываемых сейчас мною, Николай влюбился в девушку по имени Ольга. Та ответила взаимностью, и молодые люди решили пожениться. Свадьба была назначена на осень 1986 года, а летом того же года Николай и Ольга, заядлые туристы, отправились в составе большой студенческой группы в поход по горам… Ольга не вернулась из похода.

Она разбилась насмерть, сорвавшись со скалы в ущелье. Самое же жуткое, что это произошло на глазах у Николая.

Елена Гладова не поверила своим ушам, услышав слова Николая. Она лично знала в свое время Ольгу и знала все обстоятельства ее гибели.

Ты видел Ольгу? - поразилась она.

Да. Я сидел и удил рыбу… Отрываю глаза от поплавка удочки, поворачиваю случайно голову и вижу - метрах в пяти от меня сидит на берегу речки Ольга. Сидит на камне как живая и грустно смотрит на воду. Я вскрикнул. А она не обратила на мой испуганный крик никакого внимания… Девушки, вы даже не представляете себе, как я перепугался! Подхватил удочку и бросился наутек - подальше от привидения. Отбежал шагов на сто, оглянулся. Вижу - сидит Ольга на прежнем месте. Я еще отбежал и опять оглянулся… Сидит!

А в чем она была одета? - спросила Елена.

Да в том же самом платье, в котором мы похоронили ее. Ты же сама была на похоронах. Должна помнить то платье, - сказал Николай потерянным голосом. - Вот что, девчата. Гасите костер, собирайте вещи. Давайте немедленно сматываться из этого зловещего места.

Вещи были собраны, палатка упакована в тюк.

Посовещавшись, наши юные туристы решили возвращаться назад. У них пропала всякая охота двигаться дальше вверх в горы по Тутекскому ущелью с его привидениями и самолетающими по ночам предметами быта… Целый день четверо путников с рюкзаками за плечами быстро шли по маршруту, уже хорошо знакомому им. Одна мысль была у них - поскорей бы выйти из ущелья. Но на ночевку им пришлось остановиться все-таки во все том же ущелье.

Не успели студенты заснуть, как по палатке пронесся ветерок. Взмыл в воздух переносной фонарь, окруженный гирляндами из спичечных коробков, ложек и вилок. Сами собой задергались спальные мешки.

Туристы кинулись с воплями из палатки.

И увидели необыкновенное зрелище.

За невысоким холмом - метрах в трехстах от палатки - стоял мощный конусообразный столб голубоватого света. Он вертикально падал на землю с громадной высоты из точечного источника, похожего на фару прожектора. От увиденного захватывало дух, было в этом луче что-то таинственно-величественное.

Конусообразный световой столб простоял недвижимо за холмом минут десять. А потом погас, будто неведомая рука в небе нажала на кнопку и выключила.

Как и все дети мы любили с друзьями устраивать летние походы. То на море, то в лес или на речку пойдём. Бывало ходили на ночь или две. И в этот раз мы пошли в лес на два дня. И тут я хотел бы отойти от темы похода, ведь это немало важно и рассказать о той местности, где я проживаю. У нас есть море, которое окружает наш остров, огромные леса, реки и горы и это Россия. Если кто не догадался, то я говорю про остров Сахалин (найдите на карте пожалуйста). И на нашем острове когда-то была каторга. Поэтому поводу у нас много легенд про каторжан. И эта история отчасти про них.

Так вот, продолжим про поход. Мы собрались на ночёвку. Взяли палатки котелки и прочие походные принадлежности. И вот настал день похода. В 7.30 мы стояли на остановке и ждали автобус. Вроде тогда нас было человек девять. Их имена называть не буду, поскольку могу что-нибудь напутать и получится неправда. Но это неважно. Продолжаем. После того как подъехал автобус, мы вошли туда и проехали до одной остановки. Оттуда можно было попасть в лес к нашему месту. Шли мы около трех часов и когда пришли, были уже без сил и поскорее разложили палатки для того, чтобы отдохнуть. После отдыха нужно было подготовить место для костра, принести дров, ну и выполнить кое-какую работу, типа принести воды с импровизированного колодца.

