Open
Close

Отдых и незабываемое путешествие в антарктиду. Путешествие в антарктиду Как побывать в антарктиде

Не хотел писать практических советов о том, как путешествовать в разных странах -написано много и до меня. Однако, решил сделать исключение для Антарктиды. Почему? Потому, что информации мало, а путешествие дорогое и для многих недоступное. Возможно, собранная мною информация кому-то поможет.

Места (города отправления и виды транспорта)

Коммерческие туры в Антарктиду осуществляются из нескольких стран:

1. Аргентина

Корабли выходят из города Ушуайа, расположенного на самом юге страны, на Огненной Земле. Коммерческих рейсов самолетом нет.

Путь до Антарктиды в 490 морских миль занимает кораблем 1,5-2 дня.

Попасть в Ушуайа можно из столицы Аргентины г. Буэной Айреса самолетом (3,5 часа, 260 USD, летают ежедневно, дважды в день) или автобусом (36 часов со стыковкой в Рио Галегосе, 200 долл., отправление ежедневно). Лучше самолетом: разница по стоимости незначительна, экономия времени колоссальна. Кроме того, атлантическое побережье Аргентины не самое интересное место для путешествий – в Аргентине путешествуют по Патагонии, вдоль Анд. Разумеется, автостоп тоже никто не отменял, но, говорят, он тут не очень.

2. Чили

Корабли выходят из города Пунта Аренас, расположенного на самом юге Чили. имеются коммерческие рейсы самолетом с пребыванием в Антарктиде несколько часов, одна ночь или несколько дней.

Путь до Антарктиды немногим более 500 морских миль занимает кораблем 2 дня, самолетом – немного более часа.

Попасть в Пунта Аренас можно из столицы Чили г. Сантьяго де Чили самолетом или автобусом или из г. Буэной Айреса самолетом или автобусом (через г. Ушуайя).

3. Новая Зеландия

Детальной информации не имею.

По информации от австралийцев, путь до Антарктиды из Новой Зеландии значительно дороже и длиннее, чем из Южной Америки и занимает кораблем 7 дней.

О коммерческий рейсах самолетами не слышал. Однако, на мой взгляд, в любом случае лучше путешествовать кораблем – за те же деньги можно увидеть на порядок больше. Экономия времени? Ерунда. Если нет времени, лучше отложите визит до следующего раза. Антарктика – это не для галочки, здесь оооочень много интересного.

4. Австралия

По информации от австралийцев, отправление в Антарктиду из Австралии осуществляется через Новую Зеландию (см. п.3).

О коммерческий рейсах самолётами не слышал.

Время (период навигации)

Путешествия в Антарктику происходят в летнее (для южного полушария) время, а точнее с ноября по март включительно. Например, в этом 2010 году первое судно из Ушуайа отправилось 3 ноября. Однако, все (гиды, туроператоры, команда судна) говорят, что климат очень быстро теплеет, так что, возможно, скоро туристический сезон растянется.

Лучшее время – конец декабря – январь. В это время больше всего ясных дней, открывается небо и пейзаж преображается просто фантастически. Кроме того, в это время теплее всего. Хотя и в середине ноября температура была положительной, несколько градусов выше нуля.

Стоимость (разные по стоимости варианты «попадания» на континент)

1. Коммерческие туры из Москвы

Самый простой и, соответственно, дорогой вариант. Самые дешевые пакеты, которые я встречал, стоят 8 000 – 10 000 долл. «все включено». См. «Яндекс».

2. Коммерческие туры (круизы) из Южной Америки

Только из Ушуайа отправляется 25 судов за сезон, 100-130 человек на борту. Стоимость девятидневного путешествия «Классическая Антарктика» колеблется от 4 000 до 10 000 долл. в зависимости от класса каюты.

Мой опыт: незачем платить больше. Имею ввиду, если берешь дорогую каюту ты платишь дополнительно 1000-4000 долл. только за право спать в более комфортной каюте, т.к. все остальное – экскурсии, еда, лекции – общие и одинаковые для всех кто находится на борту. А занятий столько, что в каюте почти не находишься. Кроме того, даже в моей «дешевой» каюте было хороших «три звезды» и иллюминатор.

Самую низкую цену можно найти покупая тур непосредственно в порту (например в Ушуайа), прибыв в самом начале сезона (последние числа октября – первые числа ноября) за день-два до отправления (last day price). Предоплата за месяц не влияет на стоимость, так что нет смысла приезжать в середине-начале октября. Покупая за полгода тоже можно получить скидку – говорите с операторами (см. список операторов в приложении).

