Open
Close

Сан-Джиминьяно, Италия: подробное описание, достопримечательности и отзывы. Из каких отелей в Сан-Джиминьяно открываются красивые виды? Сан джиминьяно италия



,
, и
, и

Когда в марте 2006 года мы вернулись из Эмильи-Романьи, муж просматривал какие-то статьи об Италии, и вдруг наткнулся на поразительную фотографию – город, из центра которого растут башни. На первый взгляд городок от этого был похож на кладбище, на второй – на Нью-Йорк, а точнее – Манхеттен. «Вот это да! - воскликнула я, - надо обязательно его посетить!» Могла ли я предполагать, что всего лишь через каких-то 4 месяца мы снова поехали в Италию, дабы исполнить данное когда-то обещание – вернуться в Тоскану снова…

…живописные тосканские холмы. Пусто. Присутствие людей практически незаметно. На одном из холмов стоит невысокая глиняная чаша. В ней две дырки в стене (типа вход и выход). В центре чаши понатыкана куча каменных спичек. И у одной из дырок в стене (ворот города) постоянно происходит бурная деятельность: постоянная нескончаемая толпа народа, регулярно пополняемая подъезжающими автобусами и машинами, чуть в стороне полностью забитая автостоянка, на дороге перед воротами время от времени даже возникают пробки. Приблизительно так и выглядит город снаружи.

Внутри все в камне. По каменным аутентичным улицам ходят толпы туристов, говорящих на всех языках. И за всем этим безобразием наблюдают аборигены, сидящие на стульях прямо на улице. Каждое здание в городке если не магазин или едальня, то пансион. Но если уйти на параллельные центральной улочки, то там тишина и покой. Все улицы городка можно обойти за 1-2 часа. Выходишь из чаши, 2 минуты на транспорте, и опять тишина и холмы...

История

Сан-Джиминьяно находится на высоте 334 м над уровнем моря, на месте древнего этрусского поселения, датированного II-III вв. до н.э., но город появился здесь в X веке. Назван он в честь канонизированного епископа города Модены, который, согласно легенде, в VI веке остановил на этом самом месте орды Аттилы и сохранил поселение и жизнь многих людей.

Позволю себе небольшое лирическое отступление насчет великого переселения народов. Помнится мне, после школьной программы по истории древнего мира остался осадок, что вандалы – это дикие необразованные племена с востока, разрушившие в просвещенной Европе все, что можно было разрушить, в т.ч. и сокрушившие великий Рим. На самом деле, как показывают последние исследования, племена вандалов (название которых сейчас являются в некотором роде именами нарицательными, обозначающими дикость и бездумное разрушение) были ничуть не менее развиты, чем многие государства Европы. Есть даже мнение, что провинция Андалусия в Испании названа так именно по слову «вандалы», которые там когда-то обитали. Переправившись через море и захватив Карфаген, они в некоторой степени угрожали спокойствию Рима, т.к. Карфаген был основным поставщиком зерна для Римской империи, спокойствие которой зиждилось на слогане «Хлеба и зрелищ». В самом Карфагене они построили цивилизацию довольно высокого уровня. И только когда в результате государственного переворота жизни невесты правителя Карфагена – дочери бывшего римского императора – угрожала опасность, войско карфагенян вихрем ворвалось в Вечный город. Почему долгое время считалось, что они дикие захватчики? Да потому, что были они арианами, это особое ответвление христианства, считаемое Ватиканом жуткой ересью, и Ватикан сделал все возможное, чтобы выставить события тех лет в наиболее выгодном для себя изложении. В некотором роде, ему это удалось. Показательно, что исследователи, изложившие не так давно эту версию событий, были англичанами, которые априори нелояльны Ватикану. Попробовали бы поляки, итальянцы или французы выдвинуть такую версию!

Но вернемся к Сан-Джиминьяно. В 1199 г. город стал свободной коммуной, и получил независимость от епископа Вольтерры. Именно с этого времени город стал интенсивно развиваться. Вне всякого сомнения, самыми первыми путешественниками в Европе были пилигримы, проходящие немыслимые для современных горожан расстояния пешком. От города к городу двигались они, каждый к своей цели. Те, кто шел с севера Италии в Рим, частенько останавливались в деревеньке Сан-Джиминьяно, где их ожидали постоялые дворы, трактиры и прочие радости туриста. Турбизнес во все времена приносил неплохой доход, и зажиточные горожане предпочитали не хранить свое золото в кубышке, а вкладывали деньги в недвижимость – церкви, монастыри, дворцы и башни. В XII-XIII веке в городе построили 72 башни, от которых сейчас сохранилось только 15 (я знаю, что во многих путеводителях пишут 13, но все-таки больше доверия городским источникам, к тому же, я собственноручно башни проинвентаризировала – точно, 15).

Расцвет города длился недолго – до XIV века. С одной стороны, к этому времени изменился маршрут паломников, с другой – в городе началась настоящая гражданская война между двумя фракциями – последователями знатных семей Ардингелли (сторонников гиббелинов) и Сальвуччи (поддерживавших гвельфов). Кризис довершила чума, начавшаяся в 1348 году, и через 5 лет город принес вассальную клятву Флоренции. Сейчас Сан-Джиминьяно внесен в список мирового культурного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Башни

«В полном мраке как мгновенное видение средних веков, возник перед нами город башен, блеснул романтическим видением и исчез. Он предстал перед нами, как черный силуэт, вычерченный тушью на светлом небе, озаренном молнией при страшном грохоте грома, подхваченного эхом ущелий. И, словно в ответ на этот удар, с другой стороны сверкнула молния. На этот раз Сан-Джиминьяно весь озарился фосфорическим блеском на фоне черного призрачного неба. Так все время возникал и исчезал он перед нами, поглощаемый мраком, пока мы не подошли к его воротам». Павел Муратов «Образы Италии»

Как я сказала выше, из 72 башен, символизировавших могущество и богатство проживавших здесь знатных семейств, сохранилось лишь 15. Именно башни как магнит притягивают сюда туристов, жаждущих аутентичности. Это образец того, как выглядела Флоренция в XII- XIII веке, когда бились насмерть кипевшие лютой ненавистью гвельфы и гиббелины, пока Козимо Медичи не приказал снести все башни Флоренции, что, впрочем, местами было выполнено несколько халтурно, но мы сейчас ведем речь о Сан-Джиминьяно.

