Open
Close

Южная Корея: архитектура и история. Архитектура Южной Кореи: крепости, дворцы, храмы Жилой дом Kyeong Dok Jai в Кёнгидо

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов Опубликовано 11.01.2016 16:00 Просмотров: 4782

Современное корейское искусство делится на искусство Северной Кореи и искусство Южной Кореи, т.к. существуют два государства. Традиционное же искусство Кореи было единым.

Корейская культура очень древняя, она насчитывает более 5 тыс. лет.

Живопись

Син Юн Бок «Портрет красавицы»
Корейская живопись сложна и самобытна, но ощутила сильное влияние китайской культуры и традиционных верований корейцев: шаманизма, буддизма, конфуцианства и даосизма. Идеи этих религий повлияли и на искусство Кореи.
Шамани́зм – ранняя форма религии, в её основании лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса.
Будди́зм - религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI в. до н. э. в Древней Индии.
Конфуциа́нство – этико-философское учение, разработанное Конфуцием (551-479 до н. э.) и развитое его последователями. Главные проблемы учения – вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д.
Даоси́зм – учение о Дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. В центре даосизма – учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао – это бесконечное движение, закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него и в него возвращается.

Период Трёх древних корейских королевств (c 57 года до н. э. по 669 год н. э.)

Карта Трёх древних корейских королевств
Самые ранние следы корейской живописи присутствуют на стенах королевских гробниц периода королевства Когурё (37 до н. э.-668 гг. н. э.), они дают представление о жизни корейцев в то время.

Изображение богини Луны на могиле периода Когурё
Росписи наносились либо на грунтовку из соломы с глиной, либо прямо на гранитную поверхность стен. Сначала наносился чёрный контур, затем поверхность рисунка расписывали красками. В состав красок входили окись свинца и клей.
Сюжет рисунков – о продолжении жизни умерших в загробном мире. Представители правящих классов всегда старались себя увековечить. Иногда изображались вся семья умерших, их родственники, свита и слуги, жилища и хозяйственные постройки – всё это было необходимым для нормальной жизни в соответствии со взглядами людей периода Когурё. Фрески Когурё указывают на переход от схематического рисунка к сюжетной картине. Они стали традицией искусства последующих эпох. Образцы этой живописи могли быть и в храмах и дворцах.

Роспись на гробнице периода Когурё
Пэкче́ (первая половина VII в.) – одно из Трёх древних корейских королевств, наряду с Когурё и Силла. В живописи Пэкче, получившей влияние со стороны художественных школ Когурё и южных районов Китая, был создан свой собственный стиль, элегантный и чистый. Но живописных работ той эпохи до нас дошло мало: это фрески с лотосом и клубящимися облаками из гробницы в Нынсанни близ Пуё и пейзаж в рельефе на черепице из Кюамни.
В усыпальнице короля Мурена (501-522) в 1971 г. были обнаружены изящные цветные изображения лотоса, феникса и других мифических животных. Ландшафт на кирпичной стене одного из разрушенных храмов эпохи Пэкче свидетельствует о высоком уровне пейзажной живописи этого периода.

Ачжа «Портрет принца Сётоку-тайси»
Некоторые работы художников Пэкче сохранились за пределами страны, в Японии. Художник периода Пэкче – принц Ачжа – в 597 г. посетил Японию и создал там портрет принца Сётоку-тайси. Этот портрет стал древнейшим памятником корейской портретной живописи. Принц стоит в центре в роскошном одеянии, по бокам двое сыновей. Лица, волосы, одежда и украшения выписаны очень тщательно. В картине отсутствует перспектива, а сыновья изображены нарочито низкого, по сравнению с принцем, роста.

В изобразительном искусстве и архитектуре периода Силла (57 до н.э. - 935 гг.) происходит дальнейшее развитие живописи, скульптуры, декоративно-прикладных ремёсел и архитектуры, которые были тесно связаны с буддизмом, этим объясняется исключительно буддийская направленность силланского искусства.

Изображение небесного коня Чхоллима периода Силла
Живопись Силла практически не сохранилась. Но письменные источники сохранили рассказ о выдающемся мастере VII в. Сольго, которому принадлежат росписи на стенах храма Хваннёнса и иконографические портреты буддийских божеств Авалокитешвары (храм Пунхванса в городе Кёнджу) и бодхисатвы Юма (храм Тансокса в городе Чинджу).