Вот моя стоимость:

1. Тур «Классическая Антарктика» (9 ночей, 2 чел. в каюте) – 3 249 долл.

2. Перелет Москва-Б.Айрес-Москва – 1 800 долл.

3. Перелет Б.Айрес-Ушуйа-Б.Айрес - 320 долл.

ИТОГО: 5 369 долларов.

3. Работа на круизных судах

К судну имеют отношение следующие «инстанции»

Собственник судна – обычно не ведет текущей деятельности

Оператор судна – арендует у собственника и ведет всю текущую деятельность

Капитан и команда судна – сами наемные работники, нанимаются оператором или собственником

По поводу работы надо обращаться к оператору судна, как правило, это крупный туристический оператор. В моем случае – Gap Adventures. Они нанимают весь обслуживающий персонал от руководителя экспедиции до официантов и уборщиков. Возможные позиции:

- «научный персонал» (биолог, зоолог, географ и т.д.)

Обслуживающий персонал (уборщик, официант, повар)

Водитель «Зодиака» (лодка для высадки на берег)

Прочие (фотограф, переводчик)

Мой опыт: разослал письма паре десятков операторов, получил несколько вежливых отказов и пару предложении купить коммерческий трип. Местные люди в Ушуайа говорят, что шанс найти работу есть, но он невелик и скорее всего время будет потрачено напрасно.

4. Научные экспедиции

Россия еще отправляет научные экспедиции в Антарктиду. В частности, это делает питерский институт «Арктики и Антарктики». Так есть отдел, которые занимается экспедициями – контакты ищите сами. Однако, имейте в виду, что экспедиция может занять несколько месяцев – только дорога в один конец длится полтора месяца.

Мой опыт: я почти договорился, но экспедиция ушла раньше, чем я приехал в Питер, откуда она стартовала

5. Добровольческие организации

Одна американка рассказа мне о ее опыте. Она списалась с организацией по защите китов (контакт в приложении), прошла заочно несколько интервью и была приглашена на борт, но в последний момент отказалась. Сказала, не настолько любит китов и не готова тратить на них столько сил и времени ради Антарктики. В результате заплатила за коммерческий тур 6 000 долл. и осталась довольна.

Однако, ее пример показывает, что это рабочий вариант.

Мой опыт: не пытался, так как это надо делать сильно заранее.

6. Военные суда

Мой сосед по хостелу в Буэнос Айресе рассказал мне следующее. Когда он был в Пунта Аренас, встретил там парня, который договорился с чилийскими Navy (военно-морской флот) «за 50 долларов» и они взяли его на борт. Подробностей не знаю, но это работает.

Вывод:

Если денег хоть немного есть, но не времени или вы не фанат научных экспедиций, поезжайте в Ушуайа и покупайте тур по «last day price»;

Путешествие в Антарктиду может стать самой удивительной поездкой в вашей жизни. Дорогое, но незабываемое удовольствие навсегда останется в памяти путешественников. Поездка на суровый и удаленный материк не похожа ни на одну другую. Отважные исследователи, желающие увидеть величественные просторы замерзшего континента, могут рассмотреть материк из окна самолета за один день или отправиться в круиз протяженностью несколько недель. Грамотный план и доступные средства позволят воплотить мечту в реальность.

Шаги

Морской транспорт

    Путешествуйте на круизном судне. Круизный лайнер - это наиболее распространенный вариант путешествия в Антарктиду. Условия могут быть разными, но обычно продолжительность поездки составляет от 10 дней до трех недель. Добраться в пункт назначения можно разными маршрутами и многое зависит от места отправления. Преимущества таких круизов заключаются в комфортабельности, а также возможности рассмотреть Антарктиду и дикую природу материка на близком расстоянии в течение длительного времени.

    • Чаще всего корабли отправляются к Антарктическому полуострову из порта Ушуайя на острове Огненная Земля в Аргентине или Порт-Стенли на Фолклендских островах, реже - из Пунта-Аренас в Чили, Буэнос-Айреса или Пуэрто-Мадрин в Аргентине.
  1. Выберите крупное или небольшое круизное судно. Корабли бывают разных размеров. Они могут вмещать от 45 до 280 пассажиров. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, большие суда более комфортабельны и оснащены всеми удобствами, но они гораздо реже предоставляют возможность высадиться на берег и рассмотреть достопримечательности с близкого расстояния.