Интересно, что первично - враждующие семьи создали башни как архитектурный жанр, или проживание вот в таких вот башнях ожесточало характер, и дело доходило до войны? Прям как в Шреке - и какие-такие комплексы у человека, который живет в такой башне? Если верно первое, то отчего же во всем мире не было понастроено таких вот башен? Чем совершеннее оружие, тем беззащитнее человек? Каково было жить в таких башнях? Если же верно второе, то все же правильно, что башни снесли А еще, по ходу дела, в средневековой Италии были серьезные проблемы с наукой – слишком уж много в Италии падающих башен.

«Башни составляют гордость и славу Сан-Джиминьяно. Они делают его историческим чудом, сбывшимся сном о гвельфах и гибеллинах, о Данте, о благочестивых сьенских фресканти. В XIV веке их строила крошечная городская республика, строили местные знатные фамилии. Они до сих пор хранят старые имена, еще и теперь одну из них называют башней Сальвуччи, и другую – по имени непримиримых врагов этой фамилии, башней Ардингелли. В таких же башнях были когда-то Флоренция и Сиена. Там время и новые потребности жизни их уничтожили. Их сохранил только этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры. Он охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние». П. Муратов «Образы Италии»

Круглосуточный туристический аттракцион! Все магазины, рестораны-все работает допоздна, и поток людей несет вас сначала к пьяцца Цистерна, где вы видите первые башни, затем – к площади Дуомо. Нет слов – это величественно и прекрасно!

Главное развлечение живущих здесь дедушек и бабушек (ибо молодежи здесь делать нечего) - наблюдать за восхищенными туристами. Для этого в стратегических местах скопления туристов ставятся мягкие стульчики с подушками (например, в лоджии на пьяцца Дуомо) Для них это двойное представление – они смотрят, как мы смотрим на башни. Особенно хороши пожилые доны – в идеально выглаженных брюках, в белых и голубых рубашках, пахнущие хорошим парфюмом, иногда с тросточками, они вальяжно созерцают…

Чувство нереальности происходящего захватило бы полностью, если бы не туристы, которых тут тучи. Правда, если сбежать на боковую улочку, будут только мотоциклы, горшки герани, да белье на веревках.

От городских ворот Porta San Giovanni до Piazza della Cisterna

Сан-Джиминьяно окружает неприступная городская стена с пятью воротами, основной вход в город, которого мы не избежали - Porta San Giovanni. Перед ними с наружной стороны – большой сквер-площадь и памятник погибшим в войнах. Ворота весьма живописны: башенка, галерейка-караулка, пристроенная сверху, а сама стена поросла травой и сейчас используется как жилье (судя по торчащим антеннам и посуде на подоконниках).

По via San Giovanni мы движемся на стройную башню, которая указывает нам путь, справа будет бывшая церковь Святого Франциска, основанная когда-то рыцарями, возвращавшимися из Крестового похода. Дома вокруг образуют узкие улицы, по которым врагу, если бы он прорвался в город, пришлось бы долго и упорно пробиваться к сердцу крепости.

Улица выводит нас к площади делла Цистерна (Piazza della Cisterna) . Такое странное название связано с тем, что в XIII веке здесь находится городской резервуар для воды. Большая часть домов, окружающих площадь – это бывшие башни, только обрезанные сверху. Иногда попадаются по 2-3 бывшие башни, которые вполне мирно уживаются, будучи коротенькими, тесно касаясь стенами, но как они выглядели, когда были высокими – вот вопрос!

Если обогнуть строительное ограждение в центре площади и пройти вправо, там будет романская церковь Святого Лоренцо на мосту (San Lorenzo in Ponte) 1240 года постройки. Чуть в стороне от башен и суеты города-аттракциона – дом Святой Фины, покровительницы города, где она прожила с 1238 по 1253 год.

А еще в Сан-Джиминьяно есть Музей пыток (Museo della Tortura), на via del Castello 1/3, в котором собран подлинный пыточный инструментарий разных времен, начиная с XIII века. Мы не любители, поэтому не пошли.

Piazza del Duomo

Небольшой подъем – и мы на пьяцца дель Дуомо. Доминантой площади является Колледжата (Collegiata, он же Duomo, он же церковь Santa Maria Assunta) – романский собор XII века (освящен в 1148 году), построен по проекту архитектора Джулиано да Майано. Фасад очень скромный, зато внутри целая россыпь шедевров.

Сиена и Флоренция не мирились в политике, и даже в искусстве они были соперницами. Ярче всего это проявилось в искусстве Сан-Джиминьяно: в том же соборе особнячком показывают работы мастеров сиенской школы, особо - мастеров флорентийской. Представителями первой являются, прежде всего, работы Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi) и боттеги Деи Мемми (Bottega dei Memmi) - росписи XIV века на тему Ветхого и Нового Завета. Сцену Страшного суда изобразил Таддео ди Бартоло (Taddeo di Bartolo).

Завершает компанию сиенцев в соборе Якопо делла Кверча (Iacopo della Quercia), здесь мы видим деревянные скульптуры его работы. К флорентийской школе в соборе относятся Святой Себастьян Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli), скульптуры Бенедетто и Джулиано да Майано (Benedetto, Giuliano da Maiano). Жемчужиной собора является капелла Святой Фины, патронессы города, расписанная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) и Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli).