Мандала Авалокитешвары
В 921 г. монах Чонхва из храма Хыннюнса (Кёнджу) написал портрет бодхисатвы Похён, подлинный шедевр буддийской иконографии. Произведение погибло в XIII в. во время монгольских нашествий на Корейский полуостров. В Танской империи широкой известностью пользовались живописные произведения силланского мастера Ким Чуны.

Амитабха и восемь великих Бодхисаттв (XIV в., период Корё)
Искусство периода Корё (918-1392) находилось под сильным влиянием Китая. В этот период была основана Академия живописи. Учились в ней представители высших слоев общества и профессиональные художники. Тематика картин уже выходила за пределы буддийских сюжетов. Художники писали портреты, пейзажи, животных и четыре благородных растения: сливовое дерево, хризантему, орхидею и бамбук, которые олицетворяют четыре добродетели.

Изображение Авалокитешвары периода династии Корё (1310 г.)
Авалоките́швара – воплощение бесконечного сострадания всех будд.
Рисунки выполнялись кистью и тушью на бумаге или шёлке, использовались растительные и минеральные краски. Складывалась типичная форма станковой живописи. Корейская картина – это свиток вертикального или (реже) горизонтального типа. Живописных произведений периода Корё сохранилось не более 10. В эпоху Корё жили и творили ряд замечательных живописцев, произведения которых не дошли до нас, оставшись только в хрониках.
В период Чосон (название Кореи с 1392 до 1897 г.) окончательно оформилось понятие станковой живописи как самостоятельного вида искусства. Это была живопись на шёлке, бумаге, особой ткани растительными или минеральными красками, а также тушью. Картина имела форму свитка и предназначалась для украшения храмов и дворцов. Световая и линейная перспектива отсутствовали, главную роль в картине играла линия.

Картина художника Овона (период династии Чосон)
Огромное влияние на развитие корейской живописи оказал стиль Сёи , разработанный в Китае. Стиль Сёи («выражение идеи») отличается отсутствием чётких контуров, свободной живописностью, широкими мазками. Создаётся впечатление от существа предмета – и это является условием творчества в стиле Сёи. Каждый отдельный элемент наблюдаемого создавал своё частное впечатление. Но чтобы зритель правильно воспринял эти частные и основные ощущения, составные части картины должны обладать «формальным сходством». Мастер рисовал увиденное одно под другим или в пространственной последовательности. Глубина и объём пейзажа выражались задним планом. Этот стиль требовал острой наблюдательности, зрительной памяти, настойчивости в осмыслении виденного.

Художник Ким Хон До «Кот и бабочка» (XVIII в.)

Художник Ан Гён «Путешествие-сон к берегу Цветов персика» (1447)
В это время через Китай корейские художники знакомятся с произведениями западного искусства и жанрами: пейзаж , портрет , натюрморт , бытовые сцены .

Чон Сон «Район Чонно-гу в Сеуле»
Корейская живопись обладает своеобразным монохромным колоритом, где центральное место отведено туши. Создан самостоятельный жанр – живопись жирной тушью. Технические приёмы корейской живописи обусловлены материалами, которыми пользуется живописец: специальная бумага, шёлк, кисти с заострённым концом, тушь и водяные краски.

Ремёсла

Древние изделия ручной работы, в частности, красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями Китая. Найденные реликвии бронзового века довольно искусны.
Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках: позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы, а также латуни (сплав меди и одной трети цинка). Известны изделия того времени из селадона.
Селадон – особый тип глазури в керамике.

Корейский прессованый селадон

Курильница в виде дракона (селадон эпохи Корё)
В период Чосон были популярны изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, появилась искусно сделанная мебель (комоды, шкафы и столы).

Лакированный комод с перламутровой инкрустацией

Гончарство и фарфор

В период «Трёх королевств» культура каждого государства имела общую историческую основу, но отличалась от других. Однако гончарство было одной из ведущих отраслей производства и имело свои традиции и специфику.
Особого расцвета гончарство достигло в Пэкче. Здесь, помимо посуды, делали также высококачественную кровельную черепицу. Мастера Пэкче тщательно подбирали глину для своих изделий, использовали гончарный круг.