    Отправляйтесь в Антарктиду на яхте. Достичь Антарктики можно на яхте, но такое путешествие могут себе позволить только опытные яхтсмены, а не обычные туристы. Существует несколько яхтенных компаний, которые имеют аккредитацию IAATO и совершают переходы в Антарктиду. Обратитесь в одну из таких компаний. Яхты отправляются из Ушуайя или Стенли, чтобы доставить на материк самых смелых и отважных путешественников.

    Путешествуйте на французском научно-исследовательском судне. Один из необычных вариантов - это путешествие в качестве туриста на французском научно-исследовательском судне. Корабль “Marion Dufresne II” совершает рейсы общей продолжительностью около месяца с острова Реюньон. Количество мест для туристов ограничено, поэтому нужно заранее обратиться во французские туристические агентства, чтобы получить актуальную информацию о датах отправки, доступных местах и ценах на билеты.

    Воздушный транспорт

    1. Совершите полет над материком. Проще всего увидеть Антарктиду с высоты. Купите билеты на экскурсионный полет над Антарктикой, чтобы любоваться величественными белыми пейзажами с борта комфортабельного самолета. Экскурсионный полет - отличное решение для тех, кто хочет увидеть красоты Антарктиды за несколько часов и вернуться в тот же день. Во время полета у вас будет возможность слушать опытных экскурсоводов, а также наслаждаться едой и напитками на борту самолета.

      Найдите рейс с посадкой на Антарктиде. Если хотите высадиться на материк, то выберите одну из нескольких компаний, которые предоставляют такую услугу, а также место отправки. Последнее зависит от вашего дальнейшего маршрута, поэтому выберите наиболее подходящий из доступных вариантов: Австралия, Чили, ЮАР или Аргентина. Узнайте точное расписание рейсов для каждого аэропорта. Следует понимать, что вылеты в Антарктиду происходят нечасто, а погодные условия не сравнятся с обычными полетами.

      Комбинированные поездки на самолете и корабле. Такой вариант сокращает время, проведенное на корабле (не нужно пересекать опасный пролив Дрейка), но позволяет увидеть белые пейзажи и дикую природу Антарктики с близкого расстояния. До острова Кинг-Джордж можно добраться на самолете, а затем пересесть на круизное судно.

      Плохая погода всегда может разрушить любые планы. Авиарейсы нередко отменяют по причине неблагоприятных погодных условий и других соображений безопасности. Погода может повлиять на вылет из любой точки земного шара, но предельно тяжелые условия на краю света создают проблемы гораздо чаще. Читайте информацию в путеводителях по Антарктике и на специальных сайтах, чтобы удачно спланировать путешествие, поскольку в расписании полетов происходят ежегодные изменения, которые зависят от спроса и погодных условий.

    План путешествия

      Выбирайте подходящее время. Туристический сезон в Антарктиде длится около пяти месяцев, на которые приходится лето в южном полушарии (с ноября по март). В любое другое время года температура опускается до экстремальных значений, становится темно, дрейфующий лед перекрывает морские пути. Ближе к концу сезона туристов становится меньше, но вместе с людьми материк покидает значительная часть животных обитателей. В разгар туристического сезона можно увидеть следующее:

      Приготовьтесь потратить большую сумму денег . Подобное путешествие не может быть дешевым, если только вы не работаете на судне. Минимальная стоимость составит 300 000 рублей, в которую включены лишь общие потребности и далеко не лучшие места на судне или самолете.

      Здоровье и безопасность. Природа Антарктики опасна для человека. Погодные условия часто и резко ухудшаются, а температура всегда низкая и даже летом максимально поднимается до 5–10 градусов тепла. Опасность таят трещины на ледяных полях и в ледниках, а также высока угроза пожара в очень сухом климате, поэтому с горючими материалами следует обращаться крайне осторожно.

      Берегите хрупкую природу Антарктики. Природа Антарктики чрезвычайно уязвима, поэтому за исключением экспедиций, исследовательских баз и небольшого количества туристов она почти не подвергалась техногенному воздействию. Дикие животные по-прежнему не боятся людей, так как они не имеют опыта длительных отрицательных взаимодействий с человеком. Необходимо беречь нетронутую природу Антарктиды и следить, чтобы туризм не имел отрицательных последствий для материка. В Договоре об Антарктике прописаны Правила посещения, которые регламентируют действия посетителей Антарктиды и которые следует прочесть во время подготовки к поездке. Не забывайте о базовых правилах:

      • Не подходите слишком близко к диким животным и не вмешивайтесь в природные процессы.
      • Не оставляйте мусор.
      • Не занимайтесь вандализмом - все постройки, созданные руками человека, имеют историческую ценность, а многие хижины включены в списки объектов всемирного наследия. Не делайте надписи на камнях и других памятниках природы.
      • Допускается только фотографировать природу. Не пытайтесь увезти с собой яйца, раковины, камни, растения, окаменелости и почву.
    1. Наслаждайтесь самым необычным путешествием в жизни. Люди, которые возвращаются из таких поездок, вспоминают и рассказывают о них всю свою жизнь. Если вас восхищает первозданная красота природы, удивительные пейзажи, необычный животный мир и не пугает холод, то такое путешествие произведет на вас неизгладимое впечатление.

    • Уважаемые туроператоры соблюдают Правила посещения из Договора об Антарктике. Перед отъездом обязательно ознакомьтесь с текстом договора и сопутствующими правилами.
    • Обратитесь в государственное учреждение своей страны и узнайте, как оставаться “лояльным гражданином” вдали от цивилизации (в Антарктиде нет суверенитета, поэтому ваше поведение регламентируется законами страны проживания).
    • С учетом стоимости неудивительно, что люди откладывают средства на такую поездку долгое время. Не забывайте регулярно уточнять актуальную информацию (особенно при уточнении сведений на будущее), чтобы оставаться в курсе всех изменений в правилах посещения, которые могут быть продиктованы природными условиями и потребностями научных исследований.
    • Изучите несколько предложений, чтобы выбрать самый интересный маршрут за оптимальную стоимость.
    • Перед отъездом следует позаботиться о туристической, медицинской и других видах страховок. Обсудите с врачом состояние здоровья и все возможные проблемы. В таком путешествии можно получить лишь ограниченную медицинскую помощь.
    • Возьмите достаточное количество теплой и непромокаемой одежды и не обращайте внимания на время года у себя в стране. В Антарктике очень холодно!
    • Первую поездку лучше совершать с группой туристов, чтобы разделить эмоции с другими, быть в безопасности и не потеряться, а также слушать советы опытных специалистов.

Самый южный континент в мире остаётся самым труднодоступным. Первые люди появились в Антарктиде в 1821 году. С тех пор здесь мечтают побывать самые бесстрашные путешественники. Но удаётся это не более чем 40 тыс. человек в год. Сюда очень тяжело добраться и здесь суровый климат: зимой тут до -75 градусов Цельсия, а летом -40 градусов, хотя на побережье температура летом может подниматься до +5.

Прежде путешествие занимало до трёх лет и было смертельно опасным, а сейчас приехать в Антарктиду сложно, но возможно. Вот три способа:

1. Стать учёным, пожарным, шеф-поваром, художником и т.д.

В зависимости от сезона в Антарктиде работают около 70 научных станций. Самая крупная – американская «МакМердо» (McMurdo). Её сотрудники добираются на военных самолётах. Здесь занимаются исследование ледникового щита континента. От России здесь работает научная станция «Восток», где трудятся 20-40 человек (в зависимости от сезона).

Если стать учёным вам уже поздно, то иногда появляются вакансии для работы на станциях. Требуются пожарные, шеф-повара, парикмахеры, сантехники и представители других профессий, которые облегчают быт учёным.

Также существует Национальный научный фонд, в котором есть для художников и писателей Антарктики. Её участники могут отправиться в Антарктиду для реализации своего проекта.

2. Стать марафонцем или экстремальным лыжником

Да, в Антарктиде проводятся марафоны и ультрамарафоны. Регистрационный взнос Антарктического ледового марафона и полумарафона 15 тыс. евро (962 тыс. руб.). В стоимость включены: перелёт в Антарктиду из Пунта-Аренаса (Чили) и обратно, еда и проживание на станции, профессиональные фотографии, медаль за участие, футболка и другие сувениры. Соревнования в 2018 году пройдут с 21 по 27 ноября. Зарегистрироваться можно . Перед заполнением нужно получить рекомендацию врача, а после – купить страховку за 100 евро.

3. Отправиться в круиз

Пока это чуть ли не единственный способ добраться до Антарктиды для людей, которые не связаны с наукой. Купить билет на самолёт тоже не получится – коммерческих рейсов на континент нет (можете проверить через поисковики авиабилетов).

Большинство кораблей отправляются в Антарктиду из города Ушуая, который расположен в Аргентине. Стоимость круизов начинается от 3 тыс. долларов и иногда достигает 30 тыс. долларов за человека.