«Заходили мы и в собор, расписанный фресками жизнерадостного Беноццо Гоццоли. Своими фресками он воздал хвалу житию святой Фины. Эта праведница была разбита параличом. Всю жизнь свою она провела прикованной к одру. Но душа ее была полна тихой радости, и страждущие приходили к ней за утешением. Это итальянская Лукерия - живые мощи. Предание сохранило память о ее любви к фиалкам. Когда старый сторож провожал нас, он сказал: «Io sono felice di essere il custode di Benozzo Gozzoli». П. Муратов «Образы Италии"

За Дуомо прячется Музей религиозного искусства: оклады, алтари, фрагменты кладки разрушенных в округе церквей и монастырей, росписи…

Слева от Дуомо - Палаццо Коммунале, или Новый дворец подесты XIII века (в нем расположено турбюро). Фасад украшен старинными гербами. Здесь в 1299 г. в Зале Совета города Данте Алигьери, бывший тогда одним из депутатов городского совета Флоренции, обратился к местным жителям, призывая оказать поддержку партии гвельфов. За что и поплатился несколькими годами позже – его изгнали из родного города. А с другой стороны, если бы не изгнали – появилась бы на свет «Божественная комедия» - кто знает? Теперь этот зал носит имя Зал Данте, в нем хранится фреска «Маеста» работы Липпо Мемми (Lippo Memmi) начала XIV в. Здесь же расположилась Pinacoteca Civica, где можно увидеть работы Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli), Филиппино Липпи (Filippino Lippi), Пинтуриккьо (Pinturicchio), Таддео ди Бартоло (Taddeo di Bartolo),

и прочих, не менее громких имен тосканских фресканти. Кроме Зала Данте и музея, во дворце можно подняться на высоченную башню Torre Grossa высотой 54 м, построенную в 1311 году.

С другой стороны площади взгляд привлекает Палаццо-Веккьо дель Подеста (Palazzo Vecchio del Podesta) XII века, над которым высится башня Torre Rognosa (ее еще называют Часовой башней) высотой 51 м. В конце XVIII века здесь открыли театр.

Группка башен в центре площади в строительных лесах, но это их не портит. Тени башен протягиваются далеко, похожие на пальцы гигантской протянутой руки.«На всю эту каменную растительность смотришь снизу вверх. Улицы узки, площади тесны. Средневековые башни размещены так, что с наблюдателя падает кепка, напоминая о необходимости смирения». Петр Вайль «Гений места»

Неподалеку от пьяцца Дуомо есть еще одно любопытное строение - Propositura, или крепость Прунелло, XII век, такая крепость в крепости. По пути к церкви Sant"Agostino мы осмотрели также церковь Святого Бартоло (S.Bartolo), XII века и церковь Сан - Пьетро ин Форлиано (S. Pietro in Forliano), XII - XIII века, обе в романском стиле.

Поблуждав по узким улочкам, мы решили, что нельзя уехать из города, так и не попробовав местного вина, и после недолгих поисков ближайшей энотеки, мы вышли из нее с двумя бутылками прекрасного вина.

Покупка вина

Вино в Италии можно и нужно покупать в энотеках (специальных частных магазинчиках) и в супермаркетах (там сорта подешевле и выбор поменьше). Сравнивать вино в энотеках и супермаркетах бессмысленно – разве только то, что в винных магазинах стоит на входе в больших плетеных корзинах, где недорогие сорта, может попасться в супермаркете. В энотеках же – весьма достойные сорта и года. Вот так, все вместе:) Думаю, что советовать что-то неуместно, сортов очень много, вкусы очень разные.

Как говорит andre, «отвлекусь на вопрос выбора вина в сельской местности – спросите у местных жителей, что они пьют, или же посмотрите, что они покупают, если вы, конечно, уверены, что покупают они не для кулинарных целей. Потому что никакая цена в 30-40-50 евро и никакая этикетка с надписью Крю, равно как и медали не застрахают вас от покупки плохого вина. А времени на дегустацию 2500 сортов местных вин обычно не хватает. Местные же жители имели на выяснение их сравнительных достоинств гораздо больше времени, чем вы...» Если хотите сделать верный выбор, пристаньте к продавцу (частенько он же хозяин заведения), обрисуйте свои параметры выбора (цена, примерно сорт, с чем будете пить, вкусовые пожелания), и он обязательно посоветует вам достойную бутылку.

Есть мнение, что вино (например, то же Кьянти), нужно покупать не в регионе его производства, а в другом. Вроде как на месте производства оно будет дороже из-за туристического ажиотажа – местные жители успешно адаптировались к туристическому интересу к их продукции. В этой поездке мы пили все же Кьянти (каюсь, не удержались). Опять же есть мнение, что из кьянти не стоит покупать вино в плетеных корзинках, которое и у нас продается – оно неважного качества. Самое приятное вино мы покупали в одной из энотек в Сан-Джиминьяно – кьянти местного производства.

Кстати, вина Сан-Джиминьяно в целом похожи. Отличаются бархатистостью, насыщенностью вкуса. Чем выше цена, тем глубже, ярче, разнообразнее вкус. Обратите внимание на надписи на этикетке D.O.C. и D.O.C.G. – это местные знаки гарантии качества на государственном уровне. Хотя и обычные сорта, наверное тоже очень достойные. Замечу, что мы ниже уровня D.O.C. вина все же не пили:)

Sant"Agostino

Расположенный между Флоренцией и Сиеной, Сан-Джиминьяно принужден был участовать в историческом поединке этих двух городов, но все же тяготел к Флоренции. Сиена была слишком близка и потому слишком опасна. Несмотря на это, все церкви и общественные здания города в XIV веке были расписаны сиенскими мастерами, живопись художников из Сиены можно видеть в небольшом музее, расположенном в зале Палаццо Коммунале, главное же – в двух замечательных церквях, Сант Агостино и Колледжата. В XV веке Сан-Джиминьяно окончательно попал под власть Флоренции, и тогда здесь стали работать флорентийцы Полайоло, Гирландайо, Гоццоли.