Сосуд, украшенный рисунками журавлей (XII в.)
Керамическая посуда имели простые и рациональные формы. Существовало 20 видов сосудов для различных целей. Заметное влияние на гончарство Пэкче оказало керамическое производства Китая. Ранняя глазурованная керамика Пэкче имела грязноватый серо-зелёный цвет.
Керамические сосуды и прочие предметы утвари входили в состав погребального инвентаря. К V-VI вв. в гончарстве Силла ведущим направлением стало производство высокотемпературной «каменной» керамики с очень прочным звонким черепком. Посуда обжигалась в восстановительном режиме и потому имела ровный серый цвет. Гончары Силла также умели делать глазурованную посуду. Формы керамических сосудов были более сложными и разнообразными по сравнению с изделиями мастеров Пэкче.

Глиняная посуда Каи (район, впоследствии вошедший в состав Силла)
Очень редко обнаруживаются остатки керамических мастерских на территории бывшего Когурё. Технологии и керамика Когурё отличались от гончарных изделий Пэкче и Силла. Посуда обжигалась при сравнительно невысоких температурах, имела грязновато-серый или коричневый цвет. В формах и декоре сосудов сохранялись древние традиции, уходящие ещё в эпоху неолита, а также отмечены детали, заимствованные у китайских гончаров.
Основные виды гончарных изделий в период Корё – «каменная» керамика с плотным, звонким черепком, селадоновые изделия, белый фарфор, черепица.

Черепица
В период династии Чосон возрос спрос чосонской знати и богатых горожан на предметы роскоши, что привело к прогрессу в сфере художественных ремёсел. Развиваются традиционные виды прикладного искусства: вышивка по шёлку, керамическое и фарфоровое производство, изготовление бронзовой посуды и холодного оружия.

Бело-голубой фарфоровый сосуд с рисунками сосен и бамбука времён династии Чосон (1489)

Архитектура

Корейские здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли, но иногда полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.
Ярким примером архитектуры в период династии Корё (918-1392 гг.) можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле (национальное достояние Кореи) является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Ворота Намдэмун
Намдэмун (Великие южные ворота) – один из старейших архитектурных памятников Сеула, построенный в 1398 г.
В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле).

Главные ворота зала Йоннёнджон
Чонмё – конфуцианское святилище, основанное в годовщину смерти умерших ванов и их жён во время корейской династии Чосон. Это святилище – древнейшее из сохранившихся королевских святилищ, в котором исполнялись погребальные ритуалы начиная с XIV в.

Реконструкция хижин времён неолита
А первые обитатели Корейского полуострова, жившие в доисторической Корее, использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки (30 000 лет до н. э.). Они обнаружены на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо. Более ранние примеры архитектуры ямочных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун.
Бревенчатые дома строили посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобные дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее.
Мегалиты (дольмены) использовались как погребальные сооружения для очень важных и знатных людей керамической эпохи Мумун (1500-300 гг. до н. э.). Они обнаружены в большом количестве.

Дольмены в Кочханъе
Распространение дольменов подразумевает отношение к мегалитическим культурам по всему миру.
В эпоху «Трёх корейских государств» жили в землянках или в домах с фальшполом. Фальшпол – вид поднятого пола.

Дом с фальшполом

Традиционный дом (ханок)

Традиционный крестьянский дом

Архитектура крепостей

Горные крепости строились на наклонной поверхности. Одна из хорошо сохранившихся крепостей государства Когурё (крепость Пэгам) была построена ещё до VI в. на территории нынешней юго-западной Маньчжурии. В Когурё любили строить великолепные дворцы. Узорчатая черепица и декоративные скобочные системы были использованы во многих дворцах Пхеньяна, а также в других городах-крепостях, которые находились на территории современной Маньчжурии.

Развалины горной крепости Хвандо

Религиозная архитектура

Строительство буддистских храмов началось после распространения буддизма в 372 г. из Северного Китая. Раскопки свидетельствуют, что храмы были построены в стиле Когурё «Три зала – одна пагода». Зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота.
После падения королевства Нанънанъ государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией. Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что характеризуется особенностями перехода от деревянных пагод к каменным.

Реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Корее (Храм VII в.)
Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.
Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче.
Силла – последнее из Трёх королевств. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров – Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии.