Например, за 6 тыс. долларов (342 тыс. руб.) на человека в трёхместной каюте можно забронировать 11-дневный на теплоходе Ocean Diamond. Он пройдёт через пролив Дрейка и Южные Шетландские Острова. По пути будет высадка на остров Ливингстон и Петерманн, а также прогулка на лодках в бухте Неко. В пути можно будет увидеть пингвинов, касаток, китов и других животных. В стоимость включено: проживание на борту, питание, экскурсии, лекции, страховка и аренда одежды для прогулок. Дополнительно придётся заплатить за авиаперелёт в Аргентину (от 119 тыс. руб. на человека) и нести другие расходы.

Чтобы сохранить уникальную природу Антарктиды нетронутой, были введены ограничивающие правила с целью защиты окружающей среды от интенсивного вторжения человека, позволяющие одновременно высаживаться на берег только определенному количеству пассажиров (до 100 человек). Ведь каждый человек, ступающий на землю ледяного континента, приносит с собой бактерии, чуждые ее экосистеме и опасные для населяющих ее живых организмов. Сегодня лайнеры, входящие в антарктические воды, оснащаются специальным оборудованием, позволяющим минимизировать возможные угрозы.

Попасть в Антарктиду можно двумя способами: долететь на самолете и доплыть на корабле.

САМОЛЕТ ИЗ ЧИЛИ

Самый популярный воздушный путь на ледяной континент начинается в чилийском городе Пунта-Аренас. Самолетные экскурсии к берегам Антарктиды бывают одно- и двухдневными. В двухдневных турах предполагается ночевка на чилийской станции Frei. Теоретически, российским туристам можно переночевать на российской станции Беллинсгаузен, расположенной неподалеку, предварительно договорившись с учеными через ААНИИ.

Полеты в Антарктиду совершает чилийская авиакомпания DAP на самолетах Beechcraft King Air 100 (на 6 мест) или BAE-146 (на 60 мест). Стоимость однодневной и двухдневной поездки можно найти на сайте авиакомпании. Отзыв о двухдневном путешествии в Антарктиду именно таким способом можно прочитать здесь.

Купить совмещенный водно-воздушный тур в Антарктиду из Пунта-Аренаса можно в Goway Travel - одном из крупнейших туристических агентств Латинской Америки. Самолет с туристами отправляется из Пунта-Аренаса, пролетает над мысом Горн и проливом Дрейка, и через пару часов прибывает на остров Кинг-Джордж (King George Island) - крупнейший из Южных Шетландских островов. Оттуда туристы попадают на ледяной континент на борту морского судна, тем самым экономя массу времени.

Добраться до Пунта-Аренаса можно из Сантьяго самолетами южноамериканских авиакомпаний, таких как Lan Airlines или Skyairline. До Сантьяго из России удобнее всего добираться рейсами авиакомпаний Air France и Iberia через Париж и Мадрид соответственно.

САМОЛЕТ ИЗ ЮАР

Еще один воздушный путь в Антарктиду проложен из южноафриканского Кейптауна. Организацией рейсов занимается российская компания ALCI (Antarctic Logistics Centre International) в Кейптауне, с которой сотрудничает множество российских туркомпаний. Рейсы совершают самолеты Ил-76ТД, время в пути - 6 часов, конечная точка маршрута - российская антарктическая станция Новолазаревская, рядом с которой еще в 1980 году была построена снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса.

САМОЛЕТ ИЗ АВСТРАЛИИ

Существуют также воздушные перелеты в Антарктиду из Австралии. Воздушное сообщение с Антарктидой было налажено под эгидой правительственного Австралийского антарктического дивизиона для того, чтобы на континент могли добраться ученые и участники исследовательских экспедиций. С острова Тасмания антарктическим летом (с середины октября до середины марта) около 4 раз в месяц летает регулярный рейс (самолет Airbus A319-115LR с бортовым номером VH-VHD) из города Хобарт на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (Casey). Время самолёта в пути - 4,5 часов.

Таким образом, на самолёте из Австралии в Антарктиду могут добраться только ученые и различные специалисты, устроившиеся работать на антарктические станции.