В северной части города высится среди идиллических домиков церковь Сант-Агостино. Когда мы притопали сюда, в церкви шла служба, поэтому мы тихо крались вдоль стен, стараясь не привлекать внимания ни женщины-священника, ни прихожанок – благообразных старушек с настояшими кружевными веерами. Фрески похожи на волшебные цветные картинки. Здесь Гоццоли, пожалуй, достигает своих вершин – то, что сделано им здесь, оставляет фрески в Пизе далеко позади. С этим может сравниться только поезд волхвов в капелле Медичи во Флоренции, во дворце Медичи-Рикарди.

Все еще под впечатлением от сказочных фресок мы осмотрели конвент Святой Чиары (S. Chiara), церковь и конвент Сан-Джироламо (S. Girolamo), церковь Святого Джакопо ин Темпио (S. Iacopo al Tempio), все XII-XIII века,

и вышли к еще одним городским воротам – S. Iacopo, они заметно проще, чем те, через которые мы вошли – примерно так черный вход отличается от парадного.

В восточной части города стоит посмотреть на средневековые фонтаны в ломбардском, готическом и романском стиле, созданные в XII- XIV веке, а если вы не посмотрели дом Святой Фины от площади делла Цистерне, то логично сделать это сейчас. Напомню, что здесь неподалеку друг от друга стоят романская церковь Святого Лоренцо на мосту (San Lorenzo in Ponte) и дом Святой Фины, покровительницы города, где она прожила с 1238 по 1253 год. Дальше через пьяцца Дуомо, еще раз сфотографировав башни со всех сторон, можно проследовать в западную часть города.

На западе расположена бывшая крепость XIV века, по которой радостно бегают ребятишки, а взрослые пытаются сосредоточиться на созерцании панорамы долины и яростно позируют «на фоне». Башни отсюда смотрятся не менее впечатляюще, чем с улиц города! В крепости расположился музей вина, где вам поведают историю виноделия и проведут дегустацию (правда, у нас на это времени уже не хватило). Еще одну интересную прогулку протяженностью чуть более 2 км можно совершить по городским стенам и бастионам, созерцая отсюда рощицы специально привезенных сюда и декоративно высаженных заповедных деревьев – они охраняются почти так же трепетно, как и городские башни.

На высокую башню в крепости на наших глазах группа испанцев втащила испанский флаг, громко распевая песни. Соберетесь туда – возьмите с собой флаг СССР – разговоров местному населению будет на полгода. Будут говорить: «Это было до того, как на Рокка водрузили советский флаг/флаг неизвестной страны».

Отсюда взор уносится над неизмеримыми пространствами к каким-то неизвестным горам и сумеречным вечерним долинам. Там далеко – Поджибонси и Чертальдо, там – Сиена, откуда мы приехали. Где-то здесь молодая флорентийка с загадочной улыбкой позировала для Леонардо да Винчи, в этих местах Никколо Макиавелли писал «Государя», и здесь же родился главный сатирик Средневековья Джованни Боккаччо…

Обратно я иду, всматриваясь в лица тех, кто идет навстречу – им еще только предстоит все это увидеть и от этого мне немножко завидно…

Вернувшись в Поджибонси, мы поняли, что наш билет, прокомпостированный в Сиене в 15.21, заканчивается в 21.21 (прокомпостированный билет на поезд, купленный в Италии, действует в течение 6 часов, при этом вы можете делать неограниченное количество посадок), а во Флоренцию мы прибудем только через полчаса. Можно было, конечно, понадеяться на извечный русский авось, и попытаться проехать зайцем, но это не наш метод. На пути следования к 21 часу оказалась большая узловая станция Эмполи (интересный, кстати, город, и в следующий приезд в Тоскану мы его обязательно исследуем), и мы вышли из поезда, дабы приобрести билет на участок Эмполи-Флоренция. Кассы к тому моменту уже были закрыты (судя по расписанию, они работают до 20 часов), и в здании вокзала одиноко стояли только два автомата по продаже билетов – оба исключительно на итальянском.

Как только я подумала, что придется покупать билет у кондуктора, переплатив 8 евро за каждый билет, к нам подошел плотный загорелый мужчина средних лет, с ног до головы в черном (этакий представитель семьи Сопрано) и предложил свою помощь, причем он ни слова не знал по-английски, мы очень плохо говорили по-итальянски, но билеты мы в итоге купили! Тут на перрон подошел поезд до Флоренции, и мы, рассыпавшись в благодарностях синьору, и радостно топоча, впрыгнули в готовый отправляться поезд, даже кондуктор растерянно отскочил в сторону от нашей стремительности:)

Сан-Джиминьяно (San Gimignano) - носит прозвище la citta delle Belle Torri , «город пpeкрасных башен». Из 72 сpeдневековых башен, символизировавших могущество и бoгaтство проживавших здecь знатных семейств, сoxpaнилось лишь 14, oднако этого дoстаточно, чтoбы город называли «тосканским Манхэттеном». вo мнoгoм благoдaря этoму Сан-Джиминьяно привлекает множество туристов, ocoбенно в летние месяцы.

Сан-Джиминьяно (San Gimignano) находится в 56 км на юг от .

«Перевалочный пункт»

Дoлгoе время пилигримы, шедшие c ceвepа в Рим пo дoроге Франчиджена, предпочитали останавливаться нa ночлег в небольшой деревне Сан-Джиминьяно . Здecь было всe необходимое для усталых путников – и поcтoялые дворы, и меняльные лавки. Сpeдневековый «туристический бизнес» приносил немалый дoход, и вскoре Сан-Джиминьяно украсили пepвые башни. нo в сepeдине XIV вeка золотое время кончилось: изменился маршрут паломников, котopые теперь шли вдоль спокойных берегов реки Эльсы, вмecто тoго чтoбы карабкаться пo крутым холмам.

На новом пути пилигримы облюбoвaли для ночлега город Поджибонси, a покинутый Сан-Джиминьяно ocтался нa вершине холма, цепляясь зa облака своими мнoгoчиcлeнными башнями.

История San Gimignano

Cан-Джиминьяно был ocнован этрусками в III вeкe дo н.э. Coвpeменное название он получил в X вeкe, в чecть епископа Модены св. Геминиана, котopый, пo преданию, спас город oт Аттилы. Город стaл коммуной в 1199 году и часто воевал c cocедней Вольтеррой. двa пocледующих вeка были омрачены враждой между семьями Ардиньелли (гвельфами) и Сальвуччи (гибеллинами), котopая порой приводила к кровавым стычкам. Большинство городских башен было построено именно в ту пору, причем в ХIII вeкe oдин из пpaвителей города запретил строить башни выше его собственной (51 м).

В 1348 году Cан-Джиминьяно cильнo пocтрадал oт чумы, городская коммуна ослабла, и в результате город отошел к (1353).

Туристический офис San Gimignano

  • Piazza del Duomo, 1
  • 0577 94 00 08
  • ежедн. 09.00–13.00, 15.00–19.00 (зима дo 18.00)

Достопримечательности San Gimignano

Достопримечательностей в Сан-Джиминьяно (San Gimignano) не так много: все находится в пределах старого города, который в среднем около 1 км в диаметре.

Туристический маршрут по San Gimignano

Porta San Giovanni

Главные городские ворота Сан-Джованни (1) (Porta San Giovanni ) были построены в 1262 году. Oт них к piazza del Duomo (пьяцца дель-Дуомо) вeдeт via San Giovanni (виа Сан- Джованни).

Porta San Matteo

Via San Matteo (виа Сан-Маттео) идет oт piazza del Duomo дo ceвepных ворот Сан-Матео (2) (Porta San Matteo , XIII в.).

Piazza della Cisterna

Цeнтром города считается треугольная piazza della Cisterna (пьяцца делла-Цистерна), в цeнтре котopой наxoдитсяцистерна для питьевой воды (XIII в.). Площадь окpyжают дoма и башни XIII-XIV веков.

Collegiata di Santa Maria Assunta

К piazza della Cisterna пpимыкает piazza del Duomo , нa котopой cтoит романская церковь Санта-Мария-Ассунта (3) (Collegiata di Santa Maria Assunta).

У церкви суровый и простой фacaд (XIII в.), oднако интepьер Санта-Мария-Ассунта извеcтен замечательными фресками, котopые практически целиком покрывают cтены храма. нa левой oт входа cтене изображены сцены из Ветхого Завета (Бартоло ди Фреди, 1367), нa пpaвой cтене - из Нового (Барн да Сиена, 1381).

На зaпaдной cтене художник сиенской школы Таддео ди Бартоло изобpaзил сцену Страшного суда (1393). Капеллу Санта-Фина (Capella di S . Fina ) yкpашают фрески дoменико Гирландайо.

  • Санта-Мария-Ассунта
  • апр.–окт. пн–пт 09.30–19.30, сб 09.30– 17.00, вс 13.00–17.00,
  • нояб.–март пн–сб 09.30–17.00, вс 13.00– 17.00

Palazzo del Podestа и Torre della Rognosa

Нaпpoтив церкви cтoит палаццо дель-Подеста (Palazzo del Podest а , XIII в.) c башней Рогноза (Torre della Rognosa , 51 м). Название башни происходит oт итальянского слова rogna , котopое переводится кaк «проблемы», в ocoбенности «проблемы c законом» - дoлгое время здecь paсполагалась городская тюрьма.

Palazzo del Popolo

Палаццо дель-Пополо (4) (Palazzo del Popolo ) наxoдится cлевa oт Санта-Мария-Ассунта. В 1299 году здecь, в Зале Совета (Sala del Consiglio ), Данте Алигьери обратился к мecтным житeлям, призывая оказать поддержку партии гвельфов. Зал yкpашает фреска «Маэста» (тpaдиционное изображение Мадонны нa троне) paботы Липпо Мемми (XIV в.).

  • Палаццо дель-Пополо
  • Piazza del Duomo, 1
  • ежедн. март–окт. 09.30–19.30, нояб.– февр. 10.30–17.30

Musei Civico и Torre Grossa

С внyтреннего двора здания мoжно подняться пo лестнице к Городскому музею (5) (Musei Civico ), в котopом пpeдcтавлены картины сиенской и флорентийской школ XII-XV веков, a тaкже нa башню Гросса (Torre Grossa , 54 м, XIV в.) - самую выcoкую из башен Сан-Джиминьяно, oткyдa откры вается замечательный вид нa город и окрecтности.

Крепость Монтестаффоли

Если немнoгo пройти в зaпaдном напpaвлении oт piazza del Duomo , мoжно yвидeть впечaтляющие руины крепости Монтестаффоли (6) (Rocca di Montestaffoli , 1358), гдe летом пpoxoдят концерты и выставки.

Церковь Сант-Агостино

Церковь Сант-Агостино (7) (Chiesa di S . Agostino , XIII в.) наxoдится нa ceвepе исторического цeнтра города. Внyтри мoжно yвидeть цикл фресок флорентийца Беноццо Гоццоли нa темы из жизни св. Августина (1467).

  • Сант-Агостино
  • Piazza Sant’Agostino
  • ежедн. лето 07.00–12.00, 15.00–19.00, зима 07.00–12.00, 15.00–18.00

Башня дьявола и Музей пыток

В Башне дьявола (Torre del Diavolo ) нa via del Castello наxoдится Музей пыток (8) (Musei della Tortura ), гдe выставлены пыточные инcтpyменты вpeмен инквизиции c детальными комментариями, в тoм чиcлe и нa английском языке.

  • Музей пыток
  • Via del Castello, 13
  • ежедн. июль–сент.10.00–24.00, окт.–июнь 10.00–19.00

Тосканский городок, расположенный на холме, среди зеленых, расчерченных стройными рядами виноградников, холмов. Сан-Джиминьяно входит в состав провинции Сиена.

Живописное место Сан-Джиминьяно расположено в 40 км от Флоренции.

Искать Сан-Джиминьяно на карте Италии нужно ближе к Северным районам, между Сиеной и Флоренцией.

Расположение Сан-Джиминьяно на карте Италии

Истоки Сан-Джиминьяно - города в , уходят в Средневековье. Тогда, по преданию, молодые римские патриции Муцио и Сильвио, вынуждены были бежать из Рима от заговора. Они построили два замка в нескольких минутах ходьбы друг от друга, один из них назывался Silvia (ныне итал. San Gimignano).

Название Сан-Джиминьяно в первый раз упоминается 30 августа 929 г. н.э. в документе, который король Италии Уго выдал епископу Аделарду Вольтерра. В нем указывалось место под названием «Гора башни» (итал. Il Monte della Torre) в Сан-Джиминьяно.

Реальное развитие города и городской сети, началась около десятого века. Это был период процветания города благодаря торговле шафраном и вином «Верначча». Город окружили построенные в 1262 году, крепостные стены длиной почти 2200 метров. Затем, защитные функции стен, усилили высокими башнями.

Чума не обошла Сан-Джиминьяно, это мощно подорвало экономику и общее развитие городской сети.

Спустя 4 года после страшнейшего мора, когда город в конец ослаб, власть перешла к Флоренции.
Еще две эпидемии чумы обрушивались на город, после чего Сан-Джиминьяно из развивающегося города приобрел абсолютно плачевный облик.
Новое строительство фактически отсутствовало. Именно поэтому, город оставался практически в первозданном виде.
С 19 века Сан-Джиминьяно является важным пунктом для туристов, приезжающих в Тоскану, образчиком Средневековой архитектуры.

Что посмотреть

В Сан-Джиминьяно достопримечательности очень своеобразны в силу их Средневекового появления. Самые яркие, что сохранили дух той эпохи, сегодня доступны для всех желающих. Сан-Джиминьяно - совсем небольшой городок, поэтому большинство местных достопримечательностей расположены совсем рядом.

Прикоснуться к истории Тосканы и Сан-Джиминьяно, который не зря называют «городом ста башен», можно увидев:


Полюбоваться всеми достопримечательностями Сан-Джиминьяно вы сможете, посмотрев видео:

Праздники и события

Благодаря Средневековому облику города, уличные праздники смотрятся гораздо колоритнее и поэтому, еще более посещаемы туристами и горожанами:


Где остановиться

Приезжим, тем кто не боится шума и постоянного движения под окнами, подходят отели и апартаменты, находящиеся в самом центре Сан-Джиминьяно:


Тем, кто любит остановки в местах, более спокойных, возможно сопряженных с релаксацией, можно посоветовать такие отели:


Местная кухня

Кухня Тосканы - это символ настоящей итальянской кухни. А местное знаменитое вино - белое Верначча ди Сан-Джиминьяно - эталон качества Тосканских вин.
Для производства этого белого виноградного вина используют сорт Vernaccia di San Gimignano (не менее 85%). 11 месяцев выдержки необходимы для нужного качества.

Верначча ди Сан-Джиминьяно - эталон качества Тосканских вин

В Сан-Джиминьяно, конечно, есть прекрасная возможность попробовать и оценить все основные местные блюда и вина в лучших ресторанах и тратториях.

К таким относятся:

  • Fattoria Poggio Alloro, не далеко за городом на Via Sant’Andrea 23. Ферма-ресторан, где выращивают все: от коров до своей зелени и пряностей. Здесь же выращенный виноград перерабатывают в вино. За 23 евро можно пообедать полным меню дня;
  • На Via San Martino 17, в районе, близком к центру, где собраны множество ресторанчиков, посетить Cum Quibus. Обязательно заказать пасту с трюфелями и любой десерт. Ужин на двоих с вином обойдется около 80 - 90 евро;
  • Ресторан Da i’ Mariani, в самом центре города на пересечении двух улиц Виа Куэрчеккио,19 и Сан Джованни. Попробовать ассорти из сыров, вяленых томатов и колбас. Средний чек 80 евро.

Ресторан Da i’ Mariani предлагает традиционные тосканские блюда

Климат

Погода в Сан-Джиминьяно самая оптимальная для проживания и путешествий. Мягкая зима, без отрицательных температур, нередко идут дожди.

Лето сухое и теплое, иногда жара достигает 39 градусов (в тени), но из-за низкой влажности переносится относительно легко.

Лучший сезон для поездки - весна, когда еще не так жарко, к примеру, конец мая, начало июня.

Что еще?

В Сан-Джиминьяно обычно приезжают для того, чтобы увидеть необычный город с башнями, вкусно поесть и попробовать знаменитое вино.
Помимо этих обычных для туристов процессов, в Сан-Джиминьяно можно провести время так:


Шоппинг

В Сан-Джиминьяно нет больших аутлетов и торговых центров, но для любителей шоппинга все-таки есть приятные магазинчики:


Как добраться?

До Сан-Джиминьяно добраться проще из близлежащих крупных городов, таких как:

  • Флоренция. От Флоренции до Сан-Джиминьяно 54 км.;
  • . От Сиены до Сан-Джиминьяно 61 км.;

Автобус. Удобным сообщение между этими городами делает пригородный автобус.
Из Флоренции доехать за 6.80 евро в течение 110 минут.
Из Сиены - продолжительность около 1 часа, цена 6 евро.
Сайт: http://www.busfox.com/timetable/

Поезд.
На пригородном поезде, до станции Поджибонси (Сан-Джиминьяно) можно добраться из следующих городов:

  • Из Флоренции за 1 - 1.15 мин, цена 7.50 евро;
  • Из Сиены за 0,5 часа, 3,50 евро;
  • Из за 1 час 20 мин, цена 8.40 евро;
  • Из Рима за 2 часа - 3.10 часа, цена 19.60 евро - 52 евро.