Чхомсонде
Чхомсондэ известно своими уникальными и элегантными формами.
Силла попал под буддистское влияние в 527 г. Поскольку Силла не граничил с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Реконструкция великой пагоды в храме Хваннёнса
Хваннёнса – один из ранних храмов государства Силла. Он стоял на площади, окружённой прямоугольной стеной 288 м в длину. Площадь местности, ограниченной коридорами, составляла 19 040 м².
В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI в., храм Хваннёнса процветал более 680 лет.
Другим главным храмом государства Силла был Пунхванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным.

Пагода храма Пунхванса

Погребальная архитектура

Погребальная архитектура периода «Трёх королевств» монументальна. В период Когурё существовало два типа погребальной архитектуры: ступенчатые каменные пирамиды и огромные земляные насыпи.

Ступенчатые пирамиды

Большая гробница Хваннам. В ней захоронены король и королева государства Силла
Корея также имеет богатое архитектурное наследие из гробниц и городских стен.

Каменный Будда около Кенджу (VII в., государство Силла)

Сегодняшнюю нашу передачу я бы хотел посвятить традиционной корейской архитектуре.

С давних времен, по меньшей мере с середины первого тысячелетия нашей эры, корейская архитектура была частью дальневосточной архитектуры. Она формировалась под китайским влиянием, и сама оказывала немалое влияние на Японию. Наверное, многих из вас слова "дальневосточная архитектура" заставляют представить невысокие павильоны под причудливо изогнутыми крышами, ландшафтные парки, живописные беседки. В общем, это верно и в отношении корейской архитектуры. И пристрастие к изогнутым крышам, и умение располагать здания (в особенности - дворцы и храмы) среди тщательно организованного ландшафта -- все это характерно и для нее. Однако между корейской архитектурой и архитектурой соседних стран существовали немалые отличия. Главное -- это, пожалуй, лаконичность корейских зданий, то отсутствие вычурности, роднящее корейскую архитектуру с классической корейской керамикой, которая всегда славилась благородной простотой. Впрочем, эта лаконичность была отчасти вынужденной -- ведь в старые времена Корея была самой бедной из всех стран Дальнего Востока.

Главным материалом для строительства в Корее служило дерево. Чаще всего в корейских домах стены не несли конструкционной нагрузки. Основу дома составлял каркас из толстых и прочных деревянных столбов и соединяющих их балок. Каркас этот поддерживал массивную крышу. Только после того, как завершалось возведение каркаса, этакого скелета дома, строители приступали к установке легких стен. Как правило, стены были глинобитными: плетеная основа обмазывалась глиной, а потом штукатурилась и белилась. Кстати, эта технология очень похожа на ту, по которой возводят сейчас во всем мире высотные здания, ведь при строительстве небоскреба тоже обычно сначала сооружают каркас из стальных конструкций, а уж стены потом навешиваются на него.

Надо сказать, что возводить каркас корейского дома, особенно если речь шла о большом строении, было не просто, это требовало от плотников немалого опыта. В наши дни в Корее почти не осталось мастеров, которые были бы в состоянии построить дом по традиционным канонам, поэтому корейское правительство принимает даже специальные меры для сохранения старинных плотницких навыков, выплачивает пособия немногим оставшимся мастерам и стипендии -- их ученикам. Один из мастеров-плотников даже получил почетный титул "человека-национального достояния". Однако эти усилия не очень помогают, мастеров становится все меньше, так что реставрация традиционного дома сейчас стоит огромных денег.

Характерная черта старого корейского дома -- это массивная крыша. В богатых домах ее покрывали черепицей, в подавляющем большинстве случаев она была соломенной, но всегда эта крыша отличилась характерными изогнутыми очертаниями. Наверное, они знакомы Вам по многочисленным картинкам, изображающим не только корейские, но и китайские или японские дома. Существует немало объяснений того, почему на Дальнем Востоке предпочитали крыши такой формы. Самое популярное объяснение было связано с древним поверьем, которое гласило, что нечистая сила может двигаться только по прямой. Корейский (китайский, японский, вьетнамский) черт так панически боялся кривых линий, что просто физически не мог скатиться по изогнутой крыше вниз, и свалиться таким образом на голову ничего не подозревающих хозяев дома.

В старые времена все корейские дома были одноэтажными. В очень давние времена и в Корее существовали многоэтажные здания, но со временем строить их перестали, и к началу нашего века Корея была страной одноэтажной. Корейские дворцы, например, представляли из себя скорее парки, по которым были разбросаны многочисленные особняки и павильоны, соединенные между собой переходами.

