Open
Close

Палаццо Медичи-Риккарди — светское здание раннего Ренессанса. Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции - родоначальник Ренессанса в архитектуре Замок семьи медичи

Палаццо Медичи-Риккарди— дворец семьи Медичи в центре Флоренции, Италия, находящийся на улице Кавура неподалёку от базилики Сан-Лоренцо и собора Санта-Мария-дель-Фьоре.


Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта - Филипо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.
Проект был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению. Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание.

Первое светское здание раннего Ренессанса в городе, оно было построено любимцем Козимо Медичи, архитектором Микелоццо. В настоящее время во дворце размещена Риккардинская библиотека

Риккардианская библиотека.



По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.

Внутри комплекса - такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи. Первый этаж, правда, более воздушен - крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор - Бертольдо ди Джиованни).

Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй - Веррокьо Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов - Веррокьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.

Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень - арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.

С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги. Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи

.

Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях Палаццо Веккьо. Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.


Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.

По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи. Точного значения герба не существует.

Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.


статуя Орфея и Цербера, Баччо Бандинелли (1519 г.)

галерея знаменитых флорентийцев

Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо - но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению - до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.

Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) - это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.


А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею - лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.

Biblioteca Riccardiana, Florence, manuscripts

Комнаты были просто огромными - ведь здесь размещалась вся семья банкира - а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами - нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).
В 1517 году открытая лоджия на юго-восточной стороне была заделана кирпичом, а в замурованных арках были прорезаны окна с тимпанами, создание которых приписывают Микеланджело.

Человеческий интеллект, освобожденный от обмана невежества. Лука Джордано




Библиотека Морениана

Отделка второго этажа поражает: потолки отделаны позолоченной лепниной, полы покрыты плиткой из редких сортов мрамора, двери и элементы стен инкрустированы мозаикой из разных дорогих пород дерева.


Зал Карла, который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.

На втором этаже, носившем название «piano nobile», находились жилые покои хозяев и представительские помещения. В отштукатуренных залах находились спальни и кладовые. Помещения, которые находятся вокруг квадратного внутреннего дворика палаццо, имеют небольшой размер. Внутренний дворик, где растут лимонные деревья и установлены скульптурные изваяния, также повторяет основную идею прямоугольника с делением на три яруса. С этого времени внутренние дворики стали обязательно присутствовать во всех аристократических дворцах.

Часовня волхвов


Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.


Центральное место капеллы - алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.

Ангелы в поклоне Беноццо Гоццоли

Шествие среднего короля Беноццо Гоццоли

Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.




Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.

Беноццо Гоццоли - Шествие самого старого короля (западная стена)





Во дворце предполагалось разместить как жилые помещения, так и штаб-квартиру банка Медичи. Микелоццо работал над палаццо в течение 20 лет.

Беноццо Гоццоли - Шествие самого молодого короля

17 апреля 1459 года дворец посетил пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца, будущий герцог Милана.

Беноццо Гоццоли - Бдительность пастухов (деталь)

Мадонна с младенцем - работа флорентийского художника Филиппа Липпи.

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.


В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев - это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа - Фердинандо Медичи, слева - Джан Гастоне.

Чуть ниже изображен брат герцога - Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).



Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.



Apotheosis of the Medici family by Luca Giordano

спальня





Зал Гобеленов








Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса


Первый этаж

Luca della robbia, месяцы


Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным. В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди.

В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.

Дворец Медичи-Риккарди во Флоренции является одним из крупнейших и наиболее значимых сооружений эпохи Возрождения в Италии. По мере роста богатства банкира Медичи этот особняк был разработан в XV веке для Козимо Старшего, часто говорившим: "зависть является сорняком, который не следует поливать". Поэтому он отклонил первый слишком грандиозный архитектурный план, опасаясь возбудить вражду завистников.

Мифы и факты

Палаццо Медичи-Риккарди был построен архитектором Микелоццо в 1444-1484 годах. Внешне простое здание обладало достаточно роскошным интерьером больших залов и апартаментов, в которых останавливались именитые гости, такие как король Карл V.

В 1537 глава семьи Медичи Козимо, первый великий герцог Тосканы, переехал в Палаццо Веккьо, а позже в более грандиозный дворец Питти. Палаццо Медичи был продан семье маркиза Риккарди, который изменил и расширил его почти в два раза.

В 1814 году он был приобретен королевской семьей Лорена, разместившей там административные помещения. В 1871 году Медичи-Риккарди перешел в собственность города .

В настоящее время во дворце проводятся временные выставки, посвященные современному искусству, и размещена Риккардианская библиотека.

Что посмотреть

Дворец Медичи-Риккарди стал первым зданием во Флоренции, возведенным в стиле Ренессанс. Архитектура напоминает своего рода куб с десятью окнами и тремя большими дверями на фасаде и дверьми поменьше на остальных сторонах. Предельно простая форма сооружения, по сути, состоит из четырех прямоугольных крыльев, расположенных вокруг внутреннего двора.

Этажи, выполненные разной кладкой, делят фасад на три четко определенных яруса. Крышу венчает огромный карниз. Характерно выделяются арочные окна, расположенные вдоль фасада, и частично закрытая лоджия на углу здания. Две асимметричные двери ведут в типичный для XV века дворик, украшенный граффити, где устроен сад.

В XVII веке маркизы Риккарди с значительно изменили и его интерьер. Наиболее важные преобразования можно увидеть в большом зале, украшенном фресками Луки Джордано, которые признаны наиболее значимым примером барокко во Флоренции, и в новой парадной лестнице, построенной по проекту архитектора Фоггини. Украшения в стиле барокко были также добавлены в оформление двора.

Самой известной достопримечательностью дворца являются фрески в часовне, построенной в 1459 году Беноццо Гоццоли. На фресках изображено шествие волхвов. Историки считают, что многие лица, изображенные на картине, принадлежат на самом деле состоятельными вельможами того времени и членами семьи Медичи.

Среди других вы найдете здесь описание знаменитого , древнеримского

В историю Италии вошли многие семьи, жившие в разное время во Флоренции. К ним относятся и Медичи, ведущие свое начало от потомственных лекарей, давших имя роду. К середине XIV века род поднялся и стал одним из самых влиятельных в городе.

Козимо Медичи был негласным правителем Флоренции и не стремился выделяться из общей массы горожан, он долго не решался построить себе дворец. Наконец, заказал проект Филиппе Брунеллески.

Но, осмотрев макет будущего здания, Медичи решил, что оно слишком роскошно, и отказался от идеи строительства. Позже он вернулся к этой мысли и пригласил архитектора Микелоццо, который предложил более скромный и строгий вариант дворца.

История

Точная дата начала и окончания работ по строительству дворца осталась неизвестной, так как не сохранились расходные книги Медичи. Из нескольких дат, которые называют исследователи, наиболее вероятной считается 1430 год, скорее всего, именно тогда начали возводить дворец. Это было первое гражданское здание во Флоренции, построенное в эпоху Возрождения.

После окончания работ в доме поселилась семья Козимо Медичи, и дворец стал центром культуры Флоренции: его хозяин собирал предметы искусства и покровительствовал молодым художникам и архитекторам.

В 1659 году здание было продано маркизу Риккарди. Он перестроил и значительно расширил его. А спустя 200 лет оно перешло в собственность государства, было отреставрировано и отдано под музей.

Внешний вид здания

Микелоццо не был сторонником пышных форм в архитектуре. Он спроектировал здание в форме куба, который бы вытягивался вокруг площади внутреннего двора. Этот проект не был осуществлен до конца, но здание сохранило основательный и строгий облик, его фундамент представляет собой правильный квадрат.

Фасад прост и одновременно элегантен. Каждый этаж здания отделен от остальных большим карнизом. Окна сводчатые, с округлыми арками. Первый этаж выстроен из грубого необработанного тесаного камня, его вид напоминает крепостную стену и символизирует стабильность и достаток.

Второй этаж ровный и достаточно гладкий, его украшает герб рода Медичей: на нем можно увидеть шесть шаров, которые изображают пилюли, напоминая о том, что предки Медичи были лекарями.

Третий этаж был выложен из идеально подогнанных плит. Первоначально здесь находилась лоджия, но её замуровали в 1517 году и в кирпичах, закрывающих её арки, пробили узкие окна с тимпанами, по легенде, это была идея Микеланджело.

Внутренний дворик

Он имеет форму прямоугольника, именно вокруг дворика размещаются все помещения здания. Его окружает легкая аркада, опирающаяся на коринфские колонны. Окна, которые выходят сюда, парные. Стены украшены медальонами, выполненными скульптором Бертольдо ди Джованни, и барельефами. Ученые доказали, что один из барельефов сделан Микеланджело.

Из дворика дверь ведет в сад, где все деревья подстрижены в виде животных, именно так стригли в эпоху Возрождения.

Интерьер дворца

На первом этаже находились служебные помещения, конюшни, кухни и жилые комнаты для слуг. Окна этого этажа забраны крепкими решетками. Никаких особых деталей и украшений в интерьерах нет. Все предельно скромно и просто.

Самые красивые помещения находятся на втором этаже. Именно здесь расположена дворцовая капелла и парадные залы, один из них, называемый Галереей, был расписан Лука Джордано. Тут находятся и апартаменты для знатных гостей. В одном из таких помещений жил французский король Карл V во время своего пребывания во Флоренции.

Огромные металлические ноги современного скульптора Гюнтера Стиллинга стоят по всему второму этажу, пугая слишком впечатлительных посетителей. К этому можно относиться по-разному, но теперь это уже тоже часть дворца.

Личные покои членов семьи размещались на верхнем этаже. Но убранство этих комнат тоже не отличалось пышностью.

На стенах одного из жилых помещений сохранилась картина художника XIV века Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем».

Дворец фактически разделен на три части: музей, библиотека и префектура.

Внутри постоянно устраиваются выставки, проводятся экскурсии по помещениям второго этажа. Для осмотра доступна и капелла, но там разрешают находиться одновременно лишь десяти посетителям. На то, чтобы сделать фото и осмотреться дается не более 7 минут. Туристы могут посетить и помещения Риккардианской библиотеки в составе экскурсии.

Риккардианская библиотека

Один из маркизов, Риккардо Риккарди, долго собирал семейную библиотеку. Впоследствии она была открыта для всех желающих.

В собрании много ценных книг и библейских манускриптов – минускулов. Здесь находится «Естественная история», написанная в X веке Плинием, «История Флоренции» Никколо Макиавелли, рукопись «Божественной комедии» Данте. Сейчас книжное собрание принадлежит академии. Работает читальный зал.

Капелла Волхвов

Дворцовая капелла находится внутри здания. Она спроектирована архитектором Микелоццо. Стены часовни украшает известная алтарная фреска Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов». В облике волхвов легко узнать владельцев дворца. На фреске изображены и государственные деятели, участники Флорентийского собора 1439 года.

Фигуры в «Шествии» представлены на фоне пейзажа: зеленые холмы, замки, возвышающиеся вдали, деревья, птицы, порхающие вокруг них. Здесь же художник изобразил себя и своего учителя Беато Анджилико.

Потолок часовни украшен мелкими живописными деталями на голубом фоне. Здесь много позолоты, коричневых, красных и белых красок. На цоколе изображены символы дома Медичи. Пол отделан мозаикой из редких пород дерева.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Via Camillo Cavour, 3. 50129 Firenze, Италия.

Во дворец можно попасть во все дни, кроме среды, с 9.00 до 19.00 .

Входной билет стоит 7€ , льготный 4€ , люди с ограниченными возможностями бесплатно.

Как добраться

На Via Camillo Cavour останавливаются автобусы № 1, 6, 11, 17, трамвай №1.

Одной из великих достопримечательностей Флоренции является Палаццо Медичи-Риккарди. Дворец очень неприметный снаружи и раскошный внутри.

История создания

Палаццо Медичи-Риккарди считается эталоном архитектуры Италии. Над проектом трудились два известных архитектора Брунеллески и Микелоццо по заказу банкира и фактического правителя Флоренции Козимо Медичи.


Строительство дворца началось в 1444 году. Внешне особняк выглядел достаточно простым, но внутри имел роскошные залы и апартаменты, где проживали в свое время знатные гости.

Козимо отверг проект Брунеллески, из-за того, что особняк был слишком роскошным. А вот проект Микелоццо он принял, так как предпочитал умеренность.

В 1459 году Козимо перенес сюда резиденцию , хотя дворец был еще не достроен. Спустя 5 лет Козимо Медичи умер, так и не дождавшись завершения строительства. Дворец достраивали его сын и внук.

Прошло более века, когда дворец продали Габриэлло Риккарди. Семья Риккарди обновила и расширила границы дворца в оригинальном ренессансом стиле, а интерьеры залов и апартаментов внутри дворца были выполнены в стиле Барокко.


Когда влияние Риккарди пошло на спад, они продали дворец, который в итоге перешел во владения правительства.

Архитектурные особенности

Первый этаж оформлен грубыми каменными блоками, а камни верхнего этажа практически гладкие. На первом этаже находилась кухня, конюшня и помещения для прислуги.


Подъем на второй этаж отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.

Считается, что на гербе изображены следы, оставленные ударом огромного великана.

Два верхних этажа украшены окнами с круглыми арками и большими карнизами.

В Палаццо Медичи-Риккарди правит умеренность и простота. Это символизирует мощь и стабильность власти Медичи.

На втором этаже стены покрыты мрамором, потолок – позолотой.


На этом этаже жила семья Медичи и все комнаты на этом этаже сделаны им под стать.

Помещение украшают фрески XVII столетия, созданные по заказу Риккарди.


Там можно увидеть фреску «Триумф Медичи на облаках Олимпа» . На ней изображены лица членов семьи Козимо II Медичи, его сыновей и брата.


В соседнем зале присутствует творчество Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем» .


Маленькая семейная часовня, состоящая из двух комнат.

Часовня с мраморным полом и позолоченным потолком была создана Микелоццо.

Стены капеллы – это единый цикл фресок под названием «Шествие волхвов в Вифлеем».


Комната Четырех Сезонов

Лестница из часовни ведет в Комнату Четырех Сезонов. Комната украшена флорентийскими гобеленами с изображением четырех сезонов . На стенах соседней комнаты Сала Соннино можно лицезреть серию старинных рельефов с мифическими героями.


Видео

Тихая и спокойная видео прогулка по Палаццо Медичи-Риккарди позволяет несколько минут побывать во Флоренции и окунуться в историю!

Строительство Палаццо Медичи Риккарди, в котором ныне находятся музей и Риккардианская библиотека, длилось 20 лет. В 1444 г. его начал Микелоццо ди Бартоломео - любимый архитектор Козимо Медичи Старого.

Козимо Медичи Старый - влиятельнейший человек своего времени, банкир и обладатель огромного состояния хотел, чтобы в палаццо поселилось все большое семейство Медичи. Кроме того, здесь же должна была разместиться штаб-квартира банка Медичи.

Местом для палаццо была выбрана центральная часть Флоренции. Первоначально Козимо Медичи Старому был представлен другой проект - тот, который создал архитектор Брунеллески. Однако банкиру он не понравился из-за излишней пышности и вычурности. Проект же Микелоццо ему пришелся по нраву: палаццо должен был получиться строгим, внушительным и одновременно элегантным, как и подобает палаццо банкира.

Любопытно, что архитектурный стиль дворца - стиль раннего Ренессанса был совершенно новым для Флоренции. Палаццо Медичи стал первым зданием, построенным здесь в этом стиле. В дальнейшем ему многие подражали, тем не менее опасаясь превзойти по красоте и масштабам палаццо Медичи.

Палаццо отличался от остальных городских построек еще и тем, что имел внутренний дворик, окруженный опирающимися на колонны арками. На стене второго этажа дворика сохранился герб рода Медичи. Во дворе был разбит сад с цитрусовыми деревьями и фонтаном, дорожки выложены мозаикой, а на зеленых газонах установлены статуи.

Внешние стены палаццо, представляющего собой правильный четырехугольник, облицованы плитами из натурального камня с применением рустики. Благодаря грубой облицовке первого этажа возникает ассоциация с крепостью. Такова была задумка архитектора: у того, кто смотрел на здание, должно было создаваться впечатление мощи и стабильности семейства Медичи.

Грубый камень первого этажа сменяется более гладким второго. Плиты, которым облицован третий этаж, совсем гладкие и хорошо подогнаны. Заканчивается этаж выступающим далеко вперед карнизом, который поддерживают консоли. С юго-восточной стороны находилась лоджия, впоследствии перестроенная.

На первом этаже палаццо располагались кухня, подсобные помещения, комнаты слуг. Второй этаж был парадным - здесь находились хозяйские и представительские комнаты. Его стены были отделаны мрамором, позолоченный потолок украшен лепниной, на мраморных полах стояла мебель с инкрустацией и интарсией.

Если снаружи палаццо Медичи выглядел относительно просто, хоть и внушительно, то его внутреннее убранство поражало роскошью. Некоторые залы ныне имеют почти такой же вид, какими они были в те далекие времена. Например, Галерея Зеркал, своды которой расписаны фресками работы Луки Джордано. На них в образах античных героев легко узнать членов семьи Медичи.

В палаццо хранится картина «Мадонна с младенцем» кисти Филиппо Липпи - любимого художника семейства Медичи.

Одно из самых примечательных мест палаццо - Часовня волхвов. Ее в XV в. расписывал Беноццо Гоццоли. Лица волхвов также напоминают представителей фамилии Медичи. Над алтарем часовни - картина Филиппо Липпи «Рождество»: Мария и Иоанн Креститель склонились над младенцем.

Во время правления Пьеро ди Лоренцо де Медичи по прозвищу Пьеро Глупый или Пьеро Невезучий представителям семейства Медичи довелось бежать, спасаясь от разгневанной толпы. Часть драгоценностей они забрали с собой, но многое было украдено. Впоследствии Медичи продали дворец семье Риккарди, которые частично его реконструировали. Внешний вид в основном был сохранен, а интерьер приобрел черты барокко.

Имя Медичи Риккарди палаццо стал носить с 1814 г., когда перешел к герцогу Тосканы. Позже здесь располагалась городская префектура, а сейчас - Риккардианская библиотека и музей.

Полезная информация

Где находится

Адрес палаццо Медичи-Риккарди (оригинальное название - Palazzo Medici Riccardi) следующий: Via Cavour, 3, Флоренция , Италия .

Как добраться до палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи Риккарди находится на улице Camillo Cavour 3, недалеко от главной площади Piazza del Duomo.

Режим работы палаццо Медичи-Риккарди

Музей палаццо Медичи Риккарди работает ежедневно, кроме среды, с 8:30 до 19:00. В выходные дни - до 18:00. Билетная касса закрывается в 17:00. Библиотека в понедельник и четверг открыта с 8:15 до 17:15. Во вторник, среду и пятницу - с 8:15 до 13:45. В субботу и воскресенье выходной.

Стоимость входного билета

Билет в открытые для туристов комнаты дворца и Часовню волхвов стоит 6 евро. Для детей до 18 лет - вдвое дешевле. Во дворце работают художественные выставки. Стоимость билета вместе с посещением выставки - 10 евро.