И вот, к концу дня все было готово. Костёр горел, кашка варилась, пели птички и жужжали всякие насекомые. Благодать! И стало дело подходить к вечеру и стало всем скучно и кто-то подал идею поиграть в прятки, светофор, карты и т.п. Спустя несколько часов "безудержного" веселья все опять заскучали. И мне в голову пришла мысль пересказать друг-другу страшилки. Посидели мы минут 15 и каждый вспомнил по несколько страшилок. Вы бы видели нас, сидящих вокруг тлевшего костра в ночной тьме и рассказывающих друг-другу какую-то чепуху. Со стороны казалось, что это не туристы, рассказывающие страшилки, а скорее сатанисты, замышляющие что-то недоброе. В общем, к 1.30 мы все устали и решили рассказать по последней истории и спать. И последняя история гласила, что ночью в наших лесах можно увидеть каторжан, которые валят деревья. Ночью. С фонарями. Бред подумал я. А зря.

После часа моей бессонницы и двух разбуженных товарищей меня "выкинули" из палатки наружу. Делать ничего и я решил посидеть у почти потухшего костра. Правда после того как я туда наложил палок, он разгорелся и стало достаточно светло. Но свет исходил не только от костра. Он исходил от фонарей. Только не обычных, а старинных, масляных или керосиновых. По началу я подумал, что это другие туристы на мотоциклах приехали (они бывало к нам заезжали на огонёк). Но это были не туристы, а те самые каторжане в робах с цепями. Они валили деревья. На моих глазах произошло нечто необычное. Деревья падали и тут же появлялись на том же месте. Я поспешил разбудить друзей. После пары неудачных попыток я все-таки поднял несколько человек из спальников и показал им это чудо. И если сказать, что они удивились, значит ничего не сказать. И когда поняли что к чему, стали просто рассматривать каторжан. Спустя какое-то время каторжане растворились в воздухе, а мы пошли спать.

Ну вот и всё, что я хотел вам рассказать.

Рассказал мне эту историю один мой знакомый любитель горных походов.
Дальше от лица рассказчика:

Двинулись мы из села в горы. День был чудесный, солнце светило, птички пели. В километре от села мы нашли заросли земляники, наелись и двинулись дальше. В первый же день одолели одну вершину (подниматься было весьма сложно). Наш проводник показал нам с вершины Говерлу на горизонте, показал Черногорский хребет и в какой стороне находится Трансильвания. Спустились мы часов в пять, сделали привал внизу, и, довольные и сытые, пошли дальше. Тут нужно сказать, что в горах довольно быстро темнеет, стоит только солнцу зайти за горы. Дело шло к вечеру, мы шли по одному из хребтов и решили, что нужно искать место для ночёвки. Внизу, слева от нас, начинался практически голый склон, а дальше был довольно тёмный и густой сосновый лес. В общем, мы собрали дрова, разожгли костёр, поставили палатки. Девушки приготовили ужин, и мы все вместе поели. Сварили чаю (обычный черный чай в горах с добавлением трав — это нечто), стали травить байки. Между тем, солнце уже село, а небо затянуло тучами, хотя весь день светило солнце. Ну, мы потравили немного баек у костра, стали постепенно разбредаться по своим палаткам. Я спустился вниз, к лесу, облегчиться перед сном. Внизу, когда я выключил фонарик, мне уже стало не по себе. Это весьма жуткое чувство, когда ты стоишь в темноте, вокруг тебя древний лес, и ты постоянно вслушиваешься и вглядываешься в темноту (правда, включаешь фонарик, становится ещё хуже, потому что видишь ты только стволы деревьев, дальше свет фонаря не пробивается, а вот кто угодно в лесу тебя видит прекрасно).
В общем, я вернулся к своей палатке, забрался в неё. Поговорил ещё с девчонками, потом решили, что пора ложиться, погасили фонарик, легли, но заснуть никто не мог. Тут ещё где-то сверкнула молния и дождь стал бить по брезенту палатки крупными каплями. Одна из девушек тихонько заскулила, я её успокоил, перевернулся на другой бок и попробовал заснуть. Но тут я услышал шаги. Конечно, сперва я подумал, что это кто-то из наших (нас было три палатки) вышел наружу, но вот шаги… слишком они были тяжелые. Как будто кто-то очень большой медленно переступал с ноги на ногу. И ходил вокруг наших палаток. Я потянул топор к себе поближе и очень тогда радовался, что наша палатка с «предбанником». В общем, не знаю, сколько эти шаги продолжались, но в итоге сон пересилил страх и я заснул. Наутро выяснилось, что шаги слышали все, но никто палаток не покидал. Все лежали и боялись. Это была ужасная ночь...

Олег любил походы в лес. Частенько он брал палатку и уезжал куда-нибудь подальше от назойливой городской суеты на природу. Так вышло и в этот раз.

Друзей у Олега не было – так, знакомые да коллеги по работе. Взяв внеочередной отгул перед выходными, он сел в электричку, предвкушая хорошее времяпровождение у костра на берегу реки.

Добравшись до места разведя костер и разбив лагерь, Олег решил осмотреть окрестности заодно насобирать хвороста для костра на ночь. Здесь он еще не бывал. Уже смеркалось, прихватив топор, он отправился в чащу.

Побродив немного по лесу и наткнувшись на большое поваленное сухое дерево, Олег начал рубить сучья. Быстро набрав дров, он отправился к лагерю. Молодой человек шел уже добрый час, но костра все не было видно, а казалось, он ушел не так далеко…

Лес начала накрывать темная пелена ночи, но Олег так и не нашел дорогу к лагерю. Выйдя на поляну, он решил остановиться отдохнуть. Парень вглядывался в темноту, надеясь увидеть отблеск от костра, но безрезультатно. Уже решив, что стоит остаться здесь до утра, он увидел сквозь густые заросли мерцающий огонек.

— Наконец то! – обрадовался путешественник, взвалив на себя охапку сучьев, бодро зашагал к свету.

Но, дойдя до места, ни какого костра видно не было. На полянке стоял не большой старый дом. В окне горел свет.

— Не ночевать же в лесу без костра и палатки, когда есть крыша над головой – подумал путник и постучал в дверь.

Олегу открыла пожилая женщина с добрым лицом и пригласила в дом. Усадив гостя за стол, она принялась готовить ужин, бормоча какую-то песенку себе под нос.

Дом был не большой. Скромное убранство, посередине печь, не большой стол да пара стульев – ни чего интересного Олег для себя не нашел оглядывая комнату.

— А у Вас есть семья, друзья? – неожиданно спросила старушка.

— Нет. – ответил парень, — я живу один.

Неожиданно для себя, он рассказал ей, что любит бывать в незнакомых местах, ходить один в лес на несколько дней. После этих слов женщина замерла на секунду, и продолжила копошиться у печи.

— Милок, а сходи-ка в погреб за картошечкой – попросила парня старуха.

Олег спустился вниз. Было темно, и он пошел на ощупь.

Вдруг крышка погреба захлопнулась, и парень услышал, как старуха защелкнула замок. Метнувшись к выходу, он начал стучать и кричать бабку – она не обращала на него внимания, сквозь маленькие щелки в полу было видно, как хозяйка погасила огонь и вышла. Дом погрузился в полный мрак…

Олег начал опять кричать и стучать, и вдруг почувствовал, что его что-то коснулось за плечо. Парень обернулся, и замер. Перед ним стоял старик. Серые без зрачков глаза, сквозь клочки висящей на лице кожи были видны черви. Он стоял качаясь и протягивал окровавленные и разлагающиеся руки к Олегу. Бежать было не куда…

Раздался жуткий вопль! Сквозь щели в полу брызнула алая кровь, и послышалось зловещее чавканье…

Олега искали, но обнаружили в лесу только пустую покосившуюся палатку…