Надо сказать, что до наших дней в Корее уцелело очень мало старинных зданий. Отчасти это вызвано тем, что деревянные сооружения редко могут простоять во влажном и жарком корейском климате дольше, чем пару столетий. Однако куда больший вред памятникам корейской архитектуры нанесли опустошительные войны, которые не раз прокатывались по Корейскому полуострову. И не случайно, те немногие старинные постройки, что, вопреки всему, сохранились в Корее, в основном находятся в уединенных горных долинах, там, куда не докатывались иностранные нашествия и внутренние смуты (главным образом это -- здания старинных буддийских храмов и монастырей).

Что же произошло с традиционной архитектурой в наше время? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Домов, которые были бы построены по всем правилам традиционной архитектуры, сейчас в Корее возводят очень мало, но влияние традиций очевидно при взгляде на многие современные корейские строения.

Посмотрела уже 13 серий... Ой-е-ейййййй! Чем дальше, тем страньше...
Чем дальше, тем страшнее, драматичнее, напряженней. Комедийных моментов уже нет, зато волноваться и переживать заставляют постоянно.
А папаша Ен Чже-то прозрел! Сидит в домике, ждет сыночка. Но все равно же, все равно же не до конца. Все равно же репетиторшу винит. Не себя ж винит, что стрелял в него, ну пусть не в него, но все равно. Нет же ж! Да, раскаивается, рыдает, дрова колет и бухает. Но чисто себя нет же ж. Не винит. Бесит! Но на пути исправления, поэтому файтин!
Мамашу СуХана прибить каменной плитой!!! Тридцать три раза подряд! Я прям счастлива, что все ее "деточки" почили смертью храбрых. Издевается над ребенком. Блин, реально, каникулы, а она... с 9 до 10 в академии, а потом до 2 ночи вкалывать и решать задачи. Да она чекнулась, рехнулась, сбрендила. А ничего, что есть совы-жаворонки, и некоторые физически неспособны что-то выучить ночью???? Я вот кое-как учила уроки после школы, зато встать в 5, чтобы доучить, чего надо - это без проблем. А она... 10005000 ударов плетью!
А как я радуюсь из-за Сэ Ри, драгоценнейшей Сэ Ри! Ой, папочка узнает, ой, коньки-то откинет! Исчо и бабосики заплатит)))))))) Ихуууууу!!! Единственное, как бы он потом на близняшек не перекинулся. За них переживательно, да. Но за папочку злорадствую и показываю ему язык.
ЙеСо и вся та компания - оооооооо! Ну тут вообще, круть-круть-круть! И да, Хе На мне категорически не нравится. Пусть она пока ничего особого не делает, но то, как она пробралась в дом, вещает Йе Со о ее неразделенной любви... За это каменной плитой по голове Как гриццо, я всегда на стороне тех, кто безответно влюблен!!! И то, что ее матушка не осталась с ее батюшкой, и умерла в бедности - не оправдание для меня. Ни капельки. Так что я буду за Йе Со и маму Йе Со в борьбе с ней. Ну и с репетиторшей, та ж тоже подливает маслице в огонь. Нет, не подливает, методично сводит с ума девочку. Мне ее реально жаль Ты должна все время сомневаться, она лучше тебя...
И главное-то, главное!!! Ведь сама же сказала профу Ча, что его комната - загон для скота, а сама деву держит в такой же комнате для медитаций. Я ж сначала думала, это хорошая вещь, медитации, чтобы отдохнуть от учебы. Ага-да, кто ж там кому даст отдохнуть. Только напряжение, только волнение! И главное, сами-то взрослые его выпивкой снимают, а детям - фигушки. Убыв бы!!! Из взрослых никто симпатии не заслуживает моей. Ну кроме нормальной семьи писательницы и мамы близняшек. Другие бесят, хоть я и переживаю за них слегка, и ржу, и злорадствую, но если им придется рыдать и выть от несчастья, я буду радоваться и ликовать!!!
Но репетиторша-то... ой-е-еееееееей! Мужа убила, значит? А не муж ли довел ее дочку до того, что с ней сейчас происходит? Нам это покажут? Мне прямо страшно, как нам покажут прошлое репетиторши? Там страшно будет, да? А то мне страшно стало, как я про убийство узнала. А то ведь сначала сказали, что девочка в аварии пострадала, а теперь я чот сомневаюсь в этом
И да, близнецов мне не докладывают!!! Хочу больше сцен с ними!!! Братья же, броманс! Ну вот чего она такая? Мало времени близнятам уделяет. Бу на сценаристку!