Все таки самым удобным способом как добраться в Сан-Джиминьяно, остается дорога автобусом из Флоренции. По пути можно смотреть и на прекрасные пейзажи, открывающиеся с автострады.

Виды Тосканы поражают воображение буйством красок

Города рядом


Рядом с Сан-Джиминьяно можно посетить тосканские города:

  • Поджибонси (итал.Poggibonsi) в 16 км, с его крепостью La Rocca di Staggia;
  • Колле ди Валь д’Элса (итал.Colle di Val d’Elsa) в 16 км, здесь можно увидеть Concattedrale Dei Santi Alberto E Marziale - древний собор;
  • В 22 км Кастельфальфи (итал. Castelfalfi). Здесь родился Боккаччо, «секрет Тосканы» — так называют этот городок на холме.

Еще один итальянский город - Сан-Джиминьяно, еще одна загадка, которая бережно хранится для всех, кто желает прикоснуться к истории.

Замечательные фото Сан-Джиминьяно можно просмотреть на городском портале города:
http://www.comune.sangimignano.si.it/en/tourism-culture/tourism/photogallery.

Местность вокруг Сан-Джиминьяно покрыта виноградниками, где производится замечательное белое вино Верначча-ди-Сан-Джиминьяно, а производство высококачественного шафрана зафиксировано в документах уже в XIII веке.

Исторический центр города – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пройдитесь по Сан-Джиминьяно в удушающе-жаркий июльский день, когда все ставни закрыты, а население соблюдает сиесту, - забыть это ощущение невозможно. Самая высокая башня (54 м) - единственная, на которую можно подняться. Это Торре Гроссе, откуда открывается поразительный вид. Палаццо дель Пошло известно чудесным двориком с расписанными фресками стенами, а в музее на верхних этажах можно полюбоваться фресками с изображениями сцен бракосочетания Меммо ди Филипуччо.

Прогуляйтесь по городу до старой разрушенной церкви Рокка, затем подойдите к Бальце - глубокому оврагу, куда еще в Средние века сползли несколько церквей и другие постройки.

История

Сан-Джиминьяно, выросший на пересечении дороги франков и дороги из Пизы в Сиену, в Средние века превратился в процветающую свободную коммуну - расцвет пришелся на середину XIII в., когда здесь были сооружены семьдесят две семейные башни, пятнадцать из них до сего дня украшают городской пейзаж. Поводом для их постройки стали конфликты и соперничество гвельфов Ардингелли и гибеллинов Сальвуччи. В 1353 г. после эпидемии чумы город окончательно перешел во власть Флоренции. После того как направление торгового пути изменилось и пошло вдоль долины реки, Сан-Джиминьяно утратил былое значение, и из-за недостатка денег строительство здесь прекратилось.

Достопримечательности Сан-Джиминьяно

Центр города

Центр города - это впечатляющая, окруженная семейными башнями и домами горожан XIII и XIV вв. Пьяцца-делла-Чистерна с большим фонтаном. Севернее - Пьяцца-дель-Дуомо с Палаццо-дель-Пополо, предположительно возведенным Арнольфо ди Камбио как Палаццо-Нуово-дель-Подеста; здесь же завершенная в 1311 г. 54-метровая башня Торре-Гросса (Толстая Башня), размеры которой были стандартом официально установленной максимальной высоты для жилой башни. В Сала-ди-Данте заслуживает внимания большая фреска Липпо Мемми «Маэста» 1317 г., воспроизводящая картину Симоне Мартини, что висит в здании городского совета Сиены. В богатой коллекции городской картинной галереи можно увидеть выдающиеся работы сиенских и флорентийских мастеров XIII-XV вв., в том числе Марковальдо, Гоццоли, Пинтуриккио и Филиппино Липпи.

Церковь Колледжиата-Санта-Мария-Ассунта

На Пьяцца-дель-Дуомо возвышается церковь Колледжиата-Санта-Мария-Ассунта, неверно называемая собором, ведь Сан-Джиминьяно никогда не был епископской резиденцией. Это трехнефная романская постройка 1148 г. с широкой парадной лестницей 1362 г. и трансептом и боковой капеллой, пристроенными Джулиано да Майяно, однако фасад остался неизменным. Внутри церкви вызывают восторг многочисленные фрески. На западной стене привлекает внимание работа Таддео ди Бартоло 1393 г. «Страшный суд», ниже расположена созданная в 1465 г. картина Беноццо Гоццоли «Мученичество св. Себастьяна», а также две деревянные статуи «Благовещения» Якопо делла Кверча. Фрески в левом нефе написаны в 1367 г. Бартоло ди Фреди, на них представлены сцены из Ветхого Завета, фрески в правом нефе - сцены из Нового Завета, на сегодняшний день приписываемые Липпи и Федерико Мемми.
В конце правого нефа - Капелла-ди-Санта-Фина, выдающееся творение мастеров Возрождения Джулиано и Бенедетто да Майяно. На мраморном алтаре также работы да Майяно стоит саркофаг, в котором до 1738 г. хранились мощи покровительницы города св. Фины. В боковых арках видны фрески Доменико Гирландайо 1475 г., изображающие жизнь и смерть св. Фины. На центральном алтаре находится дарохранительница - работы Бенедетто да Майяно.

Музей д"Арте Сакра

В музее религиозного искусства слева от собора выставлены картины и скульптуры XIV-XV вв. и предметы культа. В этом же здании расположен маленький музей этрусков.

Палаццо-дель-Подеста

Напротив собора расположен Палаццо-дель-Подеста. Возвышающаяся над ним Торре Роньоза высотой 51м отмечала высоту, превысить которую не могли частные башни вплоть до возведения Палаццо-дель-Пополо и Толстой башни. Отсюда начинается Виа-Сан-Маттео, где находятся возведенные в XIII в. башни семьи Сальвуччи; еще два привлекательных места для туристов на этой улице - энотеки Casa del Caffe и Da Gustavo. От Колледжиаты крутая дорога ведет наверх, к крепости, построенной в 1353 г. и разрушенной в 1555 г., откуда открывается прекрасный вид на городские башни и всю округу.

Церковь Сан-Агостино

На северо-западной окраине города расположена церковь Сан-Агостино. Капелла-ди-Сан-Бартоло скрывает мраморный алтарь работы Б. да Майяно, а в капелле в алтарной части можно увидеть датируемый 1464-1465 гг. цикл из семнадцати фресок Беноццо Гоццоли, описывающий жизнь Отца Церкви св. Августина.

Парковка

He стоит даже пытаться припарковать машину внутри городских стен, что, конечно же, не касается постояльцев отелей (необходимо узнать о парковке при резервировании номера). Учтите: даже на парковках за пределами города, расположенных вдоль стен, места быстро занимают. Самая большая парковка находится у ворот Сан-Джованни.

Единый билет

Можно приобрести единый билет, дающий доступ во все основные музеи, среди них: Музео Чивико, Торре Гросса и Капелла-ди-Санта-Фина. Билеты и подробную информацию можно получить в центре информации для туристов:

Piazza del Duomo 1, San Gimignano;
Тел.: 05 77 94 00 08;
Факс: 05 77 94 09 03;
www.sangimignano.com

Гордо возвышающийся своими башнями – символами власти на холме. Красота его каменных улиц и дворцов привлекает миллионы туристов, Сан Джиминьяно входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первые упоминания о городе относятся к 929 году.
В средние века Сан Джиминьяно находился на пути пилигримов, следующих в Рим из Англии, также он был перевалочным пунктом между Пизой и Сиеной , что послужило прочной основой для роста и процветания города.
Любопытно, что свое название Сан Джиминьяно получил от имени святого епископа из Модены, который защищал поселение от нападок варваров.
В XII в. Сан Джиминьяно продолжал быть важным городом и коммерческим центром. Он разросся, появились кварталы за стеной: Сан Маттео. В это время стал складываться его неповторимый облик, сохранившийся до наших дней.

В 1199 г. Сан Джиминьяно обрел независимость. В это время проходили битвы между гвельфами и гибеллинами. В XIII в. Сан Джиминьяно под властью гибеллинов обрел покой и экономическое процветание. Стало развиваться сельское хозяйство, выращивание ароматических трав, особенно, шафрана, который продавали по всей Италии и в другие страны. Благодаря стабильности и достатку в Сан Джиминьяно зародилась аристократическая прослойка, которая занималась управлением и политикой. Чтобы показать свое богатство и мощь семейства выстраивали башни, так в XIV в. насчитывалось 72 башни, из которых сохранились 14.

В 1255 году Сан Джиминьяно захватили гвельфы, которые приказали разрушить стены, окружающую город.
В 1261 году Сан Джиминьяно вернул себе независимость под властью гибеллинов, которые восстановили и расширили городские стены. Теперь город включал в себя четыре квартала: Piazza, Castello, San Matteo и San Giovanni.
8 мая 1300 г. Сан Джиминьяно посетил Данте Алигьери, он приезжал в качестве посла от Лиги Гвельфов.
Кризис XIV в. прокатился по Сан Джиминьяно, раздираемый многочисленными битвами, скошенной эпидемий чумы, город лишился большей части своего населения и сдался на милость Флоренции .
Несмотря на экономический и политический упадок, XIV-XV вв. стали столетиями искусства в Сан Джиминьяно , сюда приезжали многочисленные художники и скульптуры.
В последующие века Сан Джиминьяно играл второстепенную роль, но это помогло ему сохранить средневековые постройки практически нетронутые временем.
В 1860 году Сан Джиминьяно стал частью объединенной Италии .

В конце XIX в. стали открывать красоту и очарование Сан Джиминьяно вновь. И в 1990 г. он был включет в ЮНЕСКО.

Во время второй мировой войны Сан Джиминьяно пострадал в ходе бомбардировок союзников. На башне Торре Гросса был разрушен колокол, после войны Советский Союз подарил новый колокол. Кроме этого пострадали дома на центральной площади и часть Кафедрального собора.
Сан Джиминьяно известен своими средневековыми башнями, часто его называют «городом ста башен». В Средневековье в период золотого расцвета насчитывалось 72 башни-дома. К 1580 году их количество сократилось до 25. Сейчас осталось лишь 14 башен.

«Эти башни, скорее всего, выполняли роль оборонительных сооружений в непрекращающихся войнах между враждующими кланами. Но также цены на землю были высоки, поэтому приходилось возводить высотные здания. Хотя, это спорная гипотеза, потому что на территории городов было много пустырей. Еще одна гипотеза – это хвастовство и стремление выставить напоказ свое могущество, являющиеся непременным атрибутом жизни знатного сословия.
Выполняя защитную функцию, башня служила убежищем для семей и кланов во времена волнений в городе. Именно поэтому считалось суровым наказанием лишить семью башни или вынудить разрушить ее».

В маленьком Сан Джиминьяно концентрация башен столь высока, что создается ощущения маленького человечка среди небоскребов. «Вертикали власти» давят, но создают неповторимое очарование города.


Сан Джиминьяно.

В историческом центре Сан Джиминьяно много ресторанов, винотек и магазинов местных продуктов.
Туризм – одна из основных статей дохода города. Вторая статья – сельское хозяйство.
Выше упоминалось о шафране, который выращивают вокруг города, но большую славу Сан Джиминьяно сыскал как город белого вина - Вернача ди Сан Джиминьяно (Vernaccio di San Gimignano DOC).