Open
Close

Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы. Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт Схема движения магистральных автобусов

Новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.

По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу - получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.

В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче - заработает Магистраль 2.0.

Было:

Стало:

Выделенные полосы

Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин - в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили - 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.

Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути - как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования - автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала - в итоге общественный транспорт становится дороже.

Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине - необходимы цельные коридоры , чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.

Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:

Самыми значительными длинными участками станут: , куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.

На Бульварном кольце с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!

Связки

Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо - с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах - в этом году сокращать перепробеги продолжили.

Маршрут м3 увели с набережной у Кремля - теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!

В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую - тоже значительное событие.

У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!

В целом Садовое кольцо станет удобнее - там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам - вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.

Хабы

Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации - запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток - был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.

При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет - абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!

Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга - в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.

Ключевые хабы этого года:

С новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.

Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.

Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.

Славянская площадь. Это будет центральный хаб города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.

Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.

Красота! модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:

А вот павильоны над входами в метро новые - таких раньше не было:

Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:

Новые маршруты

Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:

м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской - на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.

м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.

144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.

216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.

м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.

Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».

м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.

м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.

Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.

Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.

В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.

Нужно продолжить развивать трамвай - без продления на Сахаровка

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Новая маршрутная сеть "Магистраль" и шесть выделенных полос для движения общественного транспорта заработают 8 октября в Москве. Как сообщили ТАСС в столичном департаменте транспорта, общее количество маршрутов в пределах Садового кольца не изменится (39 маршрутов), при этом 17 из них получат статус магистральных, 15 станут районными, 7 - социальными.

Что обещают власти

По расчетам столичных властей, в результате изменения маршрутной сети общественного транспорта, у 450 тыс. жителей Центрального округа появится возможность добираться до центра города, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями.

"Трассы обновленных маршрутов спланированы таким образом, чтобы дать возможность пассажирам сэкономить до 30% времени. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в 2 раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода "Магистрали" и новых выделенных полос время ожидания составит 5-8 минут", - сказали в департаменте.

Ожидается, что в ближайшие 2 года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Для проекта закуплено 103 новых автобуса, общее количество подвижного состава в центре вырастет на 39%. Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.

В октябре будет запущена первая очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети "Магистраль" будет запущена в 2017 году. Вместе с маршрутами власти обещают усовершенствовать дорожную разметку и запустить выделенные полосы там, где они помогут движению.

Магистральные, районные и социальные маршруты

Все маршруты сети "Магистраль" поделят на три категории. Магистральные маршруты соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Интервал движения этих маршрутов составит 5-10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

В число магистральных с 8 октября войдет 17 маршрутов, из них три трамвайных (3, 39 и "А"), четыре троллейбусных ("Б", М7, М4, М8), десять автобусных ("А", М1, М2, М3, М5, М6, М9, М10, 904, 144).

Районные маршруты более короткие: они соединят районы с центром (15 маршрутов). На них можно добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения - 10-15 минут. Из них восемь троллейбусных (3, 4, 8, 10, 13, 39, 47, 79), семь автобусных (Т15, Т25, 24, 38, 101, 156, 158).

Социальные маршруты помогут жителям Москвы доехать до центров "Мои документы", поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения - до 30 минут. Социальными стали семь автобусных маршрутов 39, 40, 64, 122, 132, 155 и "К".

В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов - на улицах Большой Никитской и Садовнической.

Как изменятся маршруты

Единственный совершенно новый маршрут, который не дублирует ранее существовавшие - автобус М3. Он свяжет восточную и юго-западную часть города. Его маршрут пройдет от станции метро "Семеновская" до стадиона "Лужники".

Нумерацию и трассу движения поменяют одиннадцать маршрутов, из них 10 магистральных (автобус Т1 станет автобусом М1, Т2 - М2, 6 - М6, Т9 - М9, 25 - М5, Т31 - "А", 20 - М10, троллейбусы 16 и 63 объединят в маршрут М7, троллейбусы 33, 62 и 84 - в М4, троллейбус 45 станет маршрутом М8) и 1 районный (автобус 12Ц станет маршрутом 101).

Например, автобус Т1 будет ездить под номером М1. Его маршрут будет продлен до больницы имени Боткина, вместо Варшавского шоссе он будет ходить по Ленинскому проспекту.

Поменяют трассу следования, но останутся под своим прежним номером 11 маршрутов, из них два магистральных маршрута (автобусы 144 и 904), 7 районных (автобусы 38 и 158, троллейбусы 3, 8, 39, 47, 79), два социальных (автобусы 39 и 64). Например, маршрут полуэкспрессного автобуса 904, который ранее следовал от 4-го микрорайона Митина до Белорусского вокзала, будет продлен до Славянской площади (метро "Китай Город"). Автобус 38, который ранее следовал от Рижского вокзала до Трубной площади, теперь будет ходить до Славянской площади (метро "Китай-Город").

На остальных 16-ти маршрутах трассы следования и номер остаются без изменений. Нововведения коснутся только интервалов следования. Так, троллейбус "Б" и трамваи 3, 39, "А" начнут ходить с интервалом до 10 минут (магистральные маршруты), троллейбусы 4, 10 и 13, а также автобусы Т15, 24, Т25, 156 будут ходить с интервалами до 15 минут (районные маршруты), автобусы 40, 122, 132, 255, К будут следовать с интервалами до 30 минут (социальные маршруты).

Сохранит свой маршрут, но изменит номер маршрут С10 (бывший автобус "А"), который ходит от метро "Университет" до улицы Академика Зелинского.

"Аннушка" и маршруты с буквой "М"

В рамках изменений маршрутной сети на Бульварное кольцо возвращается исторический маршрут "А". При работе над нумерацией новой сети, автобусный маршрут, который пройдет по всей западной части Бульварного кольца получил обозначение "А".

Номер "А" получил бывший автобус Т31, который ранее он следовал от стадиона "Лужники" до Трубной площади. Теперь он продлил трассу следования и будет доезжать до станции метро "Комсомольская". С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, который москвичи ласково прозвали "Аннушка". Трамвай продолжит курсировать в восточной части Бульварного кольца.

Все переименованные маршруты теперь содержат букву "М": М1, М2, М3 и так далее. Маршрут М1 будет курсировать по Ленинградскому проспекту, М2 - по Кутузовскому, М3 - по Комсомольскому, М4 - по Ленинскому, М5 и М6 - по Варшавскому шоссе, M7 - по Рязанскому, М8 - по шоссе Энтузиастов, М9 - по Проспекту Мира.

Ночные маршруты

Изменения затронут и ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6. Шесть из них объединят единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции "Китай-город". Ночью они будут пересекаться на Славянской площади, чтобы забрать пассажиров и доставить их на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними - 30 минут. Изменение трасс ночных маршрутов связано с запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце.

Запуск выделенных полос

С 8 октября в Москве запустят движение общественного транспорта по шести новым выделенным полосам: участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Благодаря новым "выделенкам" общественный транспорт, курсирующий по этим улицам, сможет перевозить на 30-50% пассажиров больше.

"Выделенка" на Кремлевском кольце пройдет по крайней левой стороне дороги, общественный транспорт будет двигаться навстречу автомобилям. Автобусы и троллейбусы поедут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону транспорт будет двигаться в общем потоке. С Боровицкой площади "выделенка" пройдет через Большой и Малый Каменные мосты, улицу Серафимовича.

Затем автобусы и троллейбусы могут продолжить путь по выделенной полосе на Большой Якиманке, свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.

Что думают эксперты

Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что реализация новой маршрутной сети сделает городской транспорт более востребованным.

"Маршруты шли из ниоткуда в никуда, были непрямыми, неудобными, запутанными, не получалось пускать общественный транспорт так, как это требуется пассажирам, это происходило из-за того, что в центре города в последнее время появилось очень много односторонних улиц. Новая схема базируется на вводе в эксплуатацию новых выделенных полос, в частности, это выделенная полоса на Кремлевском кольце, которая будет идти навстречу основному потоку. Это позволит пустить маршруты общественного транспорта в оба направления", - сказал Чекмарев.

Андрей Кармацкий, руководитель компании, которая принимала участие в разработке новой маршрутной сети, считает, что благодаря оптимизации маршрутов существенно улучшится дорожная ситуация в Москве. "Маршруты разрабатывались с привлечением транспортных экспертов и множества различных организаций, включая известных транспортных зарубежных экспертов. Новая сеть заработает более эффективно в центре Москвы за счет того, что произойдет оптимизация линий маршрутов", - сказал он.

Согласен с ним председатель Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. "Никакого (транспортного) коллапса не будет, более того, на мой взгляд, с оптимизацией новой маршрутной сети произойдет сокращение плотности автомобильного потока. Это один из методов, чтобы общий транспортный поток, трафик на улично- дорожной сети уменьшится. По разным оценкам, в 95-97% времени автомобиль просто стоит, поэтому совершенно справедливо, если владельцы личного автомобиля пересядут на автобус, троллейбус, метрополитен, Московское центральное кольцо", - сказал эксперт.

Вчера неожиданно на официальном сайте мэрии было о перезапуске всей наземной транспортной сети города. Она получила название «Магистраль» и обещает сотворить чудо: транспорт станет ходить в два раза чаще, автобусов, троллейбусов и трамваев будет больше, москвичи смогут удобнее планировать свои маршруты и передвигаться по городу.

Проект делит маршруты на три типа: магистральные, на которых можно будет добираться на большие расстояния - от «Китай-города» до «Владыкино», например; социальные - до поликлиник и паспортных столов, а также районные, обеспечивающие связность внутри районов. Самые популярные маршруты выпрямили: это призвано повысить скорость движения и сократить интервалы. Основным пересадочным пунктом сети станет Лубянка: здесь можно пересесть с любого магистрального автобуса (номер отмечен буквой М) на нужный.

Проект теоретически революционный: расстояние между станциями метро у нас достигает более полутора километров, и теперь вместо 20-минутной прогулки до места назначения можно будет за 5 минут доехать на автобусе. Транспорт покроет некоторые новые участки; автобусы, раньше объезжавшие Кремль, больше так делать не будут - для них выделены специальные коридоры; линия троллейбуса появится, скажем, на Большой Никитской. Однако у «Афиши Daily» остались к проекту вопросы, которые она адресовала экспертам.

Зачем все это сделано?

Михаил Блинкин

директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

«Возможности транспортной политики определяются простой вещью: сколько в городе асфальта и сколько автомобилей? Поделите одно на другое. Если на долю одного автомобиля приходится много асфальта, как в Бостоне или Филадельфии, то возникает свобода транспортной политики. Можем вообще ей не заниматься: пусть ездят как хотят, а общественный транспорт оставим для престарелых и детей как вспомогательный социальный сервис. Есть еще европейский вариант, где асфальта поменьше, и они придумали вещи устойчивой мобильности, общественный транспорт, пешеходную среду; это все красиво изложено в книжках и законах. Наш асфальт уложен по советским планировкам, а машины стали появляться сильно позже, в 1990-е, - одно наложилось на другое, и в результате в Москве критически мало асфальта на автомобиль.

Стимулирование поездок на общественном транспорте - это хорошо, но главное, чтобы появились новые пассажиры. Кнут - это парковочные тарифы: владение автомобилем становится дороже, это правильно. Нужна альтернатива: именно для этого общественный транспорт делают более привлекательным, . В этом направлении и нужно идти дальше - сделать общественный транспорт более привилегированным, еще более комфортным.

Что касается наземной сети, ее основные форматы были заданы планировочными решениями 1970-х - никаких серьезных реформ за 50 лет не было, что-то добавляли и что-то убавляли, но, в принципе, мало что поменялось. А сейчас идут серьезные изменения. Появится, например, метробус - привилегированный общественный транспорт. Не спускаясь в метро, можно будет ехать на большие расстояния. Разработка будет идти неизбежно методом проб и ошибок. Один маршрут, как старинный 144-й по Ленинскому проспекту, будет доходить не до Театральной площади, как раньше, а идти еще дальше, до Лубянки. Посмотрим, как новая сеть будет работать в центре - со стороны Моховой и к Новому Арбату, например. А может, и неплохо будет. В любом случае, трагедии не случится. Трагедией было бы, если бы МЦК оказалось не востребовано - рельсы там уже проложены, и от них никуда не деться».

Как проходила работа над «Магистралью»?

Алексей Митяев

советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»

«Для проектирования маршрутов мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств и префектур, активистов, блогеров и международных экспертов с опытом работы над маршрутными сетями. Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков.

Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу. Подготовкой «Магистрали» занимаются около 1000 человек.

В результате в центре города появится регулярно курсирующий транспорт, который даст возможность жителям Центрального округа и пассажирам, которые работают в центре, добираться до места назначения, не спускаясь под землю и не затрачивая время на пересадки между линиями. После запуска новой маршрутной сети в центре впервые появится стабильная сеть наземного транспорта. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» это время сократится до 5–8 минут».

Андрей Кармацкий

гендиректор компании Urbica, делавшей для «Магистрали» аналитику

«Мы были одной из компаний-экспертов - помогали коллегам из Департамента транспорта с анализом и визуализацией данных в проекте. Один из наших подходов - анализ имеющихся данных о перемещении пассажиров и выявление неэффективных, проблемных мест. В старой версии сети были маршруты, которые в силу организации одностороннего движения следовали не оптимально. Это было неудобно: вы могли приехать в одно место (на работу, например), а уехать в обратном направлении не выходило - нужно было искать этот маршрут на другой улице. Новые маршруты двигаются в оба направления - за счет открытия полосы общественного транспорта на Кремлевском кольце, в частности. Второе важное улучшение: наиболее востребованные маршруты будут ходить чаще, именно поэтому они называются магистральными. Как я предполагаю, дальше авторы проекта будут смотреть за результатами запуска и дополнять и корректировать сеть, следуя тем же принципам».


Почему основной пересадочный узел на Лубянке?

Артур Шахбазян

заместитель руководителя Центра организации дорожного движения

«Так исторически сложилось, что район расположения Лубянки всегда отличался повышенной деловой активностью, начиная еще с XII века. Именно в этих местах пролегала дорога, которая связывала Киев и Смоленск с существовавшей тогда Владимирско-Суздальской Русью. Транспортная составляющая этого района Москвы способствовала тому, что здесь начали появляться продовольственные лавки и кузницы. И возвращаясь к вопросу, почему Лубянка выбрана центром, можно сказать, что Лубянка и Китай-город выбраны в качестве пунктов для разворота маршрутов общественного транспорта благодаря их удобному расположению в центре Москвы. Остановки на Лубянке и Китай-городе обеспечат комфортную пересадку между маршрутами, курсирующими из центра на периферию столицы. Наземный транспорт будет объединен в единую полноценную сеть и станет привлекательной альтернативой метро и машинам.

Этот проект очень важен для города, потому что затрагивает не только центр, как можно было подумать, но и отдаленные районы. Многие автобусы связывают не только соседние улицы, но и противоположные округа Москвы. Например, маршрут М1 (бывший Т1), проезжая через Тверскую, приходит на площадь Гагарина и следует далее по Ленинскому проспекту. Двустороннего движения общественного транспорта на Кремлевском кольце не было долгие десятилетия, из-за чего многим автобусам приходилось проезжать вдвое больше только для того, чтобы объехать Кремль. Выделенная полоса пройдет по встречке от Лубянской площади до улицы Большая Якиманка. А вот движение общественного транспорта в обратную сторону от Большого Каменного моста к Лубянской площади пустим пока в общем потоке. Вместо устаревших маршрутов по неудобным трассам москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами 5–10 минут (в режиме метро), который свяжет главные точки притяжения города. А благодаря введению выделенной полосы на Кремлевском кольце для части пассажиров путь домой станет короче на 45 минут».

Какие проблемы остались нерешенными?

Анна Шевченко

архитектурный обозреватель

«Систематизация в условиях столичного хаоса - это уже хорошо, и такие меры, как оптимизация существующих маршрутов, ввод тактового расписания, а главное, приближение центра к окраинам, не могут не обнадеживать.

Другой вопрос - как эта система будет работать. Во-первых, маршруты. Все они теперь делятся на магистральные, районные и социальные. Но если посмотреть, например, маршрут М2 (Арбат - Кутузовский - Фили), призванный связывать магистраль и центр, то оказывается, что он не доведен до собственно магистрали - Можайского шоссе, так что от «магистральности» остается только название. Другие линии тоже прерываются на середине, количество хордовых связей в проекте и вовсе стремится к нулю. Второй момент: в текущей ситуации от пробок не спасет даже идеальный маршрут. Решить проблему способны только выделенные полосы общественного транспорта, которые пусть и начинают активно появляться, но зачастую не работают. До тех пор пока выделенки не будут использоваться исключительно для проезда общественного транспорта, центр к окраинам не приблизится.

И наконец, вопрос эффективности тактового расписания и количества подвижного состава. Москвичи после отмены маршруток жалуются на увеличение времени ожидания автобусов, а ведь для многих это единственный способ добраться до ближайшего метро».


Василий Быков

журналист, патриот наземного транспорта

«Я принципиально не езжу на метро. Все детство прокатался на 9-м и 13-м троллейбусах: из Останкино они приезжали в центр - к «Детскому миру» или на Трубную площадь. Не вижу смысла менять привычки, тем более, по слухам, в метро довольно противно.

Вчера внезапно правительство города объявило о проекте с красивым индустриальным названием «Магистраль». В презентации написано, что это сделано для того, «чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре». Мелкое вранье! Новая сеть не решает этих проблем. Например, умникам из Департамента транспорта не хватило ума замкнуть Бульварное кольцо одним маршрутом. Каждый знает, что от Цветного до Чистых прудов можно добраться только пешком. Почему чиновники этого не учли - не знаю. Многие районы центра, например Патрики, Арбат, от Тверской до Большой Никитской, окружены дорогами, где транспорт ходит регулярно. Внутри районов ничего подобного нет. Пенсионеры и пионеры - только пешком добирайтесь до остановок! И таких примеров много. Так что основная идея перемещения на транспорте по центру - слегка провалилась: по карте это хорошо видно - серые пустоши между цветными линиями. А между тем как раз там и живут москвичи. 24 новые остановки на весь центр - это, простите, не решение проблемы, это петтинг. А мне хотелось бы более глубокого проникновения в центр.

А вот добраться до центра и покататься по нему жителю окраины стало правда удобнее. Дальние районы соединили автобусами. Обещают возить от Лужников до «Семеновской», от Нагатино до «Полежаевской». Прекрасно! Многие маршруты выпрямили и сделали чуть длиннее и логичнее: Т9 теперь ходит от метро «Владыкино» до «Китай-города» - мольбы и транспаранты жителей Марфино услышаны. Новый маршрут М10 от Лобненской улицы до «Китай-города» прекрасен еще и тем, что Садовое кольцо автобус проезжает почти насквозь.

Убрать бы маленькие недочеты - и было бы идеально. Волнует другое: по вечерам и по выходным наземный транспорт почти всегда ходит пустой. Я даже боюсь фотографировать проезжающие автобусы: вдруг чиновники увидят, что это никому не нужно, и окончательно уверуют в то, что москвичи любят метро. А это не так. Смотреть на город лучше всего с высоты сиденья трамвая/троллейбуса/автобуса».

Что можно сказать о дизайне «Магистрали»?

Нонна Хисматуллина

дизайнер, арт-директор The Moscow Times

«Здорово, что навигация в городе становится единой системой, единым брендом. Это делает Москву понятнее и логичнее. Что касается графической части карты, видно, какой огромный объем информации и с какой тщательностью обработан и переведен на невербальный язык. На карту приятно смотреть, ее хочется рассматривать - и находить множество приятных мелочей: например, маленькая стрелка возле кружка-остановки, указывает на существенное территориальное несовпадение остановки маршрута в противоположную сторону. Это очень полезная штука, но ее я считала не сразу.

Удачно построена легенда: полупрозрачная плашка по периметру, где условные обозначения привязаны к точке входа маршрута на карту. Это решение не новое и довольно распространенное, в частности, подобное было в лебедевском справочнике «Московский транспорт», правда, чуть менее лаконично исполненное.

Решение с разной толщиной линий и выбором цвета для магистральных и районных маршрутов - красиво. Хотя есть спорные моменты, в которых я не смогла найти логику. Например, почему маршрут № 64 отличается по цвету от остальных социальных маршрутов? Совпадает ли цвет магистральных маршрутов с цветом линии станции метро, от которой он начинается, или это случайное совпадение/несовпадение?

Шрифтовая работа тоже приличная. Но вот подписи к опорным точкам (Арбатские Ворота, кинотеатр «Ударник» и т. п.) можно было бы дать другим начертанием, чтобы не путать со станциями метро, или добавить иконки как дополнительные якоря. Кстати, иконку Кремля я бы упростила - сейчас слишком много деталей, на мой взгляд. Странно еще, что названия улиц не продублированы на английском, но это уже я придираюсь».

Как система в целом изменит наши представления о городе?

Артем Герасименко

эксперт Центра стратегических разработок

«Переезд в Москву в 1992 году стал для меня, семилетнего ребенка, сюрпризом. После пятиэтажной областной Кубинки с тихими закрытыми дворами территория с растущими в полях высотками формировала совершенно иное ощущение себя в пространстве. Неизменно было одно: Москва была все так же далека, как и раньше. Родители иногда брали нас с сестрой в город, дорога всегда занимала больше часа, из которых половина времени - в автобусах. Номера 813-й и 262-й навсегда останутся в памяти как долгожданные теплые - особенно зимой - символы достижения цели: «Ура, я почти дома» или «Наконец-то метро». Но особенно мне запоминались те поездки, когда автобусы по знакомым маршрутам привозили нас куда-то, откуда не надо было ехать на метро, - магазин «Аквариум» в Ясенево или Пражский рынок. Удовлетворялась естественная потребность в комфорте, возникало ощущение доступности - так занудно я могу назвать это сейчас. А тогда я был просто счастлив. А потом появилось метро.

Спустя двадцать пять лет город стал для меня гораздо более понятным и своим. Я стал жить в Басманном районе, ездить на работу в район Арбата. У меня стало гораздо больше дел, я теперь базируюсь в центре, использую свой или арендованный велосипед. Вот только метро так и осталось основным способом добраться из точки А в точку Б. Единственным понятным наземный транспортом был троллейбус Б, курсирующий по Садовому кольцу. Все остальные маршруты либо обрывались в неожиданные моменты, либо не вписывались в образ удобного и понятного способа перемещения. Изучая детали проекта «Магистраль», я вижу, что обе проблемы уже через пару дней перестанут быть актуальны.

Очевидно, что проект, даже если будет вводиться поэтапно, станет органичной частью ежедневной жизни горожан быстро, сделает процесс перемещения более комфортным и эффективным. И если субъективно оценивать различные действия городского правительства, то возвращение маршрутной сети общественного транспорта в центр не менее значимо, чем наведение красоты на тротуарах и площадях».

С 9 мая по 15 июня маршрутки начнут поэтапно переходить на новую модель транспортного обслуживания. Всего заменят 211 городской маршрут, к июлю старых маршруток в Москве не останется. Новые частные автобусы будут выполнены в стиле московского транспорта, пассажиры смогут использовать для поездок социальные карты и "Тройку"..

9 мая


    ЗАО:
  • Маршрут №232 заменили на №432 , следует от метро "Сходненская" до остановки "1-й Тушинский проезд";

  • СВАО:
  • Маршрут №483м заменили на №483 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "Проезд Шокальского, 43";
  • Маршрут №46м заменили на №346 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "улица Малыгина";
  • Маршрут №609м заменили на №309 , следует от метро "Отрадное" до остановки "станция Лосиноостровская";

  • ЮЗАО:
  • Маршрут №540м заменили на №540 , следует от метро "Теплый Стан" до метро "Теплый Стан";
  • Маршрут №161м заменили на №361 , следует от метро "Юго-Западная" до остановки "улица Островитянова".

16 мая


    ВАО:
  • Маршут №617 останется, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "Ивановское".

  • САО:
  • Маршрут №661м заменят на №461 , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до метро "Войковская";
  • Маршрут №227м заменят на №827 , он будет следовать от Тимирязевской академии до метро "Войковская";
  • Маршрут №191м заменит №591 , он будет следовать от метро "Войковская" до станции "Ховрино";
  • Маршут №282 останется прежним, он будет следовать от метро "Войковская" до остановки "улица Корнейчука";
  • Маршрут №8м заменят на №888 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до метро "Войковская";
  • Маршрут №594м заменят на №594 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до остановки "Петразоводская улица";
  • Маршрут №639м заменят на №139 , он будет следовать от остановки "НАМИ" до метро "Водный стадион";
  • Маршрут №600м заменят на №500 , он будет следовать от остановки "Петразоводская улица" дом метро "Водный стадион";
  • Маршрут №138м заменят на №338 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "Госпиталь";
  • Маршрут №138 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
  • Маршрут №739 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
  • Маршрут №270 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Речной вокзал";
  • Маршрут №673 останется прежним, он будет следовать от остановки "Бусино" до метро "Речной вокзал";
  • Маршрут №188 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
  • Маршрут №745 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
  • Маршрут №392м заменят на №592 , он будет следовать от метро "Бибирево" до станции "Ховрино";
  • Маршрут 215 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
  • Маршрут №152м заменят на №352 , он будет следовать от станции "Ховрино", до метро "Медведково";
  • Маршрут №571м заменят на №571 , он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Отрадное";
  • Маршрут №63 останется прежним, он будет следовать от остановки "Лобненская улица" до метро "Петровско-Разумовская";
  • Маршрут №206м заменят №206к , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до остановки "Лобненская улица";
  • Маршрут №191 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
  • Маршрут №294м заменят на №994 , он будет следовать от метро "Алтуфьево" до метро "Тимирязевская";
  • Маршрут №466м заменят на №466 , он будет следовать от станции "Бескудниково" до метро "Тимирязевская.

  • ЦАО:
  • Маршрут №13 останется прежним, он будет следовать от остановки "3-й Павелецкий проезд" до Павелецкого вокзала;
  • Маршрут №387м заменят на №387 , он будет следовать от метро "Бауманская" до метро "Бауманская";
  • Маршрут №86м заменят на №386 , он будет следовать от метро "Волгоградский проспект" до остановки "Автомобильный проезд, 10";
  • Маршрут №567м заменят на №567 , он будет следовать от метро "Марксистская" до остановки "Смирновская улица, 25";
  • Маршрут №40м заменят на №40к , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "3-д "Красный путь";
  • Маршрут №28 заменят на №328 , он будет следовать от метро "Фили" до метро "Краснопресненская";
  • Маршрут №125м заменят на №425 , он будет следовать от остановки "Ольховская улица" до платформы "Серп и Молот";
  • Маршрут №423м заменят на №423 , он будет следовать от остановки "Центр международной торговли" до метро "Улица 1905 года".

  • ЮАО:
  • Маршрут №704к останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
  • Маршрут №704 останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
  • Маршрут №122м заменят на №322 , он будет следовать от метро "Автозаводская" до остановки "5-я проходная ЗИЛа";
  • Маршрут №514м заменят на №415 , он будет следовать от метро "Каширская" до ТЦ "Москва".

СВАО:

  • Маршрут №259 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до метро "Владыкино";
  • Маршрут №815 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до остановки "поселок Севводстрой";
  • Маршрут №144м заменят на №544 , он будет следовать от остановки "ВДНХ (южная) до остановки "улица Ротерта";
  • Маршрут №172 останется прежним, он будет следовать от метро "Медведково" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №244 останется прежним, он будет следовать от остановки "Федоскинская улица" до остановки "ВДНХ(южная);
  • Маршрут №98м заменят на №714к , он будет следовать от метро "Алексеевская" до остановки "улица Павла Корчагина";
  • Маршрут №19 останется прежним, он будет следовать от метро "Тимирязевская" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №278м заменят на №378 , он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до метро "ВДНХ";
  • Маршрут №714 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №601 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица" до станции "Лосиноостровская";
  • Маршрут №728м заменят на №428 , он будет следовать от станции "Ховрино" до станции "Лосиноостровская";
  • Маршрут №771 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица", до остановки "Северодвинская улица";
  • Маршрут №618 останется прежним, он будет следовать от остановки "Осташковская улица" до кинотеатра "Марс".
ЮВАО:
  • Маршрут №658 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №522м заменят на №522 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Люблино";
  • Маршрут №633м заменят на №336 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Марьино";
  • Маршрут №528м заменят на №528 , он будет следовать от станции "Люблино" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №201 останется прежним, он будет следовать от больницы им. Семашко до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
  • Маршрут №136м заменят на №436 , он будет следовать от метро "Выхино" до рынка "Садовод";
  • Маршрут №118м заменят на №418 , он будет следовать от метро "Люблино" до рынка "Садовод";
  • Маршрут №165м заменят на №965 , он будет следовать от метро Рынка "Садовод" до метро "Домодедовская";
  • Маршрут №141м заменят на №541 , он будет следовать от от ТК "Южные ворота" до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
  • Маршрут №112 останется прежним, он будет следовать от остановки "Капотня" до метро "Братиславская".

ВАО:

  • Маршрут №717м заменят на №417 , он будет следовать от остановки "4-й мкр. Кожухова" до метро "Выхино";
  • Маршрут №502м заменят на №502 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Новокосинская улица";
  • Маршрут №21м заменят на №21к , он будет следовать от метро "Новокосино" до остановки "3-й мкр. Новокосина";
  • Маршрут №787 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "9-й мкр. Кожухова";
  • Маршрут №83 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки метро "Семеновская";
  • Маршрут №141 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Молостовых" до метро "Семеновская".
САО:
  • Маршрут №4м заменят на №22к , он будет следовать от метро "Динамо" до остановки "Улица 8-го Марта";
  • Маршрут №595м заменят на №595 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Водный стадион";
  • Маршрут №19м заменят на №319 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Тимирязевская";
  • Маршрут №174м заменят на №574 , он будет следовать от метро "Дмитровка" до остановки "Проезд Добролюбова";
  • Маршрут №727 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица 8-го Марта" до остановки "Улица Всеволода Вишневского".
СВАО:
  • Маршрут №606 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до остановки "Осташковская улица";
  • Маршрут №290 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до метро "Бибирево";
  • Маршрут №195 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до остановки "проезд Русанова";
  • Маршрут №56 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до платформы "Яуза";
  • Маршрут №96м заменят на №496 , он будет следовать от метро "ВДНХ" до остановки "Городок Моссовета";
  • Маршрут №675м заменят на №475 , он будет следовать от платформы "Лось" до метро "ВДНХ.

ЮВАО:

  • Маршрут №610м заменят на №410 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Самаркандский бульвар";
  • Маршрут №305м заменят на №405 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до метро "Текстильщики".

СВАО:

  • Маршрут №644 останется прежним, он будет следовать от остановки "6-й мкр. Бибирева" до остановки "Северный-1-й мкр.";
  • Маршрут №759м заменят на №559 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до метро "Алтуфьево";
  • Маршрут №53м заменят на №353 , он будет следовать от метро "Владыкино" до метро "Медведково";
  • Маршрут №258м заменят на №76к , он будет следовать от метро "Владыкино" до остановки "Б. Марфинская улица".
ВАО:
  • Маршрут №272м заменят на №372 , он будет следовать от метро "Преображенская площадь" до метро "Партизанская";
  • Маршрут №452м заменят на №469к , он будет следовать от метро "Семеновская" до метро "Черкизовская";
  • Маршрут №311м заменят на №311 , он будет следовать от платформы "Останкино" до метро "Партизанская";
  • Маршрут №752 заменят на №552 , он будет следовать от остановки "Рубцовская набережная" до метро "Семеновская";
  • Маршрут №69м заменят на №469 , он будет следовать от станции "Перово" до метро "Черкизовская";
  • Маршрут №32м заменят на №332 , он будет следовать из трамвайного депо имени Русакова до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №505м заменят на №505 , он будет следовать от метро "Новогиреево" до остановки "Южное Измайлово";
  • Маршрут №С7 останется прежним, он будет следовать от остановки "Уссурийская улица" до остановки "Верхняя Первомайская улица";
  • Маршрут №702 останется прежним, он будет следовать от остановки "Южное Измайлово" до метро "Семеновская".
ЮВАО:
  • Маршрут №526м заменят на №326 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №319 заменят на №619 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Люблино";
  • Маршрут №612м заменят на №312 , он будет следовать от метро "Волжская" до остановки "Совхозная улица";
  • Маршрут №511м заменят на №511 , он будет следовать от метро "Красногвардейская" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №429м заменят на №429 , он будет следовать от Кузьминского парка до остановки "Хохловка";
  • Маршрут №291м заменят на №491 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до платформы "Плющево";
  • Маршрут №143к останется прежним, он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Хохловка";
  • Маршрут №115м заменят на №115 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "132-й кв. Выхина";
  • Маршрут №151м заменят на №51к , он будет следовать от метро "Рязанский проспект", до платформы "Чухлинка";
  • Маршрут №99 останется прежним, он будет следовать от остановки "138-й кв. Выхина" до остановки "Авозаводский мост (метро "Автозаводская)";
  • Маршрут №650 останется прежним, он будет следовать от остановки "Марьино" до метро "Текстильщики".

ЮЗАО:

  • Маршрут №434м заменят на №434 , он будет следовать от метро "Университет" до остановки "Нагорный бульвар";
  • Маршрут №119 останется прежним, он будет следовать от остановки "Нагорный бульвар" до Киевского вокзала;
  • Маршрут №315 заменят на №315 , он будет следовать от остановки "5-й Загородный проезд" до метро "Академическая";
  • Маршрут №317м заменят на №317 , он будет следовать от метро "Нагорная" до метро "Ленинский проспект";
  • Маршрут №29м заменят на №529 , он будет следовать от остановки "Университетский проспект" до метро "Нагорная";
  • Маршрут №44 останется прежним, он будет следовать от метро "Кожуховская" до метро "Профсоюзная";
  • Маршрут №87м заменят на №487 , он будет следовать от остановки "Улица Довженко" до метро "Каширская";
  • Маршрут №248м заменят на №145к , он будет следовать от метро "Беляево" до метро "Беляево";
  • Маршрут №504м зменят на №404 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Калужская";
  • Маршрут №225 останется прежним, он будет следовать от метро "Варшавская" до остановки "16-й мкр. Чертанова";
  • Маршрут №289м заменят на №389 , он будет следовать от метро "Царицыно" до остановки "Загорьевский проезд";
  • Маршрут №629м заменят на №329 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Славянский бульвар";
  • Маршрут №477м заменят на №877 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Остафьевская улица";
  • Маршрут №519м заменят на №519, он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Матвеевское";
  • Маршрут №553м заменят на №553 , он будет следовать от Калужской площади до метро "Теплый Стан";
  • Маршрут №388м заменят на №388 , он будет следовать от метро "Теплый стан" до парка "Тропарево";
  • Маршрут №250 останется прежним, он будет следовать от метро "Теплый стан" до остановки "Улица академика Анохина";
  • Маршрут №745м заменят на №845 , он будет следовать от остановки "23-й кв. Новых Черемушек" до остановки "Раменки";
  • Маршрут №457м заменят на №457 , он будет следовать от метро "Каховская" до метро "Университет";
  • Маршрут №494м заменят на №494 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до квартала "Шуваловский";
  • Маршрут №47м заменят на №447 , он будет следовать от метро "Университет". до квартала "Шуваловский";
  • Маршрут №572м заменят на №572 , он будет следовать от остановки "Улица Шолохова" до метро "Университет";
  • Маршрут №577м заменят на №977 , он будет следовать от метро "Ясенево" до Битцевской аллеи;
  • Маршрут №330м заменят на №330 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Ясенево".

ЗАО:

  • Маршрут №575м заменят на №575 , он будет следовать от остановки "5-й мкр. Солнцева" до метро "Кунцевская";
  • Маршрут №554м заменят на №554 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до остановки "Улица Федосьино";
  • Маршрут №178 останется прежним, он будет следовать от остановки "66-й кв. Кунцева" до остановки "Фили";
  • Маршрут №704м заменят на №470 , он будет следовать от метро "Университет" до метро "Фили";
  • Маршрут №464м заменят на №464 , он будет следовать от остановки "Улица академика Павлова" до метро "Университет";
  • Маршрут №474м заменят на №474 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Матвеевское";
  • Маршрут №394м заменят на №394 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Раменский бульвар";
  • Маршрут №91 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "4-й Сетуньский проезд";
  • Маршрут №190 останется прежним, он будет следовать от остановки "Беловежская улица" до метро "Молодежная";
  • Маршрут №376м заменят на №376 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до ТЦ "Европарк";
  • Маршрут №391м заменят на №391 , он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Полежаевская";
  • Маршрут №660 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная"до остановки "ВКНЦ";
  • Маршрут №73 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Филевский парк";
  • Маршрут №688к останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до метро "Кунцевская";
  • Маршрут №667 останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до остановки "Олимпийская деревня";
  • Маршрут №459м заменят на №459 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Кунцевская";
  • Маршрут №236 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "МКАД";
  • Маршрут №641 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
  • Маршрут №641к останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
  • Маршрут №497м заменят на №497 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до остановки "Улица Федосьино";
  • Маршрут №343м заменят на №343 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до плафтормы "Переделкино";
  • маршрут №579м заменят на №579 , он будет следовать от платформы "Переделкино" до микрорайона "Солнцево-Парк";
  • Маршрут №374м заменят на №374 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до микрорайона "Солнцево-Парк";
  • Маршрут №510м заменят на №550 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до станции "Кокошкино".
СЗАО:
  • Маршрут №451м заменят на №451 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Речной вокзал";
  • Маршрут 456м заменят на №456 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Выхино";
  • Маршрут №26 останется прежним, он будет следовать от остановки "Живописная улица" до остановки "Оренбургская улица";
  • Маршрут №18м заменят на №318 , он будет следовать от метро "Динамо" до станции "Перово";
  • Маршрут №691 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Сокол";
  • Маршрут №88 останется прежним, он будет следовать от метро "Планерная" до метро "Сокол"
  • Маршрут №190м заменят на №390 , он будет следовать от метро "Полежаевская" до остановки "Серебряный бор(пляж №3);
  • Маршрут №584м заменят на №691к , он будет следовать от метро "Сокол" до остановки "Больница №67";
  • Маршрут №597м заменят на №597 , он будет следовать от метро "Сокол" до Набережной Новикова-Прибоя;
  • Маршрут №210м заменят на №310 , он будет следовать от метро "Щукинская" до ТЦ METRO;
  • Маршрут №277м заменят на №277 , он будет следовать от метро "Щукинская" до восточного вестибюля метро "Строгино";
  • Маршрут №294 останется прежним, он будет следовать от остановки "Силикатный завод" до остановки "МФЦ Хорошево-Мневники";
  • Маршрут №12м заменят на №412 , он будет следовать от остановки "Улица Серегина" до остановки "Покровский берег";
  • Маршрут №100 останется прежним, он будет следовать от остановки "Щукино" до метро "Сокол".

ВАО:

  • Маршрут №108м заменят на №613к , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
  • Маршрут №9м заменят на №409 , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
  • Маршрут №602 останется прежним, он будет следовать от метро "Выхино" до станции "Перово";
  • Маршрут №740м заменят на №440 , он будет следовать от остановки "Авиамоторная улица, 75" до метро "Бауманская";
  • Маршрут №187м заменят на №987 , он будет следовать от метро "Авиамоторная" до платформы "Серп и Молот";
  • Маршрут №340м заменят на №340 , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "Смирновская улица";
  • Маршрут №765м заменят на №365 , он будет следовать от метро "Римская" до ТК "Город";
  • Маршрут №125 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Молостовых" до Красноказарменной площади;
  • Маршрут №265 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до Рижского вокзала;
  • Маршрут №80 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до метро "Преображенская площадь";
  • Маршрут №86к останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до остановки "Электрозаводский мост";
  • Маршрут №175м заменят на №975 , он будет следовать от метро "Сокольники" до МГУПИ;
  • Маршрут №140 оставят прежним, он будет следовать от метро "Сокольники" остановки "6-й Лучевой просек"
СВАО:
  • Маршрут №379м заменят на №379 , он будет следовать от гостиницы "Останкино" до остановки "Грохольский переулок";
  • Маршрут №61м заменят на №561 , он будет следовать от метро "Алевсеевская" до остановки "Телецентр";
  • Маршрут №280м заменят на №380 , он будет следовать от платформы "Дегунино" до остановки "Проезд Русанова".

ЮВАО:

  • Маршрут №471м заменят на №471 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №443м заменят на №443 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Васильцовский стан";
  • Маршрут №433м заменят на №334 , он будет следовать от платформы "Чухлинка" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №530м заменят на №530 , он будет следовать от ТЦ "Москва" до метро "Текстильщики";
  • Маршрут №531м заменят на №55 1, он будет следовать от остановки "Улица Верхние Поля, 38" до метро "Кузьминки";
  • Маршрут №648м заменят на №448 , он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "12-й микрорайон Марьинского парка";
  • Маршрут №853 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "Улица Марьинский Парк";
  • Маршрут №624м заменят на №824 , он будет следовать от метро "Братиславская" до южного вестибюля метро "Марьино";
  • Маршрут №81м заменят на №981 , он будет следовать от метро "Марьино" до метро "Братиславская";
  • маршрут №657м заменят на №957 , он будет следовать от южного вестибюля метро "Марьино" до метро "Марьино"
  • Маршрут №350м заменят на №350 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "7-й мкр. Марьинского парка";

ЮВАО:

  • Маршрут №524м заменят на №524 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до ТЦ "Москва";
  • Маршрут №126м заменят на №426 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Улица Гурьянова, 77";
  • Маршрут №38м заменят на №438 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Батюнинский проезд (ГСПТС)";
  • Маршрут №513м заменят на №413 , он будет следовать от платформы "Перерва" до ТЦ "Москва".

ЮАО:

  • маршрут №276м заменят на №676 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Домодедовская";
  • Маршрут №755 останется прежним, он будет следовать от метро "Красногвардейская" до метро "Красногвардейская";
  • Маршрут №517м заменят на №517 , он будет следовать от метро "Орехово" до ТЦ "Москва".

Новую маршрутную сеть наземного транспорта «Магистраль», ориентированную на центральные районы города. The Village разбирается, зачем в ЦАО переименовали автобусы и как теперь доехать, например, от Рижского вокзала до Лубянки напрямую.

Зачем нужна «Магистраль»?

Правительство Москвы заявляет, что с запуском «Магистрали» наземный транспорт в центре города будет ходить в два раза чаще, городской автопарк пополнят 103 автобуса, а в ЦАО появится 24 новые остановки и шесть выделенных полос. Таким образом, через центр будут курсировать 370 автобусов, троллейбусов и трамваев, а их пассажиропоток должен увеличиться на 43 %. «Магистраль», по замыслу мэрии, поможет москвичам строить свои маршруты через центр города только с помощью наземного транспорта. Стоит отметить, что нововведения не коснутся спальных районов Москвы, а также маршрута «Б».

Что изменится?

Все маршруты наземного транспорта в центре разделили на четыре категории: магистральные, районные, социальные и ночные. Главным отличием новой системы станут магистральные маршруты, образованные на базе старых направлений. Их траекторию скорректировали так, что автобусы смогут преодолевать те же расстояния за меньшее время. Эти маршруты станут самыми длинными и соединят несколько районов - например, территории станций метро «Полежаевская» и «Нагатинская» - через центр города. Интервал в движении магистральных маршрутов самый незначительный - от пяти до десяти минут, а в их номерах присутствует буква «М».

Районные - более короткие маршруты, на которых можно доехать от конкретного района до ЦАО. К примеру - от Алексеевского до Трубной площади. Такие автобусы ходят с интервалом от 10 до 15 минут. Социальные маршруты будут ходить реже - раз в полчаса. На них горожане смогут добраться, например, до МФЦ, поликлиник и паспортных столов. Ночные маршруты объединят общим пересадочным узлом, расположенным рядом со станцией метро «Китай-город». Интервалы их движения останутся прежними - два раза в час.

Также в центре «выпрямили» несколько популярных маршрутов. Например, в районе Долгоруковской и Баррикадной улиц организовали сквозное движение общественного транспорта, благодаря которому автобусы смогут не выезжать на Садовое кольцо - за счет этого время маршрута сократилось на 10–15 минут.
А автобус № 6, который раньше в одну сторону ехал по Воздвиженке, а обратно - по Гоголевскому бульвару, теперь будет курсировать только по Гоголевскому и получит название «М6». Чтобы горожане успели привыкнуть к изменениям, ближайшие несколько месяцев на автобусах будут висеть таблички как со старыми, так и с новыми номерами.

Какие новые маршруты появятся?

Среди новых маршрутов - автобус «А», который будет идти от площади трех вокзалов до Лужников через западную часть Бульварного кольца. Появится и автобус «М1», который соединит Ленинский и Ленинградский проспекты через Тверскую и парк Горького. Также можно будет доехать от Рижского вокзала до Лубянки напрямую на новом автобусе № 38. А магистральный маршрут «М6» пройдет от Нагатинского района до «Полежаевской» по Большой Никитской, на которой недавно восстановили транспортное движение.

Андрей Кармацкий

основатель картографической компании Urbica Design:

При департаменте транспорта создали рабочую группу из сотрудников мэрии и транспортных организаций, включая нашу компанию Urbica Design, а также из зарубежных экспертов. Члены группы проанализировали большие объемы информации, на основе этих данных выявили неэффективные маршруты и разработали новую транспортную сеть. Затем эксперты оценили, насколько новая схема эффективнее существующей. Например, рассчитывалось, как далеко можно добраться за полчаса на общественном транспорте на старых маршрутах и пользуясь сетью «Магистраль».

Создавая новые маршруты, мы ориентировались на данные о пассажиропотоках, учитывали маршруты пересадок с наземного транспорта на метро, статистику метрополитена, средние скорости движения общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС и другую информацию.

По сути, мы возвращаем наземный транспорт в центр города. И за счет открытия новых выделенных полос, в частности на Кремлевском кольце, стало возможным оптимизировать маршруты так, чтобы они стали удобными для пассажиров.

Пресс-служба департамента транспорта Москвы:

Москве необходим качественный и удобный наземный транспорт. Вместо разрозненных и устаревших маршрутов москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами в пять-десять минут, который свяжет наиболее удобными траекториями самые востребованные в городе точки притяжения.

Мы ожидаем, что в ближайшие два года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в два-три раза и достигнет одного миллиона человек в день. Это станет возможным благодаря новому подходу к планированию сети.

Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами в пять-десять минут, получат обозначение «М» перед номером. Мы внесли изменения в нумерацию маршрутов для удобства москвичей. Стоящая перед номером литера «М» укажет пассажирам, что этот маршрут не нужно ждать: он ходит с минимальными интервалами в течение всего дня. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в два раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» и новых выделенных полос время ожидания составит пять-восемь минут.