За последние десятилетия Южная Корея стала одной из самых урбанизированных стран мира. Современная корейская архитектура поражает своими оригинальными формами и новыми отделочными материалами вроде светодиодных панелей. Правда, это касается по большей части общественных построек. Когда речь заходит о жилом (тем более частном) строительстве, корейцы оказываются гораздо консервативнее. И всё же некоторые проекты, определенно, заслуживают внимания.

The Curving House, Кёнгидо

Перед архитекторами стояла задача разместить на небольшом участке дом, автомобильную парковку и сохранить при этом зеленую зону. Поэтому здание подняли на бетонные сваи, обеспечив место для парковки, и придали ему изогнутую форму, чтобы освободить пространство для сада.

Scale-ing House, Соннам

Архитектор: JOHO Architecture

Сложная ломаная форма постройки обусловлена желанием заказчиков максимально использовать возможности естественного освещения. Разница в высоте крыши позволяет солнцу проникать в комнаты с трех сторон: с востока, юга и запада. Для создания необычного «колючего» фасада использовались обычные и базальтовые кирпичи, которые делили надвое и укладывали острыми углами наружу.

Дом Gyopyeong-Ri, Кёнгидо

Архитектор: Studio Origin

Проект отличается сложной структурой, состоящей из трех взаимопроникающих объемов разной высоты. Бетонные поверхности южного и восточного фасадов декорированы экранами из кирпича.

Дом H 1115-7, Сачхон

Архитектор: A.E.A

Здание состоит из трех тяжелых вертикальных объемов, образующих единую структуру за счет сложной системы коридоров и общей платформы. Темный кирпичный фасад контрастирует со светлыми вставками из поликарбоната и горизонтальным объемом из бетона.

Fortress Brick House, Сеул

Архитектор: Wise Architecture

«Кирпичная крепость» объединяет в ансамбль два частных дома: один для родителей, другой - для семьи сына. Кирпич в проекте играет главную роль, создавая ощущение прочной связи между всеми компонентами постройки.

Дом Beyond the Screen, Сеул

Архитектор: бюро OBBA

Этот многоквартирный жилой дом разработан учениками Рэма Колхаса - архитекторами Союнь Ли и Сэньчжонь Квак. В этом проекте они сделали ставку на компактность: на трех этажах постройки разместились 14 сложно устроенных (с многогранными стенами и потолками) квартир. Фасад украшен «перфорированной» кирпичной кладкой.

Pyrus House, Сеул

Архитектор: бюро ’Snow AIDe

Концепция этого частного дома построена вокруг домашнего кинотеатра. Для него отвели полуподвальное помещение без окон. Чтобы вибрация и звук не разрушали дом, остальные зоны расположили на некотором расстоянии.

Северная Корея — одно из самых труднодоступных для путешествий государств в современном мире. Строгий политический режим вместе с изолированностью от большинства развитых стран породили множество мифов и догадок о жизни северокорейского общества.

Подобно другим ранее существовавшим государствам с военно-диктаторским режимом, Северная Корея стремится выразить свои амбиции не только через военную мощь, но и благодаря масштабным архитектурным проектам.

Взгляните на самые впечатляющие примеры того, как выглядит сегодня архитектура Северной Кореи:

Въезд в столицу Пхеньян украшает огромная Арка Воссоединения, которая символизирует собой объединенные части Северной и Южной Кореи.

Вслед за аркой в глубине города расположился Памятник Рабочей партии с лозунгом: «Да здравствует Трудовая партия Кореи, организатор и проводник ко всем победам корейского народа!»

В самом центре Пхеньяна возвышается 105-этажное здание отеля Ryugyong, которое является самым высоким заброшенным зданием в мире. Активное строительство отеля проходило в период с 1987 по 1992 год, после чего проект был окончательно остановлен из-за нехватки инвестиций. К 2008 году правительством предпринимались попытки достроить отель, однако завершить проект так и не удалось. По состоянию на 2017 год, 330-метровое здание было всё-таки достроено, но окончательно так и не введено в эксплуатацию.