Простым туристам, желающим попасть в Антарктиду по воздуху из Австралии, доступны только «обзорные» экскурсии. Они представляют собой полёты над поверхностью Антарктиды без приземления, сопровождающиеся тематической лекцией специалиста из Австралийского антарктического дивизиона. Полёт длится в районе 12–13 часов. Стоимость удовольствия - 1000–6000 $, в зависимости от выбранного класса обслуживания и от места (ближе к иллюминатору или дальше). Полёты совершает негосударственная компания Croydon Travel’s Antarctica.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗНЫЕ СУДА И ИХ ВИДЫ

Морской путь можно осуществить с помощью экспедиционного круиза на специально оборудованных лайнерах. Этот путь - наиболее популярный, он имеет достаточно давнюю историю: первых антарктических туристов брали на борт советские ледоколы, оставшиеся без государственного финансирования во времена раскола СССР. Таким образом исследовательские суда финансировали собственные научные программы. Эти ледоколы можно встретить в Антарктике и сегодня, они называются большими и малыми экспедиционными судами ледового класса. Изначально спроектированные для нужд науки, они были переоборудованы для перевозки пассажиров.

Путешествие на таких судах не будет отличаться роскошью, обстановка на них подчинена лишь одной цели - максимально познать удивительный антарктический мир. Отсутствие известного комфорта с лихвой окупится царящей на них совершенно особой «семейной» атмосферой. Большим плюсом также будет маневренность этих судов, которая позволит зайти в узкие проливы, сделать частые высадки, добираться до укромных фьордов.

Примерами таких судов могут являться «Клипер Адвенчерер» на 122 пассажира (стоимость круиза в районе 4700 $), «Полар Стар» на 105 пассажиров (от 9600 $), «Ушуайа» на 84 пассажира (от 4300 $), «Антарктик Дрим» на 84 пассажира (от 6900 $).

Отдельные экспедиционные суда оснащены специальным оборудованием, позволяющим опционно предоставлять своим пассажирам услуги некоторых активных развлечений: каякинг, скалолазание, лыжный переход, дайвинг. Такими судами являются «Академик Сергей Вавилов» на 104 пассажира (стоимость круиза от 3900 $), «Оушен Нова» на 73 пассажира (от 5600 $) «Планциус» на 114 пассажиров (от 4000 $) и т. д.

Следующий вид круизных судов - экспедиционные суда класса «люкс» . В них сочетается комфортабельность внутреннего убранства, соответствующая уровню 4–5* отеля, с уникальностью маршрутов и изрядной маневренностью. Среди них наиболее популярны «Нэшнл Географик Эксплорер» на 148 пассажиров (от 10580 $), «Принц Альберт II» на 132 пассажира (от 8760 $), «Ле Бореаль I» на 224 пассажира (от 4675 евро) и «Ле Бореаль II» на 199 пассажиров (от 8895 $), «Л"Астраль» на 224 пассажиров (от 2550 евро).

И, наконец, повелители льдов и снегов - ледоколы . Эти мощные суда, оснащенные вертолетами, предлагают своим пассажирам максимально возможный набор мероприятий: полет над антарктическим побережьем, высадку практически в любом желаемом месте и многое другое. Самый известный антарктический ледокол - «Капитан Хлебников» на 112 пассажиров. Стоимость круиза на нем варьируется от 9900 до 38000 долларов, в зависимости от длительности круиза, программы и условий размещения.

Так как в Антарктике нет пирсов и причалов, лайнеры заходят в ледниковые заливы, где для высадки туристов на берег используются резиновые лодки (надувные катера) типа «Зодиак», иногда каяки. Каждый катер сопровождает опытный проводник-эксперт, который расскажет много интересного о первопроходцах Антарктики и имеющейся здесь уникальной геологии и формах жизни.

Круизы осуществляются из разных мест: из Аргентины, из Чили, из Австралии, Новой Зеландии, ЮАР.

Что скрывают Мировые Лидеры об Антарктиде?

Запрет на посещение Антарктиды для гражданских лиц продлён ещё на 35 лет, а все учёные полярники заменены на профильных специалистов из спецслужб.

В то же время этот материк регулярно посещают лидеры крупных держав, а так-же лидеры религиозных конфессий. Возникает логичный вопрос, что там нашли учёные и с кем там встречаются мировые лидеры?

Десять громких путешествий в Антарктиду.

На юге земного шара расположен практически неизученный гигантский материк - Антарктида. Под кажущейся непроницаемой многокилометровой толщей льда скрываются бесконечные тайны, будоражащие умы ученых.

Так, и сегодня никто не может объяснить аномалию Уилкса Ланда - ударного кратера, который виден даже из космоса. И конечно, тайны Антарктиды привлекают многочисленные экспедиции.

Самые громкие и таинственные посещения Антарктиды с 1939 года по 2017 :

Экспансия Антарктиды: операция «Новая Швабия».

В 1939 году Третий рейх отправил экспедицию в Антарктиду. Да, это правда: нацисты действительно пытались создать базу на замерзшем континенте. Но почему это так - никто точно не знает. Неясно, каким образом Гитлер собирался получить научную или экономическую выгоду в основании базы в столь холодном, лишенном жизни и труднодоступном для ресурсов месте.

Однако отсутствие доказательств не остановило мир от того, чтобы спекулировать дальше относительно данной истории. После капитуляции нацистов в 1945 году в Аргентину прибыли две немецкие подводные лодки с полными экипажами. Хотя люди, возможно, уже никогда не узнают, какова была их миссия перед крахом Гитлера, многие задавались вопросом, какие цели могли быть поставлены перед немецкими подводными лодками в этой части Южного полушария, кроме посещения Антарктиды.

Экспансия Антарктиды: операция «Табарин».

Немцы не были единственной нацией, которая во время Второй мировой войны заинтересовалась ледяным континентом. В 1943 году, в разгар войны, британское правительство отправило экспедицию в Антарктиду под названием «Операция Табарин».

Почему именно наблюдение за китобойными флотами в этом регионе считалось настолько важным, чтобы оправдать отправку современного военного судна с полным комплектом матросов в регион, который был максимально удален от зон боевых действий, остается загадкой.

Можно только предположить, что важность подкрепленного британского присутствия в Антарктиде, возможно, была оправдана слухами о нацистской базе на замерзшем континенте. Все, что сегодня ученые знают наверняка, это то, что экспедиция пережила две зимы и считалась невероятно успешной.

Необычная экспедиция в Антарктиду: операция «Highjump».

В 1946 году, когда психологические ужасы Второй мировой войны были еще свежи в сознании американского народа, экспедиция военно-морского флота США из 13 линейных кораблей и 33 самолетов была отправлена в Антарктику. Операцией Highjump руководил адмирал Ричард Берд, уже известный своими сольными полетами над ледяным континентом.

Официальной целью миссии было обучение работы в условиях вечного льда и установлению более стабильного американского присутствия в Антарктиде. В это нетрудно поверить, учитывая гипотетический предстоящий конфликт с Советским Союзом, который, как ожидалось, должен был включать в себя сухопутную битву в условиях Сибири.

Тем не менее, в последующие годы не было конца спекуляциям о том, что реальной целью операции Highjump было искоренение легендарной антарктической нацистской базы. Также крайне противоречивым является тот факт, почему американцы вернулись домой с такими большими потерями.

Необычное путешествие в Антарктиду принца Гарри.

Перейдем к современности. В 2013 году принц Гарри, пятый в порядке наследования британского престола, возглавил экспедицию на Южный полюс. Цель этого приключения в вечных льдах по факту закончилась 12 раненными военнослужащими и женщинами, сопровождавшие Гарри в мероприятии, которое первоначально планировалось как «развлекательно-соревновательный» поход по одному из участков континента.

Но по прибытии на континент команда решила, что рельеф вдоль 320-километрового пути к центру Антарктиды был слишком сложным для соревнований, и нужно просто попробовать дойти до полюса «в приподнятом настроении». Помимо отказа от конкурентного аспекта, в этой экспедиции нет ничего странного. Тем не менее, она создает прецедент для постоянного присутствия высокопоставленных сановников в Антарктиде.

Необычное путешествие в Антарктиду патриарха Кирилла.

В феврале 2016 года главы восточно-православной и римско-католической церквей впервые встретились со времен Великого раскола, события, которое раскололо церковь на восток и запад почти 1000 лет назад. Историческая встреча на Кубе между Патриархом Кириллом и Папой Франциском была воспринята многими как начало новой эпохи для христианства, хотя никто не мог сказать, почему за последние 1000 лет два самых влиятельных человека в христианском мире решили встретиться именно тогда.

Естественно, возникло множество предположений, особенно, когда через несколько дней после этой исторической встречи было объявлено, что Патриарх Кирилл присоединится к экипажу российского военно-морского судна «Адмирал Владимирский» для похода на Южный полюс. Это объявление стало особенно интригующим, когда стало известно, что «Адмирал Владимирский» совершил беспрецедентную остановку в саудовском порту Джидда по пути в Антарктиду.

В то время Россия и Саудовская Аравия были непримиримыми экономическими соперниками на рынке нефти, поэтому трудно было понять, что российскому судну могло понадобиться в порту, ближайшему к Мекке. Единственная озвученная причина Патриарха Кирилла в Антарктиду - это то, что он хотел помолиться в крошечной православной церкви, которая была воздвигнута на ледяном континенте несколько десятилетий назад.

Необычное путешествие в Антарктиду Тома Хэнкса.

Религиозный лидер России - не единственный известный человек, который за последние годы проявил интерес к удаленному Троицкому православному храму.

Во время своего краткого визита в Антарктику в феврале 2016 года американский актер Том Хэнкс, который принял православие, прежде чем жениться на Рите Уилсон, специально посетил крошечный храм, построенный из дерева.

Необычная экспедиция в Антарктиду министра обороны Новой Зеландии.

Хотя Новая Зеландия не самая близкая страна к Антарктиде (в этом плане с неей могут поспорить Чили и Аргентина), ее правительство играет важную роль в происходящих на земле льда и снега событиях. Фактически Силы обороны Новой Зеландии постоянно присутствуют в Антарктиде, где они защищают персонал на базе Скотта и станции Макмердо (от кого, кроме пингвинов, непонятно).

В феврале 2017 года министр обороны Рон Марк совершил регулярный визит к смелым новозеландцам, патрулирующим ледяные пустоши. Впоследствии он охарактеризовал свое путешествие как «открывшее ему глаза на многие вещи».

Необычное путешествие в Антарктиду бывшего Госсекретаря США Джона Керри.

8 ноября 2016 года в Соединенных Штатах прошли выборы, по результатам которых президентом стал Дональд Трамп. Но есть один гражданин США, который считал, что в мире в тот день было что-то гораздо более интересное, чем величайший конфуз электората в истории США. В то время он был самым высокопоставленным дипломатом Америки и стал высокопоставленным официальным лицом США, когда-либо посещавшим Антарктиду.

Речь идет о бывшем госсекретаре Джоне Керри. Вместо того, чтобы подбадривать своего любимого кандидата, Джон Керри провел день выборов в Антарктиде. Но почему Керри просто отправился в чрезвычайно дорогое финансируемое налогоплательщиками путешествие, вместо того, чтобы быть в Белом доме.

Этого не знает никто. Майкл Рубин из консервативного аналитического центра AEI отмечает, что, помимо расточительства, поездка Керри на Южный полюс также кажется бессмысленной, поскольку в Антарктиде нет других дипломатов для переговоров.

Необычное путешествие в Антарктиду астронавта Базза Олдрина.

Один из первых людей, ступивший на Луну, решил также посетить самое безлюдное место и на Земле. Базз Олдрин отправился в конце ноября 2016 года на Южный полюс. Хотя 86-летний Олдрин прошел специальную подготовку и консультации врачей перед экспедицией, в итоге по пути ему стало плохо (высотная болезнь), и Олдрина пришлось срочно эвакуировать в Крайстчерч, Новая Зеландия.

Но вся эта история пронизана вопросами от начала до конца: если пожилой Олдрин был склонен к высотной болезни, почему врачи вообще допустили его на Антарктическое плато, находящееся на высоте 3000 метров над уровнем моря. Почему второй заместитель директора NASA посетил Южный полюс за день до Олдрина и всего через несколько недель после Джона Керри. Вопросов много.

Карта Антарктиды нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом.

Возможно, причина всех этих странных громких визитов в Антарктиду скрыта в прошлом. Благодаря использованию спутниковых снимков искусство картографии стало почти безошибочным. Но вплоть до начала 1900-х годов неточности в картографии были обыденным явлением.

Тем не менее есть одна карта более чем 500-летней давности, которая, как представляется, крайне подробно показывает часть антарктической береговой линии. Есть только одно «но»: на ней нет льда. Нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом, эта уникальная карта была открыта в 1929 году до того, как были сделаны современные картографические зарисовки Антарктиды.

Хотя адмирал Рейс, безусловно, был великим исследователем, он признался, что основывал свои карты на более старых источниках. В любом случае, только недавно благодаря появлению сейсмических приборов и спутников данные о полном совпадении карты и береговой линии Антарктиды, скрытой под километрами льда, подтвердились.

Поговаривают, что и Обама совершал вояж в Антарктиду и уехал оттуда в печали...

О визите патриарха Кирилла так же много информации и в основном в зарубежной прессе. В комментариях под моим видео на YouTube (ниже ссылка на видео) даны ссылки на эти материалы.