На противоположной стороне города расположен 170-метровый гранитный Монумент идей Чучхе, являющийся вторым по высоте сооружением Северной Кореи.

Дворец школьников Mangyongdae Children’s Palace является одним из самых масштабных общественных комплексов в КНДР. Здание предназначено для развития различных детских внешкольных навыков: от изучения и , до работы за компьютером и занятий . Комплекс включает в себя 120 учебных комнат, бассейн, гимнастический зал и театр на 2000 мест.

Значительная часть архитектуры страны предназначена для того, чтобы чтить память своих лидеров: основателя северокорейского государства Ким Ир Сена, который фактически управлял КНДР в период между 1948 и 1994 годами, а также его сына и последователя — Ким Чен Ира, который в дальнейшем определял путь развития страны вплоть до своей смерти в 2011 году.

Портреты бывших национальных лидеров КНДР можно встретить по всему городу на самых главных зданиях столицы: от центрального железнодорожного вокзала..

До фасада здания Зала Народных Собраний.

Несмотря на то, что Северной Корее не хватает собственного электричества и по ночам на большинстве территорий отключен свет, портреты основателя страны на зданиях не прекращают подсвечиваться никогда.

Помимо памятников и портретов, в Пхеньяне есть также и площадь имени Ким Ир Сена, которая может вместить до 100 тысяч человек одновременно, и служит местом для проведения масштабных фестивалей и военных парадов.

В центре столицы также расположена Триумфальная Арка, которая была построена в память о сопротивлении японской оккупации 1925-1945 годов. Особенностью монумента является то, что при его возведении были использованы 25 500 блоков, соответствующие числу дней из жизни Великого вождя страны Ким Ир Сена.

Очередным примером масштабности архитектуры КНДР может послужить Музей Победоносной Войны (Victorious War Museum), построенный в честь торжества окончания Корейской войны 1950 — 1953-х годов .

Метрополитен северокорейской столицы является одним из важнейших объектов гордости страны. Построенное в 1973 году по советским образцам, метро в Пхеньяне является одним из самых глубоких в мире, чтобы при необходимости выполнять функцию потенциального бомбоубежища. Высокие потолки, колонны, люстры и мозаика на стенках — такое удивительное оформление некоторых станций делает их одними из самых богато украшенных подземных станций в мире.

Одним из последних созданных сооружений в столице КНДР стал огромный Мунсунский аквапарк (Munsu Water Park) . В водно-спортивном комплексе расположились открытые и закрытые бассейны, аттракционы, сауны, поля для игр в баскетбол и волейбол, скалодромы и многое другое.

Северная Корея также является домом для самого вместительного в мире — Стадиона Первого Мая (May Day Stadium ), построенного для проведения Фестиваля молодёжи и студентов 1989 года.

Полностью заполненный стадион способен вместить до 150 000 человек, и используется в современные дни как место проведения ежегодных массовых игр в честь истории страны.

Немаловажную роль в жизни Северной Кореи играет наука, для развития которой в стране построен современный научно-технический комплекс в форме атома, который был открыт в начале 2015 года. Для реализации проекта научного здания был выделен целый остров, искусственно соединенный с обоими берегами реки Тэдонган.

По словам современного руководителя страны Ким Чен Ына, центр поможет «продолжать развитие богатого и мощного отечества через локомотив науки и техники» .

Продолжает тему науки в Пхеньяне целая Улица Ученых (Mirae Scientists Street ), состоящая из различных по форме высотных зданий, возведенных в рекордный срок менее года.

Помимо жилой инфраструктуры в новом микрорайоне расположены научно-исследовательские институты, занимающиеся инновационными разработками, которым предстоит конкурировать на мировом уровне.

Несмотря на то, что большинство возвышающихся жилых зданий КНДР похожи на однотипные бетонные коробки..

Встречаются и более яркие примеры, подобно оформленному в пастельных тонах Детскому Дому в городе Вонсан.

Завершенное в июне 2015 года здание имеет несколько этажей и окрашено в яркие цвета, которые разбавляют доминирующий бетонный серый стиль архитектуры Северной Кореи.

Несмотря на яркость некоторых редких зданий, общая картина застройки городов КНДР ясно показывает, насколько руководители страны увлечены масштабами, властью и мощью, не только в политике, но и в архитектуре.

По